«Центральная фигура»: в Челябинске пройдет уникальная конференция для бизнеса и HR

Гармоничная коммуникация руководителей и собственников бизнеса с HR — залог успешного развития компании.
Участники конференции «Центральная фигура» получат лайфхаки, которые смогут легко применить на практике. Накануне конференции поговорили с Анастасией Пшеничниковой, директором Агентства Кадровых Возможностей.
Анастасия, уже скоро в Челябинске состоится важное событие — конференция «Центральная фигура», которая объединит руководителей компаний и HR-специалистов. Как появилась идея такого мероприятия?
— Настало время обсудить вопросы и проблемы, волнующие собственников бизнеса, менеджеров и руководителей служб управления персоналом. Конечно, подобные мероприятия в нашем городе не редкость, но мы поставили задачу создать площадку для открытого диалога, которая позволит выработать эффективные решения. Главный вопрос, волнующий HR, — как сделать так, чтобы собственники и руководители слышали, понимали ту информацию, которую они пытаются донести. И второй вопрос: как понять руководителя, каких конкретных результатов он ждет от HR-специалиста?
Безусловно, в некоторых компаниях мы видим полное взаимопонимание, но это скорее исключение. В большинстве случаев HR и собственник находятся на разных берегах одной реки. Я часто участвую в профессиональных конференциях, проходящих по всей России, общаюсь с коллегами, поэтому мне хорошо знакомы основные боли компаний и то, как с ними пытаются справляться.
Что ждет участников конференции?
— В программе — интерактивные сессии, где участники смогут делиться опытом и находить совместные подходы к решению сложных вопросов, таких как адаптация к изменениям рынка, стратегическое развитие компании. Проведем круглый стол в необычном формате: предоставим уникальную возможность обсудить конкретные кейсы и получить советы от экспертов в области бизнеса и HR. Перед гостями выступят лидеры мнений. Специальные гости поделятся своими взглядами на будущее бизнеса и HR, а также расскажут о лучших практиках в управлении персоналом.
Мы будем не просто обсуждать проблемы, с которыми сталкиваются компании, но и найдем пути их решения. Совместные усилия помогут создать устойчивую и инновационную бизнес-среду. Основная мысль: объединить сферу HR и бизнеса в профессиональное комьюнити, где каждый понимает и осознает ценность друг друга, сформировать новые коммуникации: руководитель — HR; HR — руководители подразделений; HR — коллектив предприятия. Новые грамотно выстроенные взаимоотношения — это составные части одного большого и успешного целого. Различные структуры и подразделения не могут работать сами по себе. Надеюсь, что коллеги и бизнес оценят такой формат, а наша конференция станет традиционной.
Каким, с вашей точки зрения, должен быть грамотный и эффективный HR, чем определяется его роль в компании?
— Его роль в компании многогранна. HR помогает коллегам донести свои предложения до непосредственного руководителя, раскрыть компетенции и таланты. Он отстаивает интересы и выстраивает обратную связь между руководителем и командой. Всё это улучшает микроклимат в коллективе, повышает его работоспособность, делает компанию более результативной. На мой взгляд, это не профессия, а призвание.
Нужно любить свое дело, быть готовым взаимодействовать с большим количеством людей практически в постоянном формате.
Для этого необходима безусловная любовь к людям. Не скрою, что есть HR, которые не готовы погружаться в атмосферу компании, у них, возможно, есть свои корыстные цели. Такие нам неинтересны.
Вы ярко обрисовали миссию специалиста по управлению персоналом в компании, но, если его роль так важна, почему возникают проблемы?
— Из-за недостаточной коммуникации между руководителями, собственниками бизнеса и HR, недопонимания руководством их обязанностей. Об этом коллеги постоянно говорят на профессиональных мероприятиях. Нередко бывает, что на HR скидывают любую ответственность за неудачи, которые болезненны в данный момент. Падают продажи, завалили план, уборщица вовремя не привела в порядок кабинет — виноват HR. Нет понимания, чем же он занимается, помимо подбора соискателей. Очень многие работодатели не понимают и не разграничивают зону ответственности такого специалиста.
На конференции мы хотим показать, что HR — это не тот человек, на которого можно переложить все проблемы.
HR — это партнер для собственника, руководителя, отдела маркетинга, отдела продаж, коммерческого директора, любого сотрудника. Он коммуницирует с предприятием в целом, а потому осведомлен о всех событиях в жизни компании. Главная задача HR — закрыть боли собственника и сотрудников, перевести глобальные цели с коммерческого уровня на бытовой и обратно. Донести четкую и ясную мысль собственника и сотрудника друг другу, показать, что они идут по одному берегу, к одному и тому же причалу, каждый своим путем, но к одной большой и красивой яхте = цели, с каждым шагом приближая ее. Так формируется единое целое компании. HR выступает в роли амортизатора, который пружинит и восстанавливает бизнес-процессы, не дает им просесть, возвращает компанию к исходному направлению и ведет к нужному результату, к цели.
Цель конференции — показать, что мы двигаемся в едином ключе, что HR — такой же руководитель, как и все другие руководители, что он является важным звеном в компании, как, например, отдел продаж. Ключевая идея конференции — объединить бизнес и HR, потому что это два важных звена в компании, которые ответственны как за коммерческие показатели, так и за микроклимат в команде, определяющий ее эффективность и достижения.
Обо всём этом участникам конференции расскажут спикеры?
— Да, мы подбирали их так, чтобы они сумели донести важные мысли до каждого как с точки зрения HR, так и с точки зрения бизнеса. Бывает, что руководитель не слышит и не понимает HR, но выйти из этого замкнутого круга помогает человек извне. Спикеры подскажут выход из разных ситуаций. Кроме того, мы расскажем об эффективных инструментах, приведем рабочие формулы, позволяющие достичь необходимого результата. Одним словом, мы предлагаем участникам окунуться в увлекательную коллаборацию HR и бизнеса.
Говорят, вы приготовили для участников конференции сюрприз?
— Да, кое-что интересное мы приберегли на завершающую часть мероприятия. Так, для руководителей бюджетных организаций приготовили «десерт» по медицинскому направлению: построение диалога с сильными мира сего — министрами, первыми лицами области, продвижением новых проектов в госструктурах. Будем делиться полезными лайфхаками. Расскажем, как работать с нейросетью, чтобы она выдавала не чушь, а нужный нам результат. Научим впускать технологии в рабочие процессы, чтобы освободить свое время для кофе-брейков и без спешки проводить собеседования с кандидатами. Мы хотим, чтобы вы получили результат здесь и сейчас!
Собственно, это и стало слоганом конференции #результатздесьисейчас. Время проведения тоже выбрано неслучайно. До Нового года остается совсем немного времени, и мы хотим, чтобы наши коллеги зарядились позитивной энергетикой, уверенностью, что все задачи им по силам и будут выполнены.
Анастасия, вы увлеченный своим делом специалист, как пришли в сферу работы с персоналом?
— У меня 15-летний коммерческий опыт построения команд преимущественно в сфере открытия новых торговых точек. Мы открыли более 8 магазинов в Челябинске, в их числе всем известный «Леруа Мерлен». Постепенно занимаясь формированием команд, работая на топовых позициях, я пришла в сферу найма и развития персонала. Занимаюсь этим с 2005 г. и за это время провела более 6 тыс. собеседований, более 2,5 тыс. соискателей нашли работу мечты, являюсь профессиональным ментором и сертифицированным коучем международного Эриксоновского университета, провожу тренинги. Работаю не только с соискателями, но и руководителями компаний, собственниками бизнеса, помогая им новым взглядом посмотреть на проблемные моменты, перевести негатив в позитив.
Беседовал Роман Якимчук
Реклама, ИП Пшеничникова Анастасия Николаевна, ИНН 744920539444, erid: 2W5zFJW1u6Y














