Автомобили отечественного производства вошли в тройку самых желанных у южноуральцев

Автомобили отечественного производства вошли в тройку самых желанных у южноуральцев
Иллюстрация: Freepik.com

Центр аналитики и исследований МТС AdTech опросил 2000 жителей Челябинской области и других регионов России о том, автомобили каких стран-производителей они хотели бы приобрести.

Каждый третий опрошенный на Южном Урале предпочел бы японский автомобиль — 35%, 29% — немецкий и 15% — автомобиль отечественного производства.

В целом выбор жителей Челябинской области и других регионов Урала совпал с общероссийскими трендами: так, жители страны предпочли бы купить японские автомобили. На втором месте по популярности у опрошенных во всех регионах находятся немецкие автомобили — им отдают предпочтение 29% респондентов. Бронзу рейтинга замыкает российский автопром — машины отечественного производства выбирают 15% респондентов в регионах России.

 
Центр аналитики и исследований MTS AdTech опросил 2000 россиян старше 18 лет. В опросе приняли участие россияне, проживающие на территории РФ. Опрос был проведен в апреле 2025 года.
 

Самый популярный у россиян тип кузова — седан, его хотели бы приобрести 33% опрошенных, на втором месте оказались кроссоверы — 25%, внедорожники и универсалы готовы купить по 12% респондентов.

Предпочтения стран-производителей автомобилей разнятся по федеральным округам: так, российские автомобили больше всего готовы покупать в Северо-Кавказском федеральном округе — 30% опрошенных, в Приволжском — 22% и в Южном — 20% респондентов. Автомобили из Южной Кореи хотят приобрести 13% респондентов и только 7% опрошенных желают купить китайские автомобили.

Результаты опроса показывают разницу между желаемым и действительным. Несмотря на то, что каждый третий респондент мечтает о японском автомобиле, данные продаж на авторынке говорят, что в сегменте новых автомобилей россияне чаще всего покупают китайские и отечественные машины. Однако 80% опрошенных Центром аналитики и исследований МТС AdTech респондентов готовы купить автомобили с пробегом, из них 22% — по причине отсутствия на рынке новых машин ряда желаемых стран-производителей. Для продавцов автомобилей это сигнал о том, что аудитория всё больше сегментируется, следовательно, нужен более четкий таргетинг, например, на базе Big Data, который позволит донести информацию и для тех, кто рассматривает покупки нового автомобиля, и для тех, кто присматривается к машинам с пробегом в разных федеральных округах, — комментирует коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.

 

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.