Автомобили отечественного производства вошли в тройку самых желанных у южноуральцев

Центр аналитики и исследований МТС AdTech опросил 2000 жителей Челябинской области и других регионов России о том, автомобили каких стран-производителей они хотели бы приобрести.
Каждый третий опрошенный на Южном Урале предпочел бы японский автомобиль — 35%, 29% — немецкий и 15% — автомобиль отечественного производства.
В целом выбор жителей Челябинской области и других регионов Урала совпал с общероссийскими трендами: так, жители страны предпочли бы купить японские автомобили. На втором месте по популярности у опрошенных во всех регионах находятся немецкие автомобили — им отдают предпочтение 29% респондентов. Бронзу рейтинга замыкает российский автопром — машины отечественного производства выбирают 15% респондентов в регионах России.
Самый популярный у россиян тип кузова — седан, его хотели бы приобрести 33% опрошенных, на втором месте оказались кроссоверы — 25%, внедорожники и универсалы готовы купить по 12% респондентов.
Предпочтения стран-производителей автомобилей разнятся по федеральным округам: так, российские автомобили больше всего готовы покупать в Северо-Кавказском федеральном округе — 30% опрошенных, в Приволжском — 22% и в Южном — 20% респондентов. Автомобили из Южной Кореи хотят приобрести 13% респондентов и только 7% опрошенных желают купить китайские автомобили.
Результаты опроса показывают разницу между желаемым и действительным. Несмотря на то, что каждый третий респондент мечтает о японском автомобиле, данные продаж на авторынке говорят, что в сегменте новых автомобилей россияне чаще всего покупают китайские и отечественные машины. Однако 80% опрошенных Центром аналитики и исследований МТС AdTech респондентов готовы купить автомобили с пробегом, из них 22% — по причине отсутствия на рынке новых машин ряда желаемых стран-производителей. Для продавцов автомобилей это сигнал о том, что аудитория всё больше сегментируется, следовательно, нужен более четкий таргетинг, например, на базе Big Data, который позволит донести информацию и для тех, кто рассматривает покупки нового автомобиля, и для тех, кто присматривается к машинам с пробегом в разных федеральных округах, — комментирует коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.