Автомобили отечественного производства вошли в тройку самых желанных у южноуральцев

Автомобили отечественного производства вошли в тройку самых желанных у южноуральцев
Иллюстрация: Freepik.com

Центр аналитики и исследований МТС AdTech опросил 2000 жителей Челябинской области и других регионов России о том, автомобили каких стран-производителей они хотели бы приобрести.

Каждый третий опрошенный на Южном Урале предпочел бы японский автомобиль — 35%, 29% — немецкий и 15% — автомобиль отечественного производства.

В целом выбор жителей Челябинской области и других регионов Урала совпал с общероссийскими трендами: так, жители страны предпочли бы купить японские автомобили. На втором месте по популярности у опрошенных во всех регионах находятся немецкие автомобили — им отдают предпочтение 29% респондентов. Бронзу рейтинга замыкает российский автопром — машины отечественного производства выбирают 15% респондентов в регионах России.

 
Центр аналитики и исследований MTS AdTech опросил 2000 россиян старше 18 лет. В опросе приняли участие россияне, проживающие на территории РФ. Опрос был проведен в апреле 2025 года.
 

Самый популярный у россиян тип кузова — седан, его хотели бы приобрести 33% опрошенных, на втором месте оказались кроссоверы — 25%, внедорожники и универсалы готовы купить по 12% респондентов.

Предпочтения стран-производителей автомобилей разнятся по федеральным округам: так, российские автомобили больше всего готовы покупать в Северо-Кавказском федеральном округе — 30% опрошенных, в Приволжском — 22% и в Южном — 20% респондентов. Автомобили из Южной Кореи хотят приобрести 13% респондентов и только 7% опрошенных желают купить китайские автомобили.

Результаты опроса показывают разницу между желаемым и действительным. Несмотря на то, что каждый третий респондент мечтает о японском автомобиле, данные продаж на авторынке говорят, что в сегменте новых автомобилей россияне чаще всего покупают китайские и отечественные машины. Однако 80% опрошенных Центром аналитики и исследований МТС AdTech респондентов готовы купить автомобили с пробегом, из них 22% — по причине отсутствия на рынке новых машин ряда желаемых стран-производителей. Для продавцов автомобилей это сигнал о том, что аудитория всё больше сегментируется, следовательно, нужен более четкий таргетинг, например, на базе Big Data, который позволит донести информацию и для тех, кто рассматривает покупки нового автомобиля, и для тех, кто присматривается к машинам с пробегом в разных федеральных округах, — комментирует коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.

 

Подписывайтесь на CHEL.DK.RU в Дзен и Дзен.Новости. Самое важное о бизнесе — в email-рассылкe. А еще нас удобно читать в Telegram и ВКонтакте.

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.