Агентство KONABRAND: «Бренд помогает людям сплотиться и вдохновляет бизнес на достижения»

Почему бренд нельзя разработать, а позиционирование «всё для всех» — не лучшее решение для прорывного роста? Об этом рассказали руководители агентства KONABRAND Константин и Наталья Мухины.
Агентство системного бренд-маркетинга KONABRAND в этом году отмечает свое совершеннолетие. Основатели — Константин и Наталья Мухины — с момента создания компании в 2007 г. высоко подняли уровень своих проектов, думая прежде всего о заказчике и задачах, которые нужно решить. Критерием качества работы стало внутреннее правило создавать не просто красивые картинки, а дизайн, помогающий бизнесам расти, быстрее и больше зарабатывать.
За 18 лет география практической деятельности расширилась далеко за пределы домашнего региона. Их работа востребована в Москве, Санкт-Петербурге, Астрахани, Екатеринбурге. В портфеле реализованные проекты для ВДНХ ЭКСПО, марок «Вкуснотеево» (компания «Молвест»), «Красное и Белое», корпоративного бренда «Кондитер Профи» фабрики «Слада», ТРЦ «Ярмарка», НВК «Ниагара», «Люкс Воды». В 2023 г. Константин и Наталья сфокусировались на бренд-маркетинге для региональных промышленных компаний, которые создают товары и услуги для других бизнесов.
О роли бренд-маркетинга в развитии предприятия наш разговор экспертом в области корпоративного брендинга, бренд-дизайна, проектного управления Константином Мухиным и бренд-стратегом Натальей Мухиной.
Как изменилось агентство за 18 лет работы?
Константин: мы прошли путь от небольшой студии дизайна до брендингового агентства. Изменилась не только масштабность проектов, но и глубина проработки задач. Мы научились видеть бизнес глубже, понимать его потребности и предлагать системные решения.
Так ли важны системные решения, если в текущих условиях региональным предприятиям часто приходится выкручиваться, чтобы выжить?
Наталья: любая организация — единая система, где всё зависит от продуктивности взаимодействия между подразделениями. Это позволяет компании быстро и адекватно реагировать на внешние изменения, сохраняя целостность и управляемость. Если голова не ведает, чем заняты руки и ноги, она далеко не продвинется в своих планах. Однако понятия «системность», «маркетинг», «брендинг» ассоциируются у собственников с чем-то сложным и непонятным. Мозг сразу включает режим энергосбережения и начинает цепляться за привычное: «как-нибудь само устроится», «раньше как-то продавали», «а вдруг не получится». Это нормально. Но смотрите, как мало региональных компаний известно в нашей стране и мире.
Между тем в брендах находятся самые большие деньги! Бренд — это репутация, обещание клиентам, гарантия превосходного результата сегодня и завтра. Это «страховка» компании на непредвиденный случай. Восхищенные клиенты сохраняют верность бренду дольше без рекламной поддержки, чем просто довольные клиенты просто компании.
Зеркально бренд работает и в отношении сотрудников. В индустриальную эпоху хорошо мотивировала зарплата: люди были легко заменяемы. В информационном обществе, в котором мы живем последние 10–15 лет, денежная мотивация неэффективна! Мускулы можно купить за деньги, а мозг — нет, ему нужны смыслы и ответ на вопрос: «Почему я должен проводить большую часть жизни в этой компании?» Коллектив мотивирует наличие единой цели, ценностей и миссии. Большая идея способна увлечь людей. Вовлеченные сотрудники стремятся улучшать качество обслуживания и предлагать инновации. Если миссия — заработать больше денег, ее стоит расширить. Мотивируют общие интересы, например, возможность раскрыть свой потенциал, вместе решать сложные и интересные задачи.
Маркетинг и брендинг — это инструменты управления организацией, но владельцы не привыкли смотреть на ситуацию в таком ключе, гораздо проще жаловаться.
Константин: часто мы наблюдаем ситуацию, когда между руководством и сотрудниками существует колоссальная пропасть. От персонала скрывают цель компании.
Наталья: современные руководители — это профессионалы с глубоким пониманием продукта и исключительной клиентоориентированностью. Будучи наиболее результативными продавцами, они часто придерживаются директивного стиля управления. Сейчас нужны лидеры нового формата, способные создавать взаимодополняющие команды, где каждый сотрудник может реализовать свой потенциал.
Как внешнее агентство мы можем оценить маркетинговые предпосылки для появления бренда в компании и материализовать его. Но чтобы бренд ожил, владельцам компании нужно вложить в него свою душу, тепло и заботу. Это целая экосистема взаимоотношений с клиентами, сотрудниками и партнерами. Нельзя создать бренд механически — он формируется через последовательные действия, коммуникацию и опыт взаимодействия с компанией.
Расскажите, кто из первых клиентов вам особенно запомнился?
Константин: в 2011 г. к нам обратились основатели молодой организации, которая специализируется на комплексном оснащении складов. Новое название должно было не только соответствовать профилю деятельности, но и создавать ощущение длительного присутствия компании на рынке. У нас это получилось. Удачное название и визуальный образ солидной фирмы помогли быстрее вывести на рынок продукцию собственного производства. Это пример того, как небольшой семейный бизнес благодаря правильному позиционированию и ассоциациям способен в относительно короткий срок завоевать российский рынок.
Какие ошибки совершают компании при построении бренда?
Наталья: классика жанра — стремление быть всем для всех. Такой подход размывает позиционирование и тормозит развитие компании. В нашей практике была ситуация, когда мы отговорили владельца завода промышленного оборудования от идеи дозагрузить мощности за счет производства товаров народного потребления. Благодаря маркетинговому исследованию полностью поменялось представление о структуре, организации и метриках планируемого бизнес-проекта. Как результат — экономия 15 млн руб.
Константин: еще одна ошибка — фокус на внешних атрибутах без проработки внутреннего содержания. Не слушайте тех, кто предлагает компромисс: «зачем нам разработка какого-то суперклассного бренда, когда нужен просто логотип». Решая задачу здесь и сейчас, чтобы заработать баллы за скорость, такой специалист не берет на себя ответственность за устойчивость системы.
Если изменения касаются компании, только владелец может выступать в роли заказчика и правильно сформулировать требования к финальному результату.
Как сделать бренд сильнее и выйти на новый уровень?
Наталья: когда на первой встрече с собственником я спрашиваю, чем они занимаются, чаще всего слышу в ответ перечисление: «мы устраняем налоговые, корпоративные риски и т. д.», «у нас промышленное оборудование», «мы продаем очень специфичные радиоэлементы». Если компания работает в сегменте b2b, значит, ее деятельность направлена на то, чтобы помогать своим клиентам зарабатывать. Это не разовые продажи, а деятельное участие эксперта рынка в развитии своих клиентов и поставщиков.
Продавать насосы — это о продукте! Если видение вашей компании направлено на продукт, а не на клиента, вы не сможете развиваться. Продукты и технологии стремительно обновляются, а результат, в котором заинтересован потребитель, — нет. Узнайте, кто отвечает за финансирование закупки. Спросите себя или менеджеров по продажам, какую проблему заказчика мы решаем? Поставьте этого клиента в центр своего бизнеса, и это будет первый шаг к взрывному росту.
konabrand.ru
тел. +7 902 863-31-15
Регистрация на консультацию по бренд-маркетингу
Реклама, ИП Мухина Наталья Владимировна, ИНН 745300483602, erid: 2W5zFJcwYBa













