Фабрика мебели VERNO: почти 30 лет создаем комфорт в вашем доме

От небольшого мебельного цеха до группы компаний и лидеров рынка. Мебельная фабрика VERNO почти за 30 лет прошла огромный путь.
Что позволило компании достичь такого масштаба и каковы принципы работы, в интервью «Деловому кварталу» рассказал ее владелец и основатель Игорь Бизяев.
Скоро компании исполнится 30 лет. Какие ключевые моменты можете выделить на этом пути?
— В 1995 г. всё начиналось с небольшого цеха. Многие вспомнят популярные угловые диванчики для кухни — это наших рук дело. Также изготавливали торговое оборудование для аптек, магазинов, кафе. Спустя десять лет запустили отдельный цех по производству кухонных гарнитуров. За эти годы не раз качественно расширяли производственную базу и меняли позиционирование.
Арбитражный суд челябинской области
Сейчас мы не просто производим мебель под заказ, а организуем кухонное, жилое и рабочее пространство для наших клиентов. Мы всегда ориентировались на индивидуальный подход как к частным заказчикам, так и крупным юридическим лицам.
Всё это привело к тому, что сегодня VERNO представляют 35 партнеров в 27 городах России и Казахстана, а количество реализованных проектов превысило 40 тысяч.
Офис строительной компании в Уфе
Какие знаковые проекты, реализованные компанией, вам особенно запомнились?
— Первой приходит на ум нестандартная задача, когда в 2003 г. со 2-го по 5 января мы реализовывали проект по изготовлению стойки ресепшен, фойе и ресторана гостиницы «Виктория». Также мы занимались отделкой фойе, зала и сцены Челябинской филармонии, работали над внутренним убранством Центра международной торговли, обустроили залы заседаний Челябинского арбитражного суда. И, конечно, гордимся тем, что за нашим столом сидел президент России на одном из ведущих предприятий Челябинской области.
Гостиница «Виктория»
Ваш бизнес семейный. Можно ли считать это залогом успеха компании? Как удается разграничивать личные отношения и деловые?
— Безусловно, семья — это главный помощник, критик и мотиватор. Бизнес начинался и развивается по сей день как семейный. В плане общения не вижу никаких сложностей, есть простое разграничение: на работе мы все сотрудники компании с четкими обязанностями и зонами ответственностями, за домашним столом мы самые близкие люди и обсуждаем только личные вопросы.
Гостиница «Геопур», ВИП-номер
Какие принципы ведения бизнеса позволяют все эти годы быть лидерами рынка?
— В первую очередь это честность в принятии решений и ответственность за свои действия по отношению к клиентам, партнерам, к команде. Именно на этом строится доверие. Его уровень можно оценить тем, что больше половины клиентов возвращаются к нам. Более того, приводят в салоны родственников и друзей. Следующий важный для нас принцип — бескомпромиссное качество, мы хотим гордиться своей продукцией. И последнее — индивидуальный подход к каждому клиенту. Именно эти ценности мы культивируем в нашей компании.
Гостиница «Геопур», бар
Вы сказали, что почти за 30 лет неоднократно менялось профилирование бизнеса. Сейчас VERNO — это больше про жилые помещения или коммерческие объекты?
— Мы диверсифицировали производство. Кухонное направление полноценно освоили в 2004 г. и на данный момент имеем уже 20-летний опыт в создании надежных, красивых, стильных и удобных кухонь. Кстати, их внешний вид и уровень исполнения неоднократно были отмечены на конкурсах в области промышленного дизайна и качества продукции. Последние пять лет мы стали больше внимания уделять производству и другой корпусной мебели для дома: прихожим, гарнитурам для ванных комнат, гардеробным, шкафам и системам хранения. Зная качество наших кухонь, клиенты стали приходить и за другими изделиями. Так, в прошлом году 40% покупателей приобрели второе, а 20% — третье изделие в свой дом.
Офис строительной компании в Уфе
То есть коммерческое направление ушло на второй план?
— Если говорить о цифрах, то в прошлом году количество произведенной продукции в этом направлении составило 15%. Однако, несмотря на такую цифру, хочу отметить, что с проектами по меблировке коммерческих объектов наша фабрика работала на протяжении всей своей истории. Относимся к таким заказам с большим интересом и вниманием, ведь они позволяют разработать и реализовать порой действительно уникальные вещи.
Например, из последних — молодежный центр «Пур.Мол» в г. Тарко-Сале, в котором было много нестандартных интерьерных решений.
«Пур.Мол», кабинет директора
В нашем портфолио есть также мебель и отделка интерьеров для офисов, общественных пространств, меблировка квартир под ключ для застройщиков, проекты для организаций сферы туризма и отдыха: гостиниц, глэмпингов, баз отдыха. Многие челябинцы сидели за столами и барными стойками, которые спроектировала и изготовила наша фабрика, в известных ресторанах города, таких как «Уральские пельмени», «Асаби», «Ля Бушери», «Цыплята табака», банкетный зал «Белый трюфель». Так что мы открыты к сотрудничеству с бизнесом в родном регионе и за его пределами. Такой опыт тоже есть: неоднократно реализовывали проекты как на севере России (в ХМАО и ЯНАО), так и в южных регионах нашей страны — Краснодарском крае.
Сейчас заказчикам важно, чтобы было не просто красиво, но и удобно. Какое место уделяете эргономике при проектировании заказов?
— За последние четыре года мы значительно продвинулись в данном направлении. Начинали с обустройства образцов кухонь необходимой каждой хозяйке утварью, чтобы было понятно, где и как она может разместить всё: от терки до мультиварки. Сотрудники фабрики прошли обучение по организации хранения в кухнях, гардеробных, хозяйственных шкафах. Мы разработали и внедрили курс для дизайнеров-консультантов в салонах VERNO. Эффект не заставил себя ждать: в 2024 г. 88% покупателей оценили удобство пользования кухней на максимальные 10 баллов. Только с начала этого года мы провели уже четыре мастер-класса по организации пространства для жителей домов наших партнеров-застройщиков. Всем своим клиентам также дарим гайд «План по подготовке к заказу кухни».
Кухня «Альба+Интегра» с организованным хранением
Можно сказать, что вы задаете тренд на эргономику на челябинском мебельном рынке?
— Пожалуй, да, так серьезно никто из производителей мебели в регионе к этому не подходит.
Если говорить про коммерческие объекты, здесь такие же тенденции?
— Да, и эта забота работодателей о сотрудниках понятна. На фоне дефицита кадров за последние несколько лет именно сотрудник выбирает компанию и в меньшей степени компания — сотрудника. Обустройство офисных площадок для нас — знакомая тема. За тридцать лет мы накопили опыт работы с разными по объему заказами и разными бюджетами. Всегда предлагаем варианты решений даже для одного дизайн-проекта: из различных материалов в разных ценовых сегментах.
Можем изготовить, по сути, всё: от типовых бюджетных офисных столов в ЛДСП до кабинетов руководителей из эксклюзивных пород шпона дерева и массива.
Сейчас благодаря онлайн-технологиям и социальным сетям у клиентов очень выросли насмотренность и требовательность. Отмечаете это при взаимодействии с заказчиком?
— Безусловно, клиенту всё больше важна уникальность дизайн-проекта, созданного с учетом его пожеланий и особенностей. Крайне важен уровень сервиса как в салоне, так и на этапе доставки и сборки. Сфера услуг и торговли вообще с достаточно высокой конкуренцией, а это задает тон и нам, мебельщикам. Растут требования к надежности продукции, клиенты стали более рационально подходить к заказу, соотносить цену и качество товара.
Центр международной торговли
Какие планы у VERNO на следующие 30 лет?
— Хороший вопрос. Сложно планировать на длительную перспективу: 30 лет — это всё-таки немалый срок, тем более мир вокруг нас постоянно меняется. Но самое главное в том, что я вижу нашу компанию в лидерах мебельного рынка и в 2055 г. Если говорить о ближайших планах, то в течение трех лет хотим расширить собственную розничную сеть VERNO за пределами УрФО до десяти салонов, это наиболее эффективный канал продаж и возможность реализации всех наших маркетинговых идей. Фабрика мебели — это производство, а значит, оно требует регулярного обновления станочного парка, оптимизации бизнес-процессов, внедрения новых технологий. В связи с этим рассматриваем варианты привлечения инвестиций. В общем, решаем насущные вопросы и параллельно двигаемся к высоким целям. Каких из них достигнем, обсудим через 30 лет.
Реклама, ИП Бизяев Игорь Геннадьевич, ИНН 745100035152, erid: 2W5zFH4s7Yc