Евгения Григоренко: «Ключевые функции собственника — считать, планировать, контролировать»

Эксперт в области налогообложения и организационных систем, основатель компании GRIGORENKO CONSULTING дала рекомендации руководителям бизнеса о том, как повысить эффективность компании.
Евгения Алексеевна, много лет вы ведете бухгалтерский учёт на производстве. Недавно увидела баннер на пересечении пр. Ленина и ул. Российской в Челябинске, и удивилась. На плакате — вы, а название компании другое — «GRIGORENKO CONSULTING» и специализация — экономика. Вы изменили направленность бизнеса?
— Всё верно. Говорят: «Сначала мы выбираем путь, а потом путь ведет нас. В 2005 г. меня пригласили на должность главного бухгалтера на заводе. Через год предприятие обслуживала моя компания — централизованная бухгалтерия бизнеса «Пачоли». В июне 2025 г. нашему заказчику исполнится 20 лет, а моей компании — 19. С первых дней ведения бухучета на промышленной площадке мы понимали значимость и важность этой работы для предприятия. В нашем понимании компания делала дело, а мы — только то, что умели. В 2007 г. страна погрузилась в глубокий кризис, бизнес массово банкротился, увеличивались неплатежи в бюджет и долги по заработной плате.
Как производители назначают цену на выпускаемую продукцию? Решили проверить расчетным путем, насколько выпуск изделий по спецификации «Плановая цена» обеспечивает заданные параметры. Разработали аналитические таблицы.
И тогда каждый управленец будет четко понимать, в каком диапазоне цен, маржи и прибыли необходимо работать, а главное — можно будет оценить, в каких рамках нужно действовать и что предстоит для этого сделать. У руководителя компании появляется инструмент управления ресурсами. Разве не в этом цель бизнеса?
Я правильно понимаю, что по мере ведения бухгалтерского учёта вы нарабатывали или приобретали другой опыт, и он был для вас важен? Какие рекомендации можете дать предпринимателям?
— Наш опыт неожиданно оказался востребованным, ведь он лежит на пересечении знаний и умений из разных областей: производства, учета, экономики, психоанализа. Пришло время перемен. Посмотрите, как изменилось законодательство в России, а ведь именно работа каждого предприятия повлияла на эти изменения. Мы, предприниматели, доказали налоговикам, что есть такое понятие, как экономическая целесообразность, и насоздавали группы компаний. Потом самые умные поняли: чтобы налоговики оставили бизнес в покое, следует каждое предприятие из группы перевести на НДС, и перевели.
Думаю, что всему свое время. Бизнес как организация проходит разные этапы становления. На каждом уровне жизненного цикла есть разные цели и задачи.
Но на какой бы ступени развития компания ни находилась, никто не отменял принцип рациональности. Заключается он в следующем: предприятие — замкнутая система: сколько заработал, столько можешь потратить. В каждом слове своя суть.
«Сколько заработал» — это не про деньги, а про то, сколько отгрузил продукции, товаров, работ (услуг). И да, в рублевом эквиваленте. «Столько можешь потратить» — это уже про деньги, но какие?
Часть средств компания получила в качестве авансов, и они могли быть потрачены на обеспечение заказа, а часть денег осталась (возможно) в дебиторке, и тратить нечего. Пришло время вникнуть в суть, разобраться в каждом действии.
Отделите текущую деятельность от работы на перспективу, развитие, и вы сможете увидеть часть прибыли, которую заработали, ведь прибыль считается от текущей деятельности. А то, что направляется из тех средств, которые заработали, — реальные денежные средства, и это уже часть прибыли.
Планируйте свою деятельность и проверяйте, насколько фактический результат соответствует плановому. Делайте корректировки. Если решение созрело, проведена подготовка производства, результат будет. Тучный период дается, чтобы накопить жирок, рассчитаться с долгами и подготовиться к расцвету. Подготовка предполагает «План-Факт = Корректировка». У собственника есть четыре базовых функции: считать, планировать, контролировать и нанимать. Судите сами:
*не умеете считать — не поймете, что происходит в вашем бизнесе;
*не умеете планировать — не достигнете цели (от точки «А» к точке «Б»);
*не умеете контролировать — нет базы для управления, ведь управлять можно, когда есть план;
*не умеете нанимать — люди на определенных должностях занимают место, а не выдают результат.
Что касается нашего опыта, централизованная бухгалтерия бизнеса «Пачоли» — уже прошлое, точнее, это база, которая дает начало новому направлению GRIGORENKO CONSULTING. В рамках текущего проекта это наша помощь владельцам компаний в трансформации бизнеса.
Челябинск, ул. Труда 84, оф. 403
+7 919 348 3437
grigorenkoconsulting.ru
Реклама,ООО ЦББ «Пачоли», ИНН 7449057799, erid: 2W5zFJC6ZBe












