Ирина Старикова, основатель BEAUTY CLUB SI: «Без любви к людям бьюти-бизнес не построить»

Стереотип о том, что бизнес — это мужская прерогатива, уходит в прошлое, уверена владелица сети студий красоты BEAUTY CLUB SI Ирина Старикова.
В индустрии красоты у женщины есть все шансы проявить свою мягкую силу и через эмпатию выйти на новый уровень развития бизнеса.
Ирина, недавно Всероссийский центр исследования общественного мнения провел опрос о лидерстве женщин и мужчин в различных сферах нашей жизни. 51% опрошенных считает, что в некоторых сферах, например, в образовании или бьюти-индустрии, лучше, чтобы руководила женщина. Согласны с этим?
— Считаю, что у руководителя нет пола. Человек должен обладать лидерскими качествами и вести за собой команду. Сказал — сделал. Всегда говорю своим ребятам: у нас такие-то цели, и с вашей поддержкой всё это будет. Команда знает, что с ней я проложу путь на любую вершину. А главное — люди мне доверяют, и для меня это ответственность.
Так что не особо важно, кто ведет бизнес вперед — мужчина или женщина. Вообще, в бьюти-сфере мужчин за последние годы стало гораздо больше, чем раньше. Пять лет назад я приезжала на мастер-классы и видела, что 85–90% участников — женщины, а теперь аудитория распределяется примерно поровну.
В том же опросе выяснилось, что в некоторых сферах (например, в управлении, инженерии, науке) россияне женщин вообще не видят. Как думаете, справедливо?
— Мне кажется, это здорово, когда женщины занимаются тем делом, где могут раскрыться в полной мере. Бьюти-бизнес, например, невозможно вести, если ты не чувствуешь людей и не любишь их. У меня есть знакомые, которые говорят: «Это бизнес, ничего личного. Мне надо, чтоб он приносил деньги, остальное меня мало волнует». А я убеждена в обратном. Давайте включать не только ум, но и сердце.
Для меня важно, чтобы сотрудники ощущали себя на работе комфортно, чтобы работа им давала всё, что требуется для счастливой жизни.
Нужно уйти на собрание в школу к ребенку? Пусть идет человек: сейчас она нужна своей дочери или сыну, решит все вопросы, а завтра вернется в студию с рабочим настроем. Будет эмпатия в коллективе — будут и деньги в бизнесе.
На добром отношении люди не спекулируют?
— В моей команде такого нет. Коллеги знают, что я ценю откровенность и искренность, со мной можно договориться. Если есть ощущение, что человек где-то может перейти черту, я ему это объясняю. Когда к людям относишься по-человечески, они это понимают. Говорят, что это называется материнским вариантом управления бизнесом. Знаете, такая мягкая сила, которая и направляет, и поддерживает.
Получается, что BEAUTY CLUB SI — это не просто про работу, про выполнение функций и достижение финансовых показателей.
— Это действительно уже не просто работа, а клуб единомышленников. Например, один из наших мастеров уезжает в Сочи на дорогостоящее обучение у крутого эксперта. Мы всячески ее поддерживаем в этом решении, помогаем с организацией поездки. И так с каждым нашим сотрудником, потому что понимаем, что творческих людей нужно холить и лелеять. И они ответят взаимностью.
Что нового внедрите в работу с мастер-класса?
— Внедрим интересные тренды в создании образа невесты от чемпиона мира по парикмахерскому искусству Георгия Кота. Кстати, обучение — это неотъемлемая часть работы в нашей команде. Всегда стараемся отслеживать новые веяния и предлагать всё самое вкусное нашим клиентам.
Насколько важно мастерам участвовать в разных профконкурсах?
— Это нужно, чтобы подтвердить свои навыки, посмотреть на других и убедиться, что ты многое можешь делать лучше остальных. Талантливым звездам сложно пробиться в одиночку, но наши мастера выступают под брендом сети, они чувствуют, что за ними стоит сила целой команды.
Ирина, это правда, что вы готовы брать на работу и молодежь, и возрастных сотрудников?
— Абсолютная! Помните фильм «Стажер», где 70-летний персонаж пытается внедриться в молодой коллектив? И хотя почти все вокруг настроены скептически, скоро становится ясно, что он невероятно ценный сотрудник. Развивая свою сеть бьюти-студий и франчайзинговую сеть, я понимаю, что хочу видеть в команде людей разного возраста. В молодых кипит энергия, они смело берутся за новое, они на «ты» с современными технологиями. А люди пенсионного возраста имеют колоссальный опыт.
Эти два, казалось бы, разных поколения здорово дополняют друг друга. Старшие могут дать дельный совет и просто успокоить молодежь, когда ей трудно. Бывает и так, что молодой сотрудник буквально возвращает человеку серебряного поколения вкус к жизни. Так и говорит: «Ну и что, что вы пенсионер? Вы классный, с вами наша команда становится лучше».
Вы создали учебный центр и при всей своей занятости ведете в нём собственный авторский курс. Зачем вам это?
— Да, у нас в центре 19 разных курсов, которые мы проводим с выдачей диплома государственного образца. Я 24 года работаю каждый день парикмахером-колористом, а с момента создания бизнеса еще и руковожу им. Возможность передать свой опыт другим — это замечательный способ взглянуть на бизнес и свою профессию с нового ракурса. Так, например, легче понять, что еще нужно внедрить в компании, какие моменты включить в программу обучения мастеров и прочее.
Времени на всё это хватает?
— Конечно, времени мало, но я учусь его распределять. Где-то нужно стандартизировать процессы внутри компании, где-то делегировать другим часть вопросов. Хотя я все же предпочитаю управлять бизнесом не из директорского кресла, а непосредственно работая с клиентами и моей командой.
Один из ваших проектов — создание франчайзинговой сети. Расскажите, как продвигается дело?
— Мы открыли отдел продаж, обучили специалистов и настраиваемся на работу в любой точке России. Две сети под нашим брендом уже работают по франшизе, еще по двум идут переговоры. Люди проявляют интерес и желание вести бьюти-бизнес. Мы со своей стороны помогаем руководителям корректно выстроить всю систему управления. Кстати, этим опытом мы готовы делиться не только с нашими франчайзи. Если к нам обращается представитель другого бренда из индустрии красоты, чтобы отрегулировать процессы внутри компании, мы берем его на консультирование.
Какие цели, помимо франшизы, ставите на этот год?
— Цели и мечты — это неотъемлемая часть моей жизни. Меня недавно спросили, в какой момент я получаю кайф от работы. Я ответила: это вдохновение от появления мечты, которая постепенно становится реальностью. Это предвкушение, приносящее особое удовольствие и заряжающее мощной энергией. Так что в 2025 г. я продолжу мечтать, а еще с марта начинаю писать книгу про свой путь. Он не был простым, но, когда мне говорили, что сейчас не время для перемен, я всегда шла вперед. И всегда оказывалась в нужной точке для того, чтобы мечты — мои и моей команды — сбывались.
BEAUTY CLUB SI.
Реклама, ИП Старикова Ирина Витальевна, ИНН 744001945078, erid: 2W5zFG4wsXn














