Липомоделирование: революция в создании идеального силуэта

Изнуряющие занятия в спортивном зале и строгий контроль питания — для многих эти два фактора являются решающими в борьбе за тело мечты.
Однако современное оборудование позволяет буквально нарисовать идеальный силуэт. Подробно о процедуре липомоделирования и значении технологий в интервью «Деловому кварталу» рассказал пластический хирург ДНК-Клиники Николай Лукачев.
Термином «липосакция» уже никого не удивишь, а что такое липомоделирование и чем эти операции принципиально отличаются?
— Липомоделирование — операция, позволяющая с помощью собственного материала человека буквально нарисовать новые контуры тела. Мы убираем жир, где он не нужен, и вводим туда, где необходимо что-то исправить. Как скульптор делает свои работы, так и я создаю, как принято говорить сейчас, лучшую версию тела пациента. Липосакция — это процедура, когда мы просто убираем лишние объемы. Есть такое понятие, как липофилинг — манипуляция, которая связана с введением жировой ткани.
Липомоделирование — это более обширное понятие. Пластический хирург может буквально вылепить из человека то, что необходимо.
Мы всегда обсуждаем с пациентами, что бы им хотелось, где добавить объем, где уменьшить, где какой контур нарисовать.
С какими запросами к вам приходят пациенты? С чем может помочь липомоделирование?
— Спектр задач, которые может закрыть эта процедура, весьма широк: увеличение груди, изменение контуров тела, создание рельефа. Можем поработать с восполнением объемов на лице: в области средней зоны, носослезной и носощечной борозды. То есть те места, куда косметологи ставят филлеры, мы добавляем жировую ткань. С помощью этой технологии можно решить проблемы в интимной зоне как у женщин, так и у мужчин. Здесь отдельно стоит отметить, что, по сути, во время операции мы используем собственный материал пациента, а это снижает риск отторжения или возникновения аллергических реакций. Более того, если говорить о процедурах на лице, то здесь будет еще и эффект омоложения. При заборе жира в материал попадают и стволовые клетки, которые как раз этому способствуют.
Есть ли какие-то противопоказания у этой операции?
— Иногда встречаю информацию, что для липомоделирования нужно набрать вес, чтобы было больше исходного материала — жира. Так вот: это неправда. Пациент должен быть с нормальным или небольшим избыточным весом. Причем вес этот должен быть стабильным.
Эта операция не направлена на снижение веса, ведь, по сути, мы из одного места берем и в другое добавляем, то есть общее значение остается прежним.
Также слишком худые пациенты не смогут прибегнуть к этой процедуре, так как у них нет достаточного исходного материала. Это если говорить о специфических противопоказаниях. В остальном всё стандартно, как и у любого оперативного вмешательства.
Как долго сохраняется результат после процедуры? Вы сказали, что у пациента должен быть стабильный вес. То есть, если его сохранять, то эффект после липомоделирования будет с тобой до конца жизни?
— Небольшие изменения веса, конечно, могут быть, но в определенных рамках, и такие колебания на результат липомоделирования никак не влияют. Но все мы понимаем, что ничего вечного нет, организм стареет, и поэтому через 15–20 лет после операции, возможно, потребуется коррекция.
Тем не менее липомоделирование — это действительно операция, позволяющая добиться длительного результата.
Иногда пациенты обращаются за повторным добавлением объема, чаще всего это делают женщины при увеличении груди, потому что часть жира всегда немного уходит. Поэтому, если пациент через какое-то время захочет что-то скорректировать, процедуру можно повторить.
Как долго длится восстановление после операции?
— Как правило, всё-таки общее самочувствие пациента не страдает. Примерно через месяц можно возвращаться к полноценной жизни.
То есть ты не выпадаешь из привычного ритма на несколько месяцев на период восстановления?
— Нет, более того, я, как правило, пациентов буквально в этот же день начинаю активизировать, чтобы они у меня не лежали, а ходили. В этом случае восстановление проходит проще и быстрее. Через 3-4 дня разрешаю снимать белье на 10–15 минут, чтобы принять душ. Через пару недель, если всё проходит хорошо, рекомендую начинать легкую зарядку. Через 3-4 недели уже направляю пациентов на лимфодренажный массаж и физиопроцедуры. Это может быть ручное или аппаратное воздействие, микротоки, обертывания и так далее. Всё это приводит в конечном счете к более быстрому восстановлению. Через месяц, если заживление идет по плану, разрешаю посещать спортзал. То есть к этому сроку 90% пациентов возвращаются к своей обычной жизни.
Недавно в ДНК-Клинике появился новый вибролипосактор. Чем он отличается от предыдущих аппаратов, с помощью которых вы проводили эту операцию?
— Мы всегда стремимся к тому, чтобы минимизировать время операции и возможные риски, а также в каком-то смысле облегчить себе работу. (Улыбается.) Всё это реально при использовании современного оборудования. Недавно к нам в клинику поступил новый вибролипосактор, с помощью которого можно добиться самого точного и лучшего результата.
Да, существует много аппаратов: биотехнические приборы, лазеры, ультразвук, но все они разрушают жир во время забора. Это первый момент. Второй: само устройство вибролипосактора облегчает работу хирурга, а значит, я могу всё делать быстрее. Соответственно, сокращается время операции и пребывание пациентов под наркозом, это большой плюс. Третий: у аппарата очень высокая точность, и я могу контролировать введение материала вплоть до миллилитра. В мировом хирургическом сообществе уже существует такое понятие, как «липосакция высокой четкости», или «HD-липосакция». Это позволяет практически рисовать тело, делать скульптуру. Все эти факторы в совокупности приводят к более быстрому и комфортному восстановлению, что тоже является огромным преимуществом.
Современные технологии — это большой плюс, но в первую очередь важен врач. Как найти своего? Тем более в таком непростом вопросе, который касается красоты.
— Я всегда всем пациентам говорю, что у вас с вашим доктором, тем более пластическим хирургом, должно быть единое понимание результата, общий взгляд на эстетику: что нравится, что не нравится. Доктор должен донести, насколько реально возможен тот результат, который нарисовал у себя в голове пациент. Если нужно, что-то посоветовать и скорректировать исходя из своего опыта. Врач обязательно должен заранее рассказать о периоде реабилитации, о возможных последствиях, чтобы человек понимал, что ему предстоит. Я бы сказал, что между хирургом и пациентом должна возникнуть своего рода симпатия. Поэтому я думаю, что, если вы приходите к врачу, разговариваете с ним и чувствуете, что это ваш доктор, оставайтесь. Если наоборот, идите к другому врачу.
Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста
Лицензия Л041-01024-74/00356143 от 033.09.2020
Dnk174.ru.
Реклама, ООО «Центр акушерства и гинекологии № 1», ИНН 7448118255, erid: 2W5zFHecKpC











