
Челябинская область избавляется от образа сугубо промышленного региона, наращивая позиции в «Индексе туристической привлекательности». Какое место Южный Урал занял по России и в УрФО?
Челябинская область вошла в тройку лидеров среди регионов УрФО по уровню привлекательности для туристов. На верхних строчках оказались только Свердловская и Тюменская области.
Образ Челябинской области последовательно меняется. Мы уходим от восприятия его как исключительно промышленного, и в массовом сознании уже сформировался новый имидж – туристически привлекательный. Южный Урал сегодня привлекает туристов своим природным ландшафтом, всесезонными горнолыжными и термальными комплексами. С каждым годом растет популярность промышленного туризма в регионе. На сегодняшний день наши индустриальные экскурсионные туры одни из лучших в стране и отмечены высокими наградами на федеральном уровне, — прокомментировал генеральный директор Центра проектного развития территорий и туризма Челябинской области Максим Мельников.
Оценка «Индекса туристической привлекательности регионов России» проводилась на основе 50 показателей. В их числе: развитие инфраструктуры, количество достопримечательностей, доступность отдыха, безопасность и экологичность.
Челябинская область привлекательна в любое время года. Летом — это отдых на озерах, сплавы по рекам, а зимой — спортивный туризм: горы и лыжные трассы. Многие для себя по-новому открывают Южный Урал, удивляясь, что это регион не только заводов, но и 3 тыс. озер. В Челябинскую область едут из соседних регионов и центральной части России, — прокомментировала президент Челябинской Ассоциации Туристических Организаций Инна Лобода.
В последние годы в Челябинской области наблюдается устойчивый рост ключевых показателей в туристической сфере. В 2024 г. за десять месяцев количество туристов, остановившихся в отелях и гостиницах, превысило отметку 1,1 млн человек, что на 9% больше чем в аналогичном периоде прошлого года. Доходы коллективных средств размещения увеличились на 23% и составили более 10,1 млрд руб.
Позиции Челябинской области в рейтинге привлекательности по УрФО вполне обоснованы. У нас серьезно развит туризм в регионе, но крайне мало точек притяжения в самом Челябинске. Да, развиваются экскурсионные маршруты, есть пешеходная улица, достопримечательности, театры, музеи, но этого не достаточно, например, чтобы конкурировать с тем же Екатеринбургом, — отметила Инна Лобода.
В общем рейтинге российских регионов Челябинская область занимает 15 позицию, разделив ее с Псковской, Тверской, Новгородской, Самарской и Ленинградской областями. В первую десятку попали Москва, Краснодарский край, Санкт-Петербург, Республика Татарстан, Московская область и ряд других регионов.
Высокий интерес гости и жители Челябинской области демонстрируют не только к природному туризму, но и к промышленному. В 2024 г. количество предприятий, вовлеченных в это направление, увеличилось в четыре раза. Для экскурсий открыты 46 предприятий и организаций, которые работают в самых разных отраслях.
В числе приоритетных задач на будущий год, по данным Центра проектного развития территорий и туризма Челябинской области, — увеличение номерного фонда коллективных средств размещения, обустройство и развитие природных территорий, улучшение транспортной инфраструктуры для развития автомобильного туризма в регионе, а также создание новых туристических продуктов в рамках межрегионального взаимодействия и обмена турпотоком. Расширение производственных площадок для промышленного туризма, создание новых туристических объектов в сельской местности и поддержка тревел-проектов в сфере образовательного туризма для школьников и молодежи.
Ранее CHEL.DK.RU рассказывал, что стоимость туров на новогодние каникулы выросла на 30%. Россияне чаще всего планируют поездки в Египет, ОАЭ и Турцию.
Подписывайтесь на CHEL.DK.RU в Дзен и Дзен.Новости. Самое важное о бизнесе — в email-рассылкe. А еще нас удобно читать в Telegram и ВКонтакте.