От общества потребления к обществу впечатлений

Руководитель АНО «Дирекция фестивальных и культурно-массовых мероприятий Челябинской области»
Руководитель АНО «Дирекция фестивальных и культурно-массовых мероприятий Челябинской области». Иллюстрация: Дирекция фестивальных и культурно-массовых мероприятий Челябинской области

Фестивали, концерты, презентации, выставки... Сегодня за многими знаковыми событиями региона стоит команда Дирекции фестивальных и культурно-массовых мероприятий Челябинской области.

Как реализовывать десятки проектов и по-прежнему каждый раз удивлять зрителя? Почему современные технологии уходят на сцене на второй план? И по каким критериям можно сказать, что мероприятие удалось, в интервью «Деловому кварталу» рассказала руководитель организации Диана Малышева.

Диана, расскажите, каким для Дирекции сложился 2024 год?

— В этом году Дирекция провела рекордное количество мероприятий. Мы приняли участие в подготовке инаугурации губернатора Челябинской области, 90-летии Челябинской области, открытии Гран-при фигурного катания и чемпионата России по легкой атлетике. Сейчас даже не смогу перечислить всё, потому что это настоящая лавина событий. Были интересные коллаборации с бизнесом.

От общества потребления к обществу впечатлений 1

Презентация жилого комплекса

В этом году нас пригласили для презентации жилого комплекса: Дирекция выступила в этом грандиозном проекте в роли режиссерско-постановочной группы. И, мне кажется, нам удалось с организаторами совершить некую революцию. Что такое презентация для обычного человека? Это слово руководителя, фуршет, выступление приглашенной звезды.

Мы же с организаторами, заручившись согласием заказчика, решили отказаться от звездного гостя и сделали акцент на театрализации презентации. Выступления всех официальных лиц были вписаны в театральную постановку. В нее мы органично ввели диджериду, электронный орган, рейнстик. Дополнили всё это балетом, цирковым искусством, современной хореографией и замиксовали с digital-технологиями. Зритель, а мы всегда собираем обратную связь, получил настоящее эстетическое удовольствие. Скажите, где еще в одном месте сейчас можно увидеть редкие музыкальные инструменты? Часто ли в нашей загруженной будничной жизни мы посещаем балет и цирк? А тут всё сошлось в едином пространстве! Проект выдался очень трудоемким, но результат превзошел все наши ожидания.

От общества потребления к обществу впечатлений 2

Концерт, посвященный 90-летию Челябинской области

Бизнес-проектов становится больше?

— Да, в этом году мы провели несколько юбилеев коммерческих предприятий. Чаще всего сейчас подобные мероприятия выглядят как церемония награждения, перемежаемая концертными номерами. Скажу из своего опыта — это утомительно для зрителя. Могу похвастаться тем, что мы не только завели юбилеи предприятий на сценическую площадку театра, но и придумали для каждого события свою глубокую философскую концепцию. Это было послание для людей, сидящих в зале, срежиссированное почти как спектакль. Постановка погружала зрителей в некую атмосферу или определенный исторический отрезок времени. И через эту драматургию мы рассказывали об истории предприятия, о его людях и достижениях.

Мне кажется, что у нас в этом году получилось удивить гостей подобных церемоний и программ. И главное, что нам удалось, — создать атмосферу и настроение. Люди после этих мероприятий выходили из зала с чувством какого-то энтузиазма. Такое слово из советских времен, но чем же оно плохо для работодателя? Это прекрасно, когда сотрудник наполняется чувством гордости за свое родное предприятие, когда он воодушевляется, окрыляется и горит желанием работать с новыми силами, с новой энергией и запалом. Ведь именно он часть всей той истории, которая была только что показана на сцене. Мы делали мероприятие не для зрителя, а про зрителя. И это важно!

Сейчас модно говорить про тренды. Есть ли какие-то тенденции именно в организации мероприятий?

От общества потребления к обществу впечатлений 3

Торжественный концерт, посвященный юбилею копейского завода «Пластмасс»

— Попробую выделить несколько. Тренд номер один — возвращение в мероприятие именно режиссерско-постановочной части. Буквально 10, 15, 20 лет тому назад режиссера массового праздника заменил ивентор. Было вполне достаточно человека, который просто приглашает артистов, взаимодействует с площадкой, заказчиком, расставляет концертные номера по порядку и выпускает этот продукт. Последние 2-3 года очень многие агентства перепрофилируются из организаторских в режиссерско-постановочные, чтобы над проектом работали люди, ищущие смыслы, глубину, и через яркие выразительные формы доносящие до зрителя ту мысль, которую хотел бы услышать заказчик. Но это происходит не в тексте ведущего, а через самые разные художественно-выразительные средства.

Второй тренд — это уход от превалирования формы над содержанием. Раньше был digital ради digital, когда один ивентор соревнуется с другим: у кого больше проекторов, более современное оборудование, нитевый или сетчатый экран и так далее. Сейчас это уже отодвигается на задний план, а вперед выходят реальный герой, настоящие люди, живые, со своими историями. Потому что, видимо, и в индустрии развлечений мы переходим от общества потребления к обществу впечатлений, как утверждает социология. Нам хочется стать участником действа и прикоснуться к нему сердцем, душой, а иногда и руками. Как следствие, еще один тренд — это смена форматов мероприятий. Сейчас важно, чтобы зритель был не просто гостем мероприятия, а стал непосредственным участником события и был вовлечен в него.

Значит, зрителя сейчас удивить не так просто?

От общества потребления к обществу впечатлений 4

Торжественный концерт в рамках Русского экономического форума

— Зрители очень искушенные, это правда. Видели, мне кажется, уже все современные шоу и технологии, которые только созданы, поэтому удивить можно только чем-то по-настоящему теплым, живым и искренним.

Есть у вас какой-то критерий, по которому вы понимаете, что мероприятие прошло хорошо?

— Недавно только задалась таким вопросом. Честно? На него сложно ответить. Это может быть «А» — одобрение заказчика, «В» — одобрение зрителя, «С» — мое личное одобрение, когда я понимаю, что всё случилось так, как было задумано. Эти три пункта могут как совпасть, так и нет. Может понравиться зрителю и мне, но не устроить заказчика, и так далее. Поэтому я не знаю до сих пор, на кого ориентироваться. Скажу так: любое свое мероприятие мы готовим, выкладываясь на все 100%, будь это небольшая выставка или грандиозное открытие всероссийского чемпионата. И это принцип всей нашей команды — достучаться до сердца, зацепить душу каждого зрителя. А ведь заказчик — такой же зритель, который хочет, чтобы его удивили, восхитили, пробудили в нём самые светлые чувства. Он хочет, чтобы от увиденного осталось послевкусие, когда есть желание посмаковать особенно понравившиеся моменты и режиссерские находки. В своей работе мы стремимся, чтобы все критерии совпали в одной точке: и одобрение зрителя, и заказчика, и наше.

От общества потребления к обществу впечатлений 5

Торжественная церемония открытия II Всероссийской спартакиады по зимним видам спорта среди сильнейших спортсменов

Одна из составляющих хорошего мероприятия — это грамотное планирование. Есть уже какие-то планы на 2025 год?

— На 75% наш график уже сформирован. Зная, что 2025 г. будет посвящен 80-летию Великой Победы, мы уже начали заниматься подготовкой масштабной мультимедийной выставки в музее «Россия — моя история», разрабатываем концепцию юбилейного концерта в театре оперы и балета. Кипит творческий процесс над постановкой традиционного эпилога парада Победы. И это лишь малая часть наших планов на будущий год.

Говоря о будущем, что бы вам хотелось пожелать челябинцам в 2025 году?

— Если в 2024-м были какие-то особенные провалы, то поздравляю с провалами, потому что ничто нас так не закаляет и не учит, как ошибки. Но, если будет гармония в семье, в душе, в коллективе, то, наверное, и жить будет легче, проще, светлее, радостнее. Именно этого и желаю!

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.