От общества потребления к обществу впечатлений

Руководитель АНО «Дирекция фестивальных и культурно-массовых мероприятий Челябинской области»
Руководитель АНО «Дирекция фестивальных и культурно-массовых мероприятий Челябинской области». Иллюстрация: Дирекция фестивальных и культурно-массовых мероприятий Челябинской области

Фестивали, концерты, презентации, выставки... Сегодня за многими знаковыми событиями региона стоит команда Дирекции фестивальных и культурно-массовых мероприятий Челябинской области.

Как реализовывать десятки проектов и по-прежнему каждый раз удивлять зрителя? Почему современные технологии уходят на сцене на второй план? И по каким критериям можно сказать, что мероприятие удалось, в интервью «Деловому кварталу» рассказала руководитель организации Диана Малышева.

Диана, расскажите, каким для Дирекции сложился 2024 год?

— В этом году Дирекция провела рекордное количество мероприятий. Мы приняли участие в подготовке инаугурации губернатора Челябинской области, 90-летии Челябинской области, открытии Гран-при фигурного катания и чемпионата России по легкой атлетике. Сейчас даже не смогу перечислить всё, потому что это настоящая лавина событий. Были интересные коллаборации с бизнесом.

От общества потребления к обществу впечатлений 1

Презентация жилого комплекса

В этом году нас пригласили для презентации жилого комплекса: Дирекция выступила в этом грандиозном проекте в роли режиссерско-постановочной группы. И, мне кажется, нам удалось с организаторами совершить некую революцию. Что такое презентация для обычного человека? Это слово руководителя, фуршет, выступление приглашенной звезды.

Мы же с организаторами, заручившись согласием заказчика, решили отказаться от звездного гостя и сделали акцент на театрализации презентации. Выступления всех официальных лиц были вписаны в театральную постановку. В нее мы органично ввели диджериду, электронный орган, рейнстик. Дополнили всё это балетом, цирковым искусством, современной хореографией и замиксовали с digital-технологиями. Зритель, а мы всегда собираем обратную связь, получил настоящее эстетическое удовольствие. Скажите, где еще в одном месте сейчас можно увидеть редкие музыкальные инструменты? Часто ли в нашей загруженной будничной жизни мы посещаем балет и цирк? А тут всё сошлось в едином пространстве! Проект выдался очень трудоемким, но результат превзошел все наши ожидания.

От общества потребления к обществу впечатлений 2

Концерт, посвященный 90-летию Челябинской области

Бизнес-проектов становится больше?

— Да, в этом году мы провели несколько юбилеев коммерческих предприятий. Чаще всего сейчас подобные мероприятия выглядят как церемония награждения, перемежаемая концертными номерами. Скажу из своего опыта — это утомительно для зрителя. Могу похвастаться тем, что мы не только завели юбилеи предприятий на сценическую площадку театра, но и придумали для каждого события свою глубокую философскую концепцию. Это было послание для людей, сидящих в зале, срежиссированное почти как спектакль. Постановка погружала зрителей в некую атмосферу или определенный исторический отрезок времени. И через эту драматургию мы рассказывали об истории предприятия, о его людях и достижениях.

Мне кажется, что у нас в этом году получилось удивить гостей подобных церемоний и программ. И главное, что нам удалось, — создать атмосферу и настроение. Люди после этих мероприятий выходили из зала с чувством какого-то энтузиазма. Такое слово из советских времен, но чем же оно плохо для работодателя? Это прекрасно, когда сотрудник наполняется чувством гордости за свое родное предприятие, когда он воодушевляется, окрыляется и горит желанием работать с новыми силами, с новой энергией и запалом. Ведь именно он часть всей той истории, которая была только что показана на сцене. Мы делали мероприятие не для зрителя, а про зрителя. И это важно!

Сейчас модно говорить про тренды. Есть ли какие-то тенденции именно в организации мероприятий?

От общества потребления к обществу впечатлений 3

Торжественный концерт, посвященный юбилею копейского завода «Пластмасс»

— Попробую выделить несколько. Тренд номер один — возвращение в мероприятие именно режиссерско-постановочной части. Буквально 10, 15, 20 лет тому назад режиссера массового праздника заменил ивентор. Было вполне достаточно человека, который просто приглашает артистов, взаимодействует с площадкой, заказчиком, расставляет концертные номера по порядку и выпускает этот продукт. Последние 2-3 года очень многие агентства перепрофилируются из организаторских в режиссерско-постановочные, чтобы над проектом работали люди, ищущие смыслы, глубину, и через яркие выразительные формы доносящие до зрителя ту мысль, которую хотел бы услышать заказчик. Но это происходит не в тексте ведущего, а через самые разные художественно-выразительные средства.

Второй тренд — это уход от превалирования формы над содержанием. Раньше был digital ради digital, когда один ивентор соревнуется с другим: у кого больше проекторов, более современное оборудование, нитевый или сетчатый экран и так далее. Сейчас это уже отодвигается на задний план, а вперед выходят реальный герой, настоящие люди, живые, со своими историями. Потому что, видимо, и в индустрии развлечений мы переходим от общества потребления к обществу впечатлений, как утверждает социология. Нам хочется стать участником действа и прикоснуться к нему сердцем, душой, а иногда и руками. Как следствие, еще один тренд — это смена форматов мероприятий. Сейчас важно, чтобы зритель был не просто гостем мероприятия, а стал непосредственным участником события и был вовлечен в него.

Значит, зрителя сейчас удивить не так просто?

От общества потребления к обществу впечатлений 4

Торжественный концерт в рамках Русского экономического форума

— Зрители очень искушенные, это правда. Видели, мне кажется, уже все современные шоу и технологии, которые только созданы, поэтому удивить можно только чем-то по-настоящему теплым, живым и искренним.

Есть у вас какой-то критерий, по которому вы понимаете, что мероприятие прошло хорошо?

— Недавно только задалась таким вопросом. Честно? На него сложно ответить. Это может быть «А» — одобрение заказчика, «В» — одобрение зрителя, «С» — мое личное одобрение, когда я понимаю, что всё случилось так, как было задумано. Эти три пункта могут как совпасть, так и нет. Может понравиться зрителю и мне, но не устроить заказчика, и так далее. Поэтому я не знаю до сих пор, на кого ориентироваться. Скажу так: любое свое мероприятие мы готовим, выкладываясь на все 100%, будь это небольшая выставка или грандиозное открытие всероссийского чемпионата. И это принцип всей нашей команды — достучаться до сердца, зацепить душу каждого зрителя. А ведь заказчик — такой же зритель, который хочет, чтобы его удивили, восхитили, пробудили в нём самые светлые чувства. Он хочет, чтобы от увиденного осталось послевкусие, когда есть желание посмаковать особенно понравившиеся моменты и режиссерские находки. В своей работе мы стремимся, чтобы все критерии совпали в одной точке: и одобрение зрителя, и заказчика, и наше.

От общества потребления к обществу впечатлений 5

Торжественная церемония открытия II Всероссийской спартакиады по зимним видам спорта среди сильнейших спортсменов

Одна из составляющих хорошего мероприятия — это грамотное планирование. Есть уже какие-то планы на 2025 год?

— На 75% наш график уже сформирован. Зная, что 2025 г. будет посвящен 80-летию Великой Победы, мы уже начали заниматься подготовкой масштабной мультимедийной выставки в музее «Россия — моя история», разрабатываем концепцию юбилейного концерта в театре оперы и балета. Кипит творческий процесс над постановкой традиционного эпилога парада Победы. И это лишь малая часть наших планов на будущий год.

Говоря о будущем, что бы вам хотелось пожелать челябинцам в 2025 году?

— Если в 2024-м были какие-то особенные провалы, то поздравляю с провалами, потому что ничто нас так не закаляет и не учит, как ошибки. Но, если будет гармония в семье, в душе, в коллективе, то, наверное, и жить будет легче, проще, светлее, радостнее. Именно этого и желаю!

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.