
Развитие международных транспортных коридоров и железнодорожной инфраструктуры обсудили на форуме в Челябинске. Какие проблемы подняли участники встречи и о чем удалось договориться — в материале.
Уникальное географическое положение Южно-Уральской железной дороги делает ее стратегически важной для транспортировки грузов как внутри России, так и на международном уровне. Ежесуточно в ее границах грузятся 2700 вагонов, примерно столько же выгружается. Если выстроить эти вагоны друг за другом, то выйдет поезд длинной более 110 километров — чему практически равно расстояние от Челябинска до Златоуста.
Транспортно-логистический форум «Вызовы времени», который прошел в Челябинске, стал площадкой для обсуждения изменений в логистической карте перевозок и развития международных транспортных коридоров.
Во встрече приняли участие начальник Южно-Уральской железной дороги Игорь Рязанов, заместитель председателя правительства Челябинской области Антон Артемов, председатель комитета Заксобрания по экономической политике и предпринимательству Евгений Илле, а также представители бизнес-сообщества, логистических операторов и грузоперевозчиков Челябинской, Курганской и Оренбургской областей.
Дискуссия была посвящена комплексу мер по снятию инфраструктурных ограничений, расширению географии поставок по отправке грузов по расписанию и новым контейнерным поездам, форматам взаимодействия с клиентами, а также возможностям цифровых сервисов и применению искусственного интеллекта.
Совместно с правительством Челябинской области и АО «РЖД Логистика» проводим работу по развитию сухого порта «Южноуральский». В 2023-2024 годах по коридору «Север-Юг» было отправлено 18 контейнерных поездов. «Север-Юг» – лишь одно из приоритетных направлений для ЮУЖД, — отметил начальник Южно-Уральской железной дороги Игорь Рязанов.
В 2024 году грузоотправители, перевозчики, логистические компании столкнулись с множеством рисков, в том числе, связанных с изменением структуры перевозок. Но рынок смог гибко перестроиться под ситуацию и компенсировать снижение по отдельным видам грузов ростом других.
На следующий год запланировали повышение уровня погрузки к текущему году на 1%. Это осторожный оптимизм, все-таки существуют определенные риски, которые сохранятся в 2025 году. Несмотря на это анонсированы новые проекты, расширяется география перевозок. Подобные меры позволят выйти с положительной динамикой в 2024-2025 г, — рассказал начальник Южно-Уральского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Антон Плацинда.
Участники форума отметили важность открытого диалога всех сторон перевозочного процесса, совместного обсуждения «узких мест» и принятия взаимовыгодных решений.
Этот форум – площадка, где можно пообщаться с коллегами и грузоотправителями, понять, что происходит в целом на сети, узнать новости, рассказать о своих проблемах. Мы активно в этом году пользовались услугой РЖД «Грузовой экспресс». Это отправка вагонов по твердой нитке графика, которую мы разрабатываем совместно. Клиенты могут отследить, где находится вагон, а мы можем планировать наше производство, — отметил директор по логистике ООО «Аккерманн Цемент» Эльдар Гареев.
Также на форуме состоялось подписание соглашения по организации перевозок известняка с Ириклинского месторождения и награждение ключевых партнеров магистрали.