Разработки челябинских энергетиков заменят американские аналоги в структурах Газпрома
Южноуральские проекты претендуют на победу в международном конкурсе. Все это разработки, которые помогут укрепить энергетический суверенитет страны и заменить импортное оборудование.
Челябинский завод электрооборудования (ЧЗЭО) разработал дизель-генераторный энергоцентр для инспекционно-досмотрового комплекса грузового транспорта. Инновационный энергообъект, введенный в эксплуатацию в августе 2024 г., обеспечивает стабильную выработку электроэнергии даже в случае, если напряжение пропадет.
Нам впервые удалось реализовать в рамках одного проекта несколько наших новейших продуктов и разместить на одном объекте источник бесперебойного питания и дизель-генераторную установку, — отметил директор ЧЗЭО Алексей Камынин.
АО СКБ «Турбина» представила многофункциональный энергоагрегат АПН-18. Он предназначен для организации автономного энергоснабжения производственных и жилых объектов. На сегодняшний день в России нет предприятий, которые бы серийно выпускали газотурбинные энергоагрегаты мощностью до 100 кВт — основные поставщики покинули рынок страны и прекратили поставки генерирующего оборудования.
Озёрский завод энергоустановок представил на конкурс уже готовый продукт на основе разработки СКБ «Турбина» — блочно-комплектное устройство электроснабжения на базе газотурбинного электроагрегата АПН-18. Устройство предназначено для электроснабжения линейных потребителей магистральных газопроводов и призвано заменить массово используемое сейчас оборудование американского производства прежде всего в структурах Газпрома. Первый объект уже проходит подконтрольную эксплуатацию. В перспективе разработка способствует укреплению энергетического суверенитета страны и снижению зависимости от импортного оборудования.
Ученые ЮУрГУ представили проект по разработке системы управления аэродинамическим профилем лопасти ветроэнергетической установки (ВЭУ) и крыла БПЛА на основе искусственного интеллекта с самообучающейся нейронной сетью. Разработка позволит менять формы лопасти/крыла ВЭУ и БПЛА в зависимости от режима работы, а также внедрить автономную систему управления непосредственно на борту ветроустановки или беспилотника и базы, которая функционирует на основе ИИ.
Управлять таким беспилотником можно будет с земли без участия оператора, который задает лишь маршрут и координаты. Искусственный интеллект будет регулировать работу подвижных частей на крыльях, обеспечивая маневренность полета даже при неблагоприятных погодных условиях, — пояснил один из авторов проекта, профессор ЮУрГУ Евгений Соломин.
В этом году на X международный конкурс «Малая энергетика — большие достижения» поступили 72 заявки из России и ОАЭ. В шорт-лист вошли 60 компаний. В течение месяца проекты будет изучать экспертный совет, а 13 декабря в Москве выберут победителей в шести номинациях.
Ранее CHEL.DK.RU рассказывал, что ученые из ЮУрГУ вместе с Курганским заводом дорожных машин изобрели прототип первого российского программного обеспечения для управления технологическим оборудованием коммунального транспорта. Разработка поможет усовершенствовать очистку территорий, полив и уборку.
Подписывайтесь на CHEL.DK.RU в Telegram.