Алексей Левин: «Креативная индустрия — самая легкая точка входа в бизнес»

Алексей Левин: «Креативная индустрия — самая легкая точка входа в бизнес»
Иллюстрация: Из архива Алексея Левина

Совладелец компании по производству видео для бизнеса Алексей Левин своим примером показал, как в промышленном регионе можно создавать творческий продукт федерального уровня.

В этом году в премию «Человек года» впервые включена номинация «Креативные индустрии». От представителей этой сферы экономики Челябинской области поступило больше всего заявок. В шорт-лист для голосования вошел генеральный продюсер и основатель студии Ruvision, совладелец студии компьютерной графики Winpix и студии подкастов Ruvision Алексей Левин.

Алексей, как и почему вы занялись видеопродакшеном?

— Эта история связана с юношеской мечтой. Еще в школе я занялся классической фотографией: снимал на пленку, проявлял и распечатывал кадры. Жил и учился в Миассе, после девятого класса поступил в техникум. Там мне предложили освоить видеоформат, как раз в то время руководство планировало запустить студенческое телевидение. С другом мы обучились основам видеосъемки и монтажа, а вскоре поняли, что легкой точкой входа на рынок видеопроизводства может стать свадебная съемка. В итоге я посвятил этому направлению 10 лет жизни. И даже будучи уже руководителем собственного агентства по производству коммерческой видеорекламы, подрабатывал на свадьбах, чтобы выдать зарплату своим сотрудникам.

В студенческие годы у меня появилась мечта — хотел запустить интернет-канал. Эту идею я целый год вынашивал на службе в армии, разрабатывал концепцию, дизайн будущего сайта. После армии мы запустили сайт с видеоконтентом, который просуществовал полгода. Даже успели выпустить собственный телепроект на местном телеканале. Пахали на протяжении 3-4 месяцев и за всё это время заработали 10 тыс. руб. Из-за нерентабельности проект пришлось закрыть. Я уехал в Челябинск, где всё пришлось начать с нуля. Чтобы начать зарабатывать, стал снимать свадьбы.

В чём была сложность запуска бизнеса в творческой сфере?

— В Челябинске сразу же появился первый заказ на рекламную съемку. Тогда, в 2011 г., для меня 30 тысяч были большими деньгами. Для сравнения: мой первый рекламный ролик за пару лет до этого стоил 5 тысяч. В короткие сроки я погрузился в специфику рекламируемого продукта, разобрался с раскадровкой, нашел актеров, разобрался, как оформить договор и выставить счет. Тот заказ и стал отправной точкой для развития бизнеса в этом направлении.

Первые 10 лет было сложно достойно зарабатывать. С первых дней в ДНК нашей компании был заложен принцип «обмена с превышением»: стараться дать клиенту больше, чем он платит. Бывали случаи, когда заказчик платил 100 тыс. руб. за ролик, а мы на него тратили 130 тыс. Я доплачивал из своего кармана, чтобы проекты получались более весомыми, зрелищными. Это позволяло выставлять более высокий чек на следующие заказы. Даже сейчас, когда бюджеты наших проектов составляют миллион рублей и выше, мы порой продолжаем вкладываться в них сверх ожиданий, чтобы продукт выглядел на 2 млн.

Вы всегда отвечали и за содержательную (креативную), и за коммерческую часть своей компании?

— Чтобы бизнес развивался, нужно быть на острие трендов рынка и учитывать, что и как снимать. Крайне сложно менять разные роли: и продюсера, и креативного-директора, и предпринимателя.

С первыми четырьмя партнерами в Ruvision дело не сложилось. Я шучу, что в том возрасте, а я начал в 21 год, еще пузырьки от газировки в голове. Многие ошибки допускал из-за нехватки опыта.

С 2020 г. мой партнер — Никита Маркушин, сейчас он уже совладелец компании и креативный директор. С его приходом в бизнес мы совершили серьезный рывок вперед. Он взял на себя творческую и креативную части проекта: занимается сценариями, работой с продюсерами, курированием съемок, общением с клиентами в рамках презентации наших идей. Я же всецело погрузился в продажи, маркетинг, операционное управление и вопросы развития компании. Получилась эффективная синергия, медиазавод, который позволяет в момент времени создавать достаточно много контента. В прошлом году мы выпустили порядка 160 проектов. Думаю, в этом году преодолеем отметку 200.

Для творческих людей важно бросать вызов себе и превосходить ожидания, даже если клиент этого не оценит. Важно не стагнировать.

А что важно для успешного руководства в творческой сфере?

— Для руководителя по мере развития и масштабирования бизнеса важно уметь сепарироваться от оценки себя через призму работы компании, потому что бывают взлеты и падения, и твое настроение не должно зависеть от того, как идет бизнес и сколько денег на расчетном счете.

Работая с творческим коллективом, нужно понимать настроение, образ мышления людей и их потребность в признании. Вам удается обеспечивать это в вашей компании?

— Мы вкладываем много сил в HR, позволяя некие вольности, которых нет на другой работе. Например, недавно сотрудники методом голосования смогли оспорить мое решение об ужесточении правил дресс-кода.

Сейчас у нас в штате более 20 специалистов, среди них 9 продюсеров, и это не предел, а также операторы, сценаристы, колористы, специалисты компьютерной графики. За штатом еще порядка 30–40 подрядчиков, с которыми мы регулярно работаем.

Алексей Левин: «Креативная индустрия — самая легкая точка входа в бизнес» 1

Можно ли сказать, что вам в некотором роде нужно быть еще и маркетологом?

— Да, я очень люблю маркетинг. Могу не спать ночами и разрабатывать новые гипотезы, новые версии сайта, переупаковывать портфолио, работать с текстами и т. д.

Как вы масштабируете свой бизнес?

— На базе нашего флагманского направления за последние годы появились еще несколько дочерних бизнес-проектов. Видеопродакшен — это офлайн-бизнес, потому что сильно зависит от базы подрядчиков, с которыми работаешь в конкретном городе. Перевести всех в другой регион и там что-то снять сложно и дорого. Поэтому мы начали думать, как, опираясь на свой опыт, найти новые рынки.

В 2022 г. мы с компаньонами запустили студию компьютерной графики под новым брендом Winpix, который не связан с Ruvision и не имеет регионального окраса и бэкграунда. У нас достаточно быстро появились международные проекты, потому что в этой сфере не нужно лично контактировать с клиентами в их городах и странах.

И я вижу в этом огромный потенциал не только для нашего бизнеса, но и региона, потому что, развивая здесь комьюнити и взаимодействуя с местными образовательными организациями, можно создавать классы 3D-художников и дизайнеров. То есть экспортировать талант, оставаясь налоговым резидентом региона и создавая здесь рабочие места для молодых и талантливых.

Какие федеральные и региональные тренды вы можете отметить в видеорекламе?

— Массовое перетекание рекламодателей с телевидения в интернет, на стриминги и видеохостинги. У локальных клиентов в регионе появилось больше насмотренности в рекламном контенте. Это и хорошо, и плохо, потому что планка требований заказчиков для местных производителей роликов ставится федеральной, а бюджеты остались региональными. Некоторые клиенты хотят получить видеоролик, как в рекламе крупнейших компаний страны, а заплатить, как владелец магазина на окраине провинциального города. Приходится искать консенсус в существующих реалиях, ограниченных рамками технического задания, бюджета и нехватки профессионалов на локальном рынке.

Алексей Левин: «Креативная индустрия — самая легкая точка входа в бизнес» 2

Мы привозили столичных режиссеров, операторов — результат становится лучше, но не кардинально, потому что пазл, состоящий из огромного количества элементов, невозможно изменить до неузнаваемости, заменив хоть и самых значимых, но всего несколько фрагментов. Я часто шучу, что в Москве можно всё решить деньгами, потому что вопрос кадрового дефицита решается бюджетами. А в регионе при любом бюджете ты ограничен тем рынком, который сложился на этой территории.

Иногда приходится выезжать на съемки в другие города. Примерно 20% объема нашей видеопродукции — это московские проекты, процентов 10 — в других регионах.

Ваша отрасль относится к креативным индустриям. В премию «Человек года» впервые введена такая номинация. Как вы оцениваете этот рынок в Челябинской области?

— Я вхожу в региональную экспертную группу по внедрению регионального стандарта развития креативных (творческих) индустрий в Челябинской области. Мы как участники рынка оцениваем эффективность мер поддержки и можем подсказать органам власти, что же нам необходимо для развития бизнеса. Общаемся с креативными предпринимателями региона и видим, как распределены компании по отраслям.

Думаю, что Челябинская область — прогрессивный регион в плане развития креативных индустрий. Ключевой драйвер — это IT. Приятно видеть наших коллег и друзей в топах федеральных рейтингов.

На мой взгляд, креативная индустрия — это самая простая точка входа в предпринимательство, потому что на первых порах не требует больших площадей, станков, строительства заводов в сравнении с другими отраслями.

Показывая истории успеха в этой отрасли, «Деловой квартал» создает общественную повестку, чтобы молодые ребята, которые сейчас находятся на распутье, выбрали свой жизненный путь и приняли решение о поступлении в профильный вуз или получили среднее специальное образование. Кстати, в Челябинске есть колледж креативных индустрий. Важно понимать, что не только в столице, но и в регионе можно создавать крутые вещи и хорошо зарабатывать.

Формирование и популяризация героев новой экономики важны еще и для сдерживания утечки мозгов. Увы, люди креативных профессий зачастую первыми уезжают из региона. Однако ситуация начинает меняться. В том числе благодаря стараниям правительства: это бесплатные образовательные проекты, помощь в продвижении, создание отраслевых комьюнити для обмена опытом, меры финансовой поддержки. Не зря первые лица страны и региона говорят о том, что креативные индустрии — это новая нефть.

Подписывайтесь на CHEL.DK.RU в Telegram.
 
Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Законы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцевЗаконы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцев
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.