Эксперты в сфере HR рассказали, как бизнесу привлечь кадры

Эксперты в сфере HR рассказали, как бизнесу привлечь кадры
Иллюстрация: vk.com/hrforum74

Сфера HR испытывает такую же жесткую нехватку кадров, как и другие отрасли, а у работодателей все больше требований к сотрудникам по найму персонала. Как в таких условиях может развиваться отрасль?

Эту тему обсуждали на HR-форуме «Новая нефть», который собрал в Челябинске экспертов в сфере подбора персонала, специалистов кадровых служб и работодателей.  Профессионалы рассказали, какие требования рынок предъявляет к специалистам по кадрам и почему уже недостаточно быть просто хорошим кадровиком.

Еще пять лет назад на одну вакансию в Челябинской области приходилось 7,7 активных резюме. Сейчас, по данным Росстата за апрель 2024 г., – всего 2,3. В целом по рынку труда, на одну вакансию теперь приходится четыре соискателя. Получается, что конкуренция среди работодателей очень высокая.

Вырос спрос на HR-специалистов с широкими компетенциями, которые умеют работать со множеством автоматизированных систем подбора персонала, обладают знаниями в сфере маркетинга и пиара. Меньше ручного труда, больше навыков использования различных инструментов, в том числе нейросетей – один из трендов последнего времени. Часть обязанностей рекрутера берут на себя роботы и делают это эффективно. Современные программы и системы помогают интегрировать резюме, вести базу кандидатов на вакансии. 

Сейчас HR тесно связан с маркетингом. Мы начинаем продавать вакансии. Нужно уметь составлять заголовки продаж, скрипты холодных звонков, уметь считать стоимость лида.  Появилась потребность еще и рекламировать вакансии. Кадровик должен владеть маркетинговыми инструментами, знать свою целевую аудиторию, работать с аналитикой, чтобы понять состояние своего бренда, в какой точке компания находится. На рынке мы конкурируем уже не только с предприятиями своей отрасли, но и с IT-компаниями, с машиностроителями и со всей оборонкой. Приходится отслеживать, какими «плюшками» они поддерживают своих сотрудников, и работать с аналитическими данными», – рассказала Оксана Михайлова, директор по персоналу компании «Чебаркульская птица».

Эксперты в сфере HR рассказали, как бизнесу привлечь кадры     1
Фото: vk.com/hrforum74 

Мы видим, как усугубляется кадровый голод, работодатели нуждаются в профессионалах, которые не просто открывают вакансию, а это еще и маркетологи, люди, которые создают бренд компании, занимаются внутренней коммуникацией и формируют внутреннюю корпоративную культуру. Создают условия, которые позволят удерживать людей», – отметила Анна Осипова, руководитель внешних коммуникаций HH.ru.

Одной из главных тенденций на рынке труда становится конкуренция уже не внутри отраслей, а соперничество за кадры между регионами. Люди стремятся работать там, где не только высокие зарплаты и хорошая социальная поддержка, но и где удобно жить. Например, работодатели ЯНАО теперь размещают вакансии в Центральном федеральном округе. В ежегодном рейтинге карьерной привлекательности регионов России Челябинская область (по информации за второй квартал 2024 г. рекрутингового агентства HeadHunter) занимает 25 место. То есть с точки зрения карьеры, наш регион привлекателен для того, чтобы сюда приехать, работать и не уезжать. Лидер рейтинга – Татарстан, который активно вкладывается в популяризацию своего края. Эксперты призывают бизнес уделять внимание в продвижении не только собственному бренду, но и заниматься пиаром региона, потому что иначе ценные кадры устремятся туда, где о себе заявляют громче всех.

Самое читаемое
  • «Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»«Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.