«Бизнес у тех, кто приходит в фэшн «по любви», не проживёт и года»

«Бизнес у тех, кто приходит в фэшн «по любви», не проживёт и года»
Иллюстрация: «Дом дизайнеров»

Локальных модных брендов на Южном Урале с каждым годом всё больше, но далеко не все они успешны, и в чём-то индустрия до сих пор остаётся местечковой «вещью в себе». Как это изменить?

На этой неделе АНО «Креативные индустрии Челябинской области» организовало неформальную встречу представителей правительственных организаций и южноуральской фэшн-индустрии со СМИ. Во её рамках было анонсировано несколько крупных мероприятий, связанных с модой и дизайном, первое из которых, весенний Fashion Day, пройдёт уже в грядущие выходные.

Присутствие на встрече вице-губернатора Ивана Куцевляка должно было подчеркнуть собравшимся особое внимание властей, направленное на модную индустрию: чем дальше, тем больше в ней видят важный вектор продвижения региона, и, судя по всему, небеспочвенно.

Наша задача — форсировать развитие модного бизнеса, чтобы занять нишу ушедших западных производителей, — заявил Иван Куцевляк.

Вице-губернатор также подчеркнул, что сейчас в регионе известны десятки локальных брендов, не считая таких гигантов легпрома как «Юничел». Бурный рост индустрии подтверждают и слова организатора Fashion Day Анны Глазковой, получившей больше сотни заявок от потенциальных участников мероприятия.

Какие меры поддержки сейчас доступны начинающим предпринимателям в фэшн-индустрии? Представитель центра «Мой бизнес» Ольга Третьякова рассказала, что к ним можно обратиться за помощью при выходе на маркетплейсы и услугами по регистрации в системе «Честный знак». Последнее особенно актуально в свете последних обновлений законодательства: если ранее маркировать было необходимо только обувь и меховые вещи, то с 1 апреля обязательной маркировке подлежат предметы верхней одежды из искусственного меха, куртки, пальто, плащи, шарфы, шали, спортивные и лыжные костюмы, а также брюки и пиджаки.

Кроме того, представители модной индустрии, которые готовы развивать свой бренд, могут получить помощь в составлении бизнес-плана, пройти образовательные программы — например, по ведению бухгалтерии. При этом участники встречи отмечают: именно «неодообразованность» становится большим препятствием для развития челябинской фэшн-индустрии.

80% дизайнеров сейчас приходят в бизнес «по любви», у них нет никакого специального образования и знаний. Если этих знаний не появится, то за полгода-год все ресурсы истощатся, бренд, извините, сдохнет, — говорит Анна Глазкова.

Её поддерживает Мария Чубаева, основательница бренда CHUMA и мультибрендового магазина «Дом дизайнеров»:

<br>
 
 
Любые проблемы локальных брендов упираются в финансовые ресурсы. Если бизнес не приносит прибыли, то проблемы будут во всем. Я развиваю свою площадку и очень тщательно отбираю участников: за прошлый год мне пришлось расстаться с тридцатью партнёрами, они просто не справились. У нас много крутых ребят, талантливых и способных, но в этом году наша задача — из количества сделать качество, и жёсткую конкуренцию смогут выдержать далеко не все.
Творчество — это прекрасно, но бренд не может держаться на одном человеке, иначе очень быстро наступит выгорание. Надо объединить творчество с предпринимательством. Нужно учиться работать в команде, и, конечно, учиться считать, работать с 1С и другими программами, которые сейчас всем доступны. Возможностей учиться — море, нужно, чтобы у человека было желание встать с дивана и начать работать.

Анна Глазкова отмечает также, что половина успеха для любого бренда — это маркетинг, и для этого очень важно участие в таких мероприятиях, как Fashion day.

Вы можете отшивать крутые коллекции, но если о вас никто не узнает, бизнес будет убыточным. Сейчас для нашего проекта самая большая проблема — это площадка, — говорит она.

Подробнее на CHEL.DK.RU:
«На неделе моды в Москве собрали 69 брендов. В Челябинске будет больше»

С точки зрения качества, считают эксперты, ничего не мешает продвижению челябинских брендов: качественные материалы, функциональность, интересные модели позволяют им выигрывать в сравнении с самыми популярными западными марками.

Анна Глазкова
Анна Глазкова
 
Как шопер, который работает с клиентами в том числе за рубежом, могу сказать: узнав, пощупав челябинские вещи, люди не хотят возвращаться к условной Zara. При этом многие наши дизайнеры не умеют формировать свой уникальный бренд, хватаются делать всё и сразу, но история, когда ты отшиваешь всё, от футболки до свадебного платья, не работает. Если у наших брендов будет собственное ядро, своя ДНК, покупателям будет понятно, к кому и за чем идти — будь то вечернее платье, мужской костюм, что-то патриотическое и так далее.

Ольга Иванова, представитель челябинского Международного института дизайна и сервиса, считает, что проблемы есть и с дизайнерским образованием. Частный вуз уже 28 лет занимается подготовкой универсальных специалистов фэшн-индустрии, но даже его выпускники не всегда могут продолжить работу по выбранной специальности.

Ольга Иванова
Ольга Иванова
 
Они изучают и конструирование, и продажи, и маркетинг но по сути научиться полноценно даже за весь учебный курс невозможно. Раньше студенты могли участвовать в конкурсах, за время учёбы они отшивали для них как минимум две коллекции — теперь таких конкурсов нет. Изменился вообще весь рынок, дизайнеры не могут работать по найму, у них один путь — открыть свой бренд, но как это сделать, они не знают.
Мне кажется, нужна поддержка бизнеса, по тому же принципу, как у нас это происходит в направлении HoReCa: чтобы уже состоявшиеся бренды брали наших ребят «на прокачку», дали им возможность увидеть всю внутреннюю кухню, может быть, набить шишек.

Есть и ещё один аспект, который мешает дизайнерам реализовывать собственные идеи и масштабировать бизнес: огромный дефицит кадров, которые отвечают непосредственно за производство одежды, то есть портных и швей. Кто-то готов и сам с нуля осваивать швейное дело, но как?

Мы бы с радостью открыли такие курсы, в МИДиС отличная швейная мастерская, современное оборудование, но учить — некому. Осталось два преподавателя швейного дела, которые работают «на разрыв», — отвечает на этот вопрос Ольга Иванова.

Похоже, что именно проблему нехватки низкоквалифицированных, но критически необходимых кадров индустрии придётся решать в первую очередь, не забывая о ней за поиском «ДНК», идентичности и смыслов.

Подписывайтесь на нас в Telegram.

Самое читаемое
  • «Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»«Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.