«Бизнес у тех, кто приходит в фэшн «по любви», не проживёт и года»

«Бизнес у тех, кто приходит в фэшн «по любви», не проживёт и года»
Иллюстрация: «Дом дизайнеров»

Локальных модных брендов на Южном Урале с каждым годом всё больше, но далеко не все они успешны, и в чём-то индустрия до сих пор остаётся местечковой «вещью в себе». Как это изменить?

На этой неделе АНО «Креативные индустрии Челябинской области» организовало неформальную встречу представителей правительственных организаций и южноуральской фэшн-индустрии со СМИ. Во её рамках было анонсировано несколько крупных мероприятий, связанных с модой и дизайном, первое из которых, весенний Fashion Day, пройдёт уже в грядущие выходные.

Присутствие на встрече вице-губернатора Ивана Куцевляка должно было подчеркнуть собравшимся особое внимание властей, направленное на модную индустрию: чем дальше, тем больше в ней видят важный вектор продвижения региона, и, судя по всему, небеспочвенно.

Наша задача — форсировать развитие модного бизнеса, чтобы занять нишу ушедших западных производителей, — заявил Иван Куцевляк.

Вице-губернатор также подчеркнул, что сейчас в регионе известны десятки локальных брендов, не считая таких гигантов легпрома как «Юничел». Бурный рост индустрии подтверждают и слова организатора Fashion Day Анны Глазковой, получившей больше сотни заявок от потенциальных участников мероприятия.

Какие меры поддержки сейчас доступны начинающим предпринимателям в фэшн-индустрии? Представитель центра «Мой бизнес» Ольга Третьякова рассказала, что к ним можно обратиться за помощью при выходе на маркетплейсы и услугами по регистрации в системе «Честный знак». Последнее особенно актуально в свете последних обновлений законодательства: если ранее маркировать было необходимо только обувь и меховые вещи, то с 1 апреля обязательной маркировке подлежат предметы верхней одежды из искусственного меха, куртки, пальто, плащи, шарфы, шали, спортивные и лыжные костюмы, а также брюки и пиджаки.

Кроме того, представители модной индустрии, которые готовы развивать свой бренд, могут получить помощь в составлении бизнес-плана, пройти образовательные программы — например, по ведению бухгалтерии. При этом участники встречи отмечают: именно «неодообразованность» становится большим препятствием для развития челябинской фэшн-индустрии.

80% дизайнеров сейчас приходят в бизнес «по любви», у них нет никакого специального образования и знаний. Если этих знаний не появится, то за полгода-год все ресурсы истощатся, бренд, извините, сдохнет, — говорит Анна Глазкова.

Её поддерживает Мария Чубаева, основательница бренда CHUMA и мультибрендового магазина «Дом дизайнеров»:

<br>
 
 
Любые проблемы локальных брендов упираются в финансовые ресурсы. Если бизнес не приносит прибыли, то проблемы будут во всем. Я развиваю свою площадку и очень тщательно отбираю участников: за прошлый год мне пришлось расстаться с тридцатью партнёрами, они просто не справились. У нас много крутых ребят, талантливых и способных, но в этом году наша задача — из количества сделать качество, и жёсткую конкуренцию смогут выдержать далеко не все.
Творчество — это прекрасно, но бренд не может держаться на одном человеке, иначе очень быстро наступит выгорание. Надо объединить творчество с предпринимательством. Нужно учиться работать в команде, и, конечно, учиться считать, работать с 1С и другими программами, которые сейчас всем доступны. Возможностей учиться — море, нужно, чтобы у человека было желание встать с дивана и начать работать.

Анна Глазкова отмечает также, что половина успеха для любого бренда — это маркетинг, и для этого очень важно участие в таких мероприятиях, как Fashion day.

Вы можете отшивать крутые коллекции, но если о вас никто не узнает, бизнес будет убыточным. Сейчас для нашего проекта самая большая проблема — это площадка, — говорит она.

Подробнее на CHEL.DK.RU:
«На неделе моды в Москве собрали 69 брендов. В Челябинске будет больше»

С точки зрения качества, считают эксперты, ничего не мешает продвижению челябинских брендов: качественные материалы, функциональность, интересные модели позволяют им выигрывать в сравнении с самыми популярными западными марками.

Анна Глазкова
Анна Глазкова
 
Как шопер, который работает с клиентами в том числе за рубежом, могу сказать: узнав, пощупав челябинские вещи, люди не хотят возвращаться к условной Zara. При этом многие наши дизайнеры не умеют формировать свой уникальный бренд, хватаются делать всё и сразу, но история, когда ты отшиваешь всё, от футболки до свадебного платья, не работает. Если у наших брендов будет собственное ядро, своя ДНК, покупателям будет понятно, к кому и за чем идти — будь то вечернее платье, мужской костюм, что-то патриотическое и так далее.

Ольга Иванова, представитель челябинского Международного института дизайна и сервиса, считает, что проблемы есть и с дизайнерским образованием. Частный вуз уже 28 лет занимается подготовкой универсальных специалистов фэшн-индустрии, но даже его выпускники не всегда могут продолжить работу по выбранной специальности.

Ольга Иванова
Ольга Иванова
 
Они изучают и конструирование, и продажи, и маркетинг но по сути научиться полноценно даже за весь учебный курс невозможно. Раньше студенты могли участвовать в конкурсах, за время учёбы они отшивали для них как минимум две коллекции — теперь таких конкурсов нет. Изменился вообще весь рынок, дизайнеры не могут работать по найму, у них один путь — открыть свой бренд, но как это сделать, они не знают.
Мне кажется, нужна поддержка бизнеса, по тому же принципу, как у нас это происходит в направлении HoReCa: чтобы уже состоявшиеся бренды брали наших ребят «на прокачку», дали им возможность увидеть всю внутреннюю кухню, может быть, набить шишек.

Есть и ещё один аспект, который мешает дизайнерам реализовывать собственные идеи и масштабировать бизнес: огромный дефицит кадров, которые отвечают непосредственно за производство одежды, то есть портных и швей. Кто-то готов и сам с нуля осваивать швейное дело, но как?

Мы бы с радостью открыли такие курсы, в МИДиС отличная швейная мастерская, современное оборудование, но учить — некому. Осталось два преподавателя швейного дела, которые работают «на разрыв», — отвечает на этот вопрос Ольга Иванова.

Похоже, что именно проблему нехватки низкоквалифицированных, но критически необходимых кадров индустрии придётся решать в первую очередь, не забывая о ней за поиском «ДНК», идентичности и смыслов.

Подписывайтесь на нас в Telegram.

Подписывайтесь на CHEL.DK.RU в Яндекс.Дзен и Яндекс.Новости. Самое важное о бизнесе — в email-рассылкe. А еще нас удобно читать в Telegram и ВКонтакте.

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.