Эксперты рассказали, как не сливать рекламный бюджет на постоянных покупателей

Интернет-агентство Dextra делится кейсом продвижения доставки воды «Живая капля». Потоки клиентов разделили так, что постоянные – находят сайт сами, а реклама работает только на привлечение новых.

Зачем разделять?

Действительно, нужно это далеко не всегда. Зависит от сферы бизнеса, среднего чека и стоимости лида. У нас ситуация была такая:

  • средний чек «Живой капли» — 340 рублей*. Это две бутыли воды;
  • клиенты, как правило, не разовые, так как воду удобно заказывать в одном месте;
  • средняя цена лида в нише — около 300 руб.

*на момент составления кейса, сейчас чуть выше

Таким образом, если повторные клиенты будут приходить по рекламе, то компания станет работать в убыток. Поэтому, когда маркетолог организации увидел, что в определенные месяцы количество сделок с «Яндекс.Директ» больше, чем число новых клиентов, стало очевидно, что у постоянных клиентов неправильный путь входа на сайт.

Проблема актуальна для многих бизнесов и даже не всегда связана именно с невысоким средним чеком. Взять фитнес: реклама нужна, но совершенно не нужно сливать бюджет на клиентов, которые покупают абонемент и так, а на сайт могут заходить, например, чтобы уточнить расписание. То же самое с частными школами, секциями. При рекламе недвижимости, где лид стоит достаточно дорого, нужно отсеивать тех, кто уже совершил покупку. Значительно ценнее новый клиент и в медицине, и во многих других отраслях, — объясняет генеральный директор интернет-агентства Dextra Дмитрий Батраков.

Задача

Разделить потоки клиентов таким образом, чтобы реклама, а именно «Яндекс.Директ», привлекала только новых покупателей, а постоянные легко находили сайт компании в поисковой выдаче, то есть за счет SEO.

Решение

Как решили задачу интернет-маркетологи Dextra:

  • подключили электронную коммерцию в «Яндекс.Метрике», провели SEO-аудит, познакомились с работой CRM-компании;
  • исключили базу текущих постоянных клиентов из аудитории «Яндекс.Директа», поработали с сайтом компании, провели базовую поисковую оптимизацию;
  • обновили «Битрикс24», продолжают дорабатывать сайт, регулярно актуализируют базу текущих клиентов, чтобы исключать их из целевой аудитории Директа.

Подробности далее.

Эксперты рассказали, как не сливать рекламный бюджет на постоянных покупателей 1

Подготовка к переменам

Специалисты проверили и донастроили счетчики «Яндекс.Метрики». Затем, чтобы качественно контролировать продажи с рекламы, подключили электронную коммерцию в «Метрике» — инструмент, позволяющий отслеживать и анализировать все этапы покупки.

Поскольку предстояло разделять потоки новых и постоянных клиентов, команда агентства познакомилась с системой обработки заявок, учета клиентской базы и элементами автоматизации. Всё это осуществлялось с помощью CRM в «Битрикс24».

Одновременно был сделан SEO-аудит сайта, чтобы найти точки роста поискового трафика.

Эксперты рассказали, как не сливать рекламный бюджет на постоянных покупателей 2

Новая стратегия «Яндекс.Директ»

Глобально основным инструментом выбрали автостратегии с платой за конверсии, а ключевой особенностью рекламной кампании — исключение показов рекламы постоянным покупателям. Им следует попадать на сайт через личные закладки или естественную выдачу, а не тратить рекламный бюджет.

Специалисты загрузили актуальный список постоянных клиентов в «Яндекс.Аудитории» и создали сегмент, на который впоследствии установили понижающую корректировку —100%. На деле это значит, что реклама просто не будет больше показана тем, кого «Яндекс» соотнесет с клиентской базой компании.

Следующий вопрос — показывать объявления в поисковой выдаче или баннерами в рекламной сети «Яндекса» (РСЯ)? Тут есть нюанс: мы не можем рекламироваться в поиске на запросы конкурентов, то есть на брендовые запросы, когда пользователь ищет другую, совершенно конкретную, фирму по доставке воды. Это нарушение антимонопольного законодательства. Но выйти на конкурентов можно иначе и совершенно легально — через РСЯ. Используя автостратегию, мы доверяем нейросети «Яндекса» выбрать аудиторию для показа рекламы. Система выбирает ее по схожести признаков, поведению, тематике сайтов, которые люди посещают, что в конечном итоге приводит именно к тому, что реклама будет показана клиентам конкурентов.

Еще одна особенность и предпосылка для ставки на РСЯ — низкая популярность общих запросов на поиске. В самом деле, потребители нечасто ищут просто воду. Лидеры рынка в этой нише всем известны, поэтому чаще используются брендовые запросы. А так как рекламироваться на запросы конкурентов нельзя, вывод всё тот же — перехватывать клиентов нужно в РСЯ.

Эксперты рассказали, как не сливать рекламный бюджет на постоянных покупателей 3

Базовая SEO-оптимизация

Какие работы были проведены:

  • написаны уникальные оптимизированные тексты на основные страницы;
  • настроен canonical — канонический URL. Это предпочтительный URL-адрес для доступа к определенному контенту или странице сайта. Он используется для указания поисковым системам, какой URL следует считать основным. Например, это важно для каталога, в котором несколько страниц с товарами или есть кнопки сортировки/фильтры, чтобы поисковые системы не посчитали, что у вас несколько отдельных, но не уникальных страниц;
  • перегенерирована карта сайта sitemap.xml (удалены ссылки на несуществующие страницы, упорядочена структура согласно актуальному контенту сайта);
  • исправлена работа 404 страниц, с удаленных страниц настроены редиректы (переадресация);
  • исправлены метатеги и сниппеты.

Эксперты рассказали, как не сливать рекламный бюджет на постоянных покупателей 4

Доработки сайта

Параллельно с работами по Директу и SEO в тесном контакте с клиентом команда агентства трудилась над улучшением посадочных страниц и юзабилити сайта:

  • доработали карточку товара и корзину. Цена за бутыль зависит от количества, и теперь сумма в корзине автоматически пересчитывается, а также выводится стоимость за 1 шт. Соответственно, клиент мгновенно видит скидку;

Эксперты рассказали, как не сливать рекламный бюджет на постоянных покупателей 5

  • добавили в личный кабинет функционал для реферальной программы «Рекомендуйте воду — получите бутыль в подарок!»;
  • диагностировали и устранили ряд ошибок в работе мобильной версии сайта.

Кроме того, для надежности, защиты от проблем с индексацией сайта и других возможных атак обновили лицензию «1С-Битрикс», подняли уровень языка программирования до версии PHP 8.1, обновили версию готового решения «Аспро», на базе которого создан сайт.

Обновление «Битрикс24»

Еще один немаловажный блок работ — обновление и донастройка устаревшей версии «Битрикс24». Ведь без четкой клиентской базы было бы невозможным реализовать стратегию настройки Директ на новых покупателей.

Результаты

Dextra взяла кейс в работу в марте 2023 г. В апреле уже активно реализовывала свои идеи по Директу, а в июне «Яндекс» показал аналитику по клиенту и его рынку. Данные партнеов и рекламного кабинета подтвердили верность выбранной стратегии и технологий:

  • РСЯ дает 70% конверсий;
  • показатели лучше, чем у конкурентов, в частности, стоимость конверсии (CPA) с рекламных сетей у «Живой капли» ниже;
  • директ дает 100–200 клиентов в месяц в зависимости от выделенного бюджета, и это новые покупатели;

Стоит отметить, что в данных не учтены звонки. Дело в том, что в данной нише важно иметь постоянный, легко запоминающийся номер телефона, поэтому коллтрекинг с подменой номера неприемлем.

  • общее число новых покупателей в месяц в среднем от 600 и более.

Эксперты рассказали, как не сливать рекламный бюджет на постоянных покупателей 6

Что касается SEO, позиции сайта уверенно подросли:

  • 95% из 100 запросов в топ-3 «Яндекса», 73% запросов улучшили свои позиции после оптимизации;
  • 73% из 100 запросов в топ-3 Google, 54% запросов улучшили свои позиции после оптимизации.

Эксперты рассказали, как не сливать рекламный бюджет на постоянных покупателей 7

При этом из них только 20 — брендовые, остальные общие.

Доход от покупателей по прямым заходам вырос с 40 тысяч рублей в январе до 120 тысяч. Я считаю, это подтверждает тот факт, что пути клиентов систематизировались: «Яндекс.Директ» приводит новых, а прямые заходы и SEO приводят постоянных, — говорит маркетолог компании «Живая капля».

Напомним, рекламная кампания была выстроена исключительно на белых и легальных методах.

Этот кейс не соревнуется с историями о продвижении гигантов рынка с миллионными бюджетами. Масштаб — МСП, но, на минуточку, на сегодняшний день в российском реестре малого и среднего предпринимательства более 6 млн субъектов. Именно на этом уровне самая жаркая конкуренция. Именно им нужны выверенные и грамотные стратегии продвижения, — рассказала Юлия Новикова, заместитель генерального директора Dextra по развитию.

Отзыв клиента

О. А. Кадников, генеральный директор:

Компания «Живая капля» выражает благодарность интернет-агентству Dextra за профессиональное и качественное выполнение работ по сопровождению нашего сайта, доработкам, ведению «Яндекс.Директ» и SEO.
Мы видим результат не только в цифрах системы рекламы и Метрике, но и непосредственно в бизнес-показателях, притоке новых клиентов. Спасибо нашему проектному менеджеру Светлане А. за координацию всех работ, открытость, согласование и соблюдение сроков. Отдельно хотим выразить признательность менеджеру отдела продаж Светлане С.: ее профессиональные и человеческие качества можно смело считать конкурентным преимуществом вашей компании. Всегда подскажет, объяснит, всегда предложит варианты под наши задачи и возможности. Даже если не решит проблему, то направит и поможет. Именно таким и должен быть идеальный клиентоориентированный менеджер.
С уверенностью рекомендуем интернет-агентство Dextra в качестве ИТ-подрядчика по направлениям поддержки сайтов, SEO и ведению контекстной рекламы. Здесь слышат и слушают своего клиента.

Реклама
ООО «ВЭРТЭКС»
Dextra.ru.

Самое читаемое
  • «Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»«Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.