Без гибкости и индивидуального подхода сотрудников не удержать

Без гибкости и индивидуального подхода сотрудников не удержать
Иллюстрация: группа «Голос»

Клубы счастья, практики осознанности, психологические консультации. Для многих компаний задача номер один — сохранить стабильность персонала. Как предприятия находят и удерживают сотрудников?

Поговорили с HR-директором строительной группы «Голос» Ириной Жильцовой о том, почему забота об эмоциональном состоянии сотрудников становится важным аспектом кадровой политики в бизнесе.

Ирина, какие тренды сейчас определяют ситуацию на рынке труда?

— Ситуация на рынке кадров напряженная. В России практически не осталось отраслей, где потребность в рабочей силе была бы закрыта. Наша компания особенно остро ощутила дефицит соискателей в текущем году. Наметился стабильный рост числа открытых вакансий и неуклонное снижение количества резюме. Есть другой тренд. Различные исследования говорят о том, что более 60% работающих россиян переживали профессиональное выгорание. Такие сотрудники чаще берут отпуск по болезни и чаще ищут новую работу. Изменить внешнюю реальность мы не можем. Остается придумывать новые решения, для того чтобы сохранить стабильность персонала, удержать сотрудников в компании через заботу о них и создание счастливой корпоративной культуры.

Как ваша компания помогает персоналу преодолеть профессиональное выгорание?

— Темп работы в компании сейчас достаточно высокий, мы активно выходим в новые регионы, трансформируемся и масштабируемся. Это приводит к большому количеству задач. Для преодоления выгорания мы разработали несколько практик. Первая — раз в три месяца делаем остановку: собираем команду руководителей и сотрудников,  обсуждаем стратегию компании, проговариваем, как мы по ней движемся и в какой точке пути находимся сейчас. Это важно, ведь тогда сотрудники четче видят цель и свою роль в ее достижении. Вторая практика — психологические консультации внутри компании. Любой сотрудник может обратиться к психологу как с рабочими, так и с личными проблемами. Также мы становимся более гибкими в определении графика работы персонала. При необходимости предлагаем работать удаленно в какие-то дни, чтобы перезагрузиться. Здесь очень индивидуальный подход, но голос каждого точно будет услышан. Кроме того, мы поощряем увлечения сотрудников: по вечерам они собираются в офисе на йогу, читательский клуб или квиз.

То есть для удержания сотрудников просто поднять зарплату уже недостаточно?

— Средний уровень зарплат сейчас растет в принципе, и у нас в том числе. Это как раз следствие дефицита кадров и обострения борьбы бизнесов за персонал, но этого мало. Молодому поколению сегодня важны благополучная корпоративная культура и собственное развитие. Они предпочтут счастливую компанию, даже если зарплаты там на 10–15% ниже. А если на работе они испытывают постоянный стресс и дискомфорт, они уходят. Это поколение, которое росло в достаточно комфортных условиях, что, конечно же, хорошо. Родители старались дать им лучшее, и они привыкли к этому. Они должны чувствовать свою ценность, заботу компании о себе. Их привлекает развитие как в профессиональном плане, так и через хобби. А еще это проектные сотрудники, они хотят работать в конечных проектах.

Сотрудники, которые только-только попали в новую компанию, тоже могут испытывать стресс. И это может привести к отказам еще на испытательном сроке.

— Да, вы правы, все работающие проходят через этап адаптации. Он неизбежен, когда ты попадаешь в совершенно незнакомую среду к незнакомым людям. И здесь очень важна поддержка бизнеса и отдела персонала. Мы сейчас разрабатываем программу для новых участников нашей команды. Вот наш идеальный сценарий, к которому мы стремимся. Сперва будущий сотрудник получает оффер, в котором прописаны условия трудоустройства. Отмечу, что за последний год процент отказа после оффера составил всего 0,5. Затем наступает так называемый нулевой цикл знакомства с компанией. Руководитель отправляет сотруднику материалы о компании для заочного изучения. В первый день после выхода на работу новичка встречает наставник, который погружает его в работу. Служба HR проводит экскурсию по офису, знакомит с коллегами и рассказывает о корпоративной культуре. Затем в течение месяца организует регулярные встречи с функциональным руководителем, а по итогам месяца собирает обратную связь. Сейчас мы только настраиваем эту систему. Наша задача — охватить в ней всех, кто приходит в компанию.

Вы уже сказали, что помимо корпоративной культуры сотрудникам важно развитие. Как «Голос» развивает персонал?

— Мы запустили программу карьерных треков. Это такая схема горизонтальных и вертикальных направлений, в которых каждый может продвигаться через личный и профессиональный рост. Когда человек видит понятный и прозрачный путь своего развития, у него есть стимул оставаться работать в компании, а не искать другое место.

Также мы понимаем, как важно готовить кадровый резерв внутри своей команды, поэтому начали проект «Эволюция». В нём готовим будущих руководителей, экспертов. В том числе тех, кто сможет в перспективе возглавить представительства «Голоса» в новых регионах.

К каким еще инструментам поддержки сотрудников присматриваетесь?

— Мы планируем запустить «Клуб по счастью». В нём будем говорить о том, как получать удовольствие в моменте и как перезагрузиться после рабочей недели. Мы хотим дать сотрудникам осознанные практики по стресс-менеджменту и восстановлению, чтобы они уходили на выходные спокойными. Также у нас появятся утренние практики по осознанности, которые будут настраивать на эффективный рабочий день, даже если сотрудник пришел на работу с какими-то проблемами. Занятия в клубе будут проходить два раза в неделю, сейчас мы ищем тренера.

Реклама
ООО «Группа Голос.Девелопмент»,
Golos.click.
Самое читаемое
  • Медиана зарплат достигает 139 тыс. руб. Кому работодатели готовы платить больше всего?Медиана зарплат достигает 139 тыс. руб. Кому работодатели готовы платить больше всего?
  • Важный сигнал. Банк России поднял ключевую ставку до 19% годовыхВажный сигнал. Банк России поднял ключевую ставку до 19% годовых
  • Урожайность превышает ожидания: озвучены первые итоги уборочной кампании на УралеУрожайность превышает ожидания: озвучены первые итоги уборочной кампании на Урале
  • Бракоразводный процесс Бакальчуков стартовал. Мужу предъявлены претензии на 27 млрд руб.Бракоразводный процесс Бакальчуков стартовал. Мужу предъявлены претензии на 27 млрд руб.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.