Галина Вейсер: «Я счастлива, что наш бизнес — семейный»

Галина Вейсер: «Я счастлива, что наш бизнес — семейный»
Иллюстрация: ООО «ЦАВС»

«Международный туризм — это просто, а вот придумывать с нуля туры по России — это по-настоящему интересно».

Специалистам в сфере туризма давно прочат небытие. Однако есть фирмы, которые, несмотря на неутешительные прогнозы, пандемию и непростые экономические реалии, не только остаются на рынке, но и увеличивают штат, наращивают обороты и расширяют сферы бизнес-интересов. В чём секрет успеха, «Деловой квартал» попытался выяснить у директора «Центрального Агентства Воздушного Сервиса» Галины Вейсер.

Галина, расскажите, пожалуйста, с чего начиналась ваша компания?

— Всё началось с моей работы в аэропорту города Челябинска. Я работала коммерческим директором и в определенный момент приняла решение уйти в свой бизнес. Началось всё с контрактов с авиакомпаниями. У нас была служба представителей непосредственно в аэропорту, и мы координировали и контролировали наземное обслуживание рейсов авиакомпаний (перевозчиков) аэропортом, обслуживающими организациями: своевременность и качество перронного обслуживания, контроль предоставления услуг пассажирам — от регистрации на рейс до посадки в самолет.

Галина Вейсер: «Я счастлива, что наш бизнес — семейный» 1

Всё начиналось с Челябинска, а сейчас мы представлены в аэропортах ещё девяти городов: Тюмень, Пермь, Магнитогорск, Самара, Омск, Волгоград, Минеральные Воды, Белгород, Новый Уренгой. Начинали с пяти человек, а сейчас в штате уже 98. Растём не только штатом, но и качеством. За более чем 12 лет работы прошли совершенно разные ситуации.

Авиация — это всегда быстрые и точно выверенные решения. Мы, можно сказать, мини-версия авиакомпаний в конкретном городе. Со временем стало понятно, что мы можем гораздо больше, чем просто представительство в аэропорту. Так родилась идея стать агентством путешествий, в котором есть всё: подбор пакетного или индивидуального тура, заказ питания на рейс, организация трансфера от аэропорта, поиск апартаментов, оформление дополнительного багажа, персональное сопровождение в аэропорту, выбор комфортного места в самолете, заказ букета цветов и многое другое. Постепенно открывали офисы в городе, сейчас их три. И здесь мы уже напрямую работаем с клиентами, с заботой формируя для них путешествия.

Как удается выстоять под натиском больших агрегаторов? Кажется, если у человека есть смартфон, приложение, то он может сделать всё сам...

— Вы знаете, мы даже не боремся за клиента, потому что у каждого свой сегмент. На самом деле, пандемия показала: если ситуация в стране сложная, появляется много сайтов агрегаторов-мошенников, онлайн-продажи даже на официальных сайтах авиакомпаний просто обрушиваются, и ты остаешься условно брошен, не знаешь, куда обратиться и как решить вопрос. В пандемию мы продолжали работать круглосуточно. Наши офисы были открыты не только в аэропортах, но и в городе. К нам обращались все, потому что контакты представителей находятся на сайтах авиакомпаний.

Галина Вейсер: «Я счастлива, что наш бизнес — семейный» 2

Люди не могли дозвониться до кол-центров авиакомпаний и начинали искать, куда им пойти. Поэтому приходили к нам, обращались за помощью. Хотя есть определенные правила у авиакомпаний: сдавать билет надо там, где он приобретался. Но так как офисы агентств в пандемию были закрыты, а у нас имеется прямой контакт с авиакомпаниями, мы старались помогать всем.

В тот период я слышала от клиентов много положительных отзывов и благодарностей, люди говорили и о том, что онлайн больше покупать не будут. Как раз таки офлайн — это работа напрямую с клиентом, это надёжность, которой мы гордимся.

А если говорить о тарификации, предлагаете ли вы какие-то акции как прямые представители авиакомпаний?

— Конечно. У нас даже есть такой журнал акций. Как только начинаются распродажи, наши сотрудники обзванивают клиентов, и у нас в офисе образуются большие очереди. Мы гордимся, что у нас первых, практически у единственных есть такая возможность — продать по акции какие-то выгодные билеты, сделать своим клиентам хорошее предложение.

Вы работаете и с корпоративным сегментом. Это было такое логичное развитие билетного направления?

— Здесь тоже всё сложилось благодаря нашей работе с авиакомпаниями напрямую. Кто такой корпоративный клиент? Это в первую очередь руководитель бизнеса, который принимает решение о командировке в любое время, будь то поздний вечер или раннее утро. Или, например, в силу рабочих обстоятельств меняет направление в тот же день — срочная встреча или заседание. А наш корпоративный отдел круглосуточно реагирует на запросы, выписывает нужный билет или производит обмен, то есть работает быстро и четко.

У руководителя бизнеса много задач в голове, и ему не нужно концентрироваться на деталях его полета, трансфера или проживания. У каждого есть свои предпочтения, и наш персональный менеджер в курсе всего, соответственно, мы знаем, как клиенту лететь комфортнее — у окошка или у прохода, какая гостиница удобнее к месту встречи, в какое время подать автомобиль для встречи.

Галина Вейсер: «Я счастлива, что наш бизнес — семейный» 3

Много работаем с группами: детские группы, спортсмены, артисты. Сотрудники всё сделают быстро и слаженно. У нас есть возможности связаться с авиакомпанией, запросить индивидуальный групповой тариф, нам быстро предоставят расчет. Воедино менеджеры собирают тарифы, запрашивают сопровождение группы, держат на контроле всё, у нас клиенты получают круглосуточную поддержку, мы постоянно на связи.

Наша компания работает почти со всеми министерствами, с правительством, с крупным и малым бизнесом. У нас четко налажена эта работа. Мы сами как будто в процесс сопровождения не вмешиваемся, но всегда держим руку на пульсе по передвижению каждого клиента. Если необходимо, то оперативно зарегистрируем, организуем встречу у трапа самолета. Следим: вот клиент прошёл регистрацию, вот пошёл на посадку. Даже если в каком-то аэропорту мы не присутствуем, но там же есть наши коллеги, поэтому возможность решить любые вопросы есть всегда. Наверное, мы уже ничего не боимся, нет такого направления, которое мы бы не освоили.

Вы уже упомянули пандемию. После неё начались СВО, новые санкции и ограничения, непростая экономическая ситуация. Как со всем справляетесь?

— В пандемию выстоять было непросто. Наши офисы были везде открыты: к нам шли за возвратом билетов и за поддержкой, приходилось работать ещё и психологами. Некоторые авиакомпании с господдержкой продолжали летать, и их надо было обслуживать в аэропортах, а другие отменили рейсы и сказали, что оплата по факту оказанных услуг будет только после того, когда возобновятся полеты.

А я ведь должна платить зарплату сотрудникам, на тот момент их было 69. Тогда нам очень помогла «Опора России», а также государственные субсидии, льготное кредитование. Налоговая поддерживала, разъясняла, как получить субсидии. Я думаю, что помог и наш имидж надежной компании, иначе бы нас просто не поддержали. А потом сработало сарафанное радио. Именно после пандемии мы вышли на новую ступень развития, люди рекомендовали нас друг другу — как физические лица, так и крупный и малый бизнес, государственные организации.

Галина Вейсер: «Я счастлива, что наш бизнес — семейный» 4

А сейчас какие трудности?

— Сложности бывают всегда, особенно в туризме. В международном направлении постоянно какие-то катаклизмы: то где-то революция, войны, то санкции, и мы получаем рекомендации не продавать туры на то или иное направление. На самом деле, мы такая гибкая компания, что всегда стараемся найти какой-то другой дополнительный сегмент.

Сейчас мы расширились и работаем на развитие внутреннего туризма. Вот уже второй год мы участвуем в программах государственной поддержки: это и кешбэк, и детский туризм.

Да, международный туризм где-то проседает, но есть замечательные направления по нашей прекрасной родине. Мы имеем статус туроператора внутреннего туризма, поэтому сейчас растём в эту сторону: подбираем индивидуальные туры, лучшие предложения на авиа- и железнодорожные билеты, базы отдыха, достопримечательности, активности для наших туристов.

Вы выдвинуты на премию «Человек года» в номинации «Семейный бизнес». ЦАВС сразу стал семейной компанией или так сложились обстоятельства?

Галина Вейсер: «Я счастлива, что наш бизнес — семейный» 5

— У нас у всех в семье авиационное образование. У меня и у мужа — именно он когда-то пригласил меня работать в челябинский аэропорт. Когда старший сын учился в институте, я его привлекала на обслуживание бизнес-авиации. Со временем он также получил авиационное образование и в ЦАВС возглавляет направление работы с авиакомпаниями — представительство в аэропортах. Он собрал надежную команду, постоянно ее обучает, держит под контролем соблюдение стандартов авиакомпаний. Младший сын занимается автоматизацией наших бизнес-процессов, полностью пишет под нас программное обеспечение. У нас компания с разноплановыми сегментами, есть несколько направлений, и нужно воедино всё это собирать. Даже 1С нужно дорабатывать именно под себя, этим он и занимается. Жены сыновей активно развивают в нашей компании направление туризма, каждая в своем сегменте.

А нет сложностей в общении дома? Работу порой сложно оставить за его порогом.

— Сложность одна есть. Как сказал недавно мой младший сын: «Мало детей родила». Конечно, иногда, отдыхая, обсуждаем служебные вопросы, раньше со старшим сыном частенько за ужином спорили по вопросам работы представителей, но это не проблемы, это драйв для меня и, я думаю, для всех членов нашей семьи. Я получаю огромное удовольствие, когда вижу, каких результатов достигли наши дети, как они зарабатывают авторитет. Везде же не успеешь и всем не доверишь, поэтому наша семья — это костяк ООО «ЦАВС». А еще огромное счастье, когда чувствуешь уважение детей и как перед руководителем, и как перед мамой. Старшему сыну уже 34 года, но он и по работе может посоветоваться, и про планы на будущее спросит: «Говори, какие ещё направления хочешь развивать?», и всегда поддержит.

Галина Вейсер: «Я счастлива, что наш бизнес — семейный» 6

А какие у вас направления в планах?

— Задумок много. Хотим расширить географию своих представительств. Я очень хочу заняться грузовым направлением и обязательно развитием внутреннего туризма. Это очень большой и сложный сегмент, потому что международный туризм легкий на самом деле. А когда ты сам создаешь, сам лепишь эти туры, это очень интересно, не сравнить ни с чем. Так что планов много, будем реализовывать.

Сегодня у нас большая команда профессионалов: за 12 лет работы из небольшой семейной компании мы выросли в стабильную организацию и стали одной большой счастливой семьей!

Галина Вейсер: «Я счастлива, что наш бизнес — семейный» 7

Реклама
ООО «Центральное Агентство Воздушного Сервиса»
Аvia-service.com.

Самое читаемое
  • Медиана зарплат достигает 139 тыс. руб. Кому работодатели готовы платить больше всего?Медиана зарплат достигает 139 тыс. руб. Кому работодатели готовы платить больше всего?
  • Важный сигнал. Банк России поднял ключевую ставку до 19% годовыхВажный сигнал. Банк России поднял ключевую ставку до 19% годовых
  • Урожайность превышает ожидания: озвучены первые итоги уборочной кампании на УралеУрожайность превышает ожидания: озвучены первые итоги уборочной кампании на Урале
  • Бракоразводный процесс Бакальчуков стартовал. Мужу предъявлены претензии на 27 млрд руб.Бракоразводный процесс Бакальчуков стартовал. Мужу предъявлены претензии на 27 млрд руб.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.