Я и они: как отказаться от борьбы и начать договариваться

Я и они: как отказаться от борьбы и начать договариваться
Иллюстрация: «Лигал Эксперт»

Решение ситуации на уровне «Я» позволяет выровнять отношения между всеми участниками конфликта, минимизировать сроки рассмотрения дела в суде и выйти на мирное разрешение спора.

В этом абсолютно уверена Ольга Попова, руководитель консалтинговой компании «Лигал Эксперт», юрист-эксперт, антикризисный коуч.

Когда меня как юриста спрашивают, сколько будет рассматриваться дело в суде, я отвечаю, что в лучшем случае 6-9 месяцев, и то, если спор простой. По более сложным делам это может быть 2-3 года, а в банкротстве — 5, 7, 10 лет и даже больше.

Спрашивая о сроках, предприниматель хочет понимать, как быстро он сможет получить деньги или иной результат (либо как долго сможет не отдавать деньги), как долго ситуация будет оттягивать на себя ресурсы, а он сам находиться в состоянии неопределенности и зачастую стресса. Всё осложняется еще и тем, что желаемый результат нельзя гарантировать.

И тогда возникает логичный вопрос: есть ли другой путь достижения желаемого, более легкий, быстрый и результативный?

Мы каждый день вступаем в отношения с разными людьми: дети, супруги, родители, сотрудники, коллеги, контрагенты, представители власти. И все споры рождаются тоже из отношений. В юриспруденции даже применяется соответствующая терминология. Например, «споры, вытекающие из гражданско-правовых отношений».

Так, может, ответ кроется в том, чтобы учиться понимать друг друга и выстраивать отношения?

Что происходит, к примеру, когда у одного партнера по бизнесу возникают претензии к другому? На самом деле, можно взять любую ситуацию, и сценарий будет примерно одинаковый, будь то развод супругов с разделом имущества, спор между заказчиком и подрядчиком, противостояние должника и кредиторов в банкротстве, спор между работником и работодателем или даже просто бытовой конфликт.

У каждой из сторон оказываются своя правда и свое видение мира, каждая сторона в чём-то обвиняет другую и хочет восстановления справедливости в свою пользу, разумеется. Итог — взаимные претензии, обиды, переживания, нежелание услышать другую точку зрения. В серьезных конфликтах полностью исчезает доверие друг к другу, и убедить человека в том, что его оппонент не такой уж плохой и способен измениться, практически нереально. Об этом даже заикаться не стоит.

Что мешает сторонам конфликта услышать друг друга и разрешить ситуацию с максимальной выгодой для всех?

Находясь внутри ситуации, мы, как правило, смотрим на происходящее исключительно со своей точки восприятия. Захватывающие нас эмоции и эго (особенно эго) не позволяют взглянуть на конфликт глазами другого человека, тем более из нейтральной позиции. Это и является основным препятствием для получения наилучшего для всех результата с минимальными усилиями и в короткие сроки.

В этой связи роль юриста, к которому сторона обращается за разрешением конфликта, приобретает совершенно иное значение. Юристу очень важно эмоционально не присоединяться к ситуации клиента, оставаться нейтральным наблюдателем и видеть всю картину целиком, в противном случае эффективность юридической помощи существенно снижается.

По моему мнению, юрист может стать тем инструментом, который поможет клиенту встать в позицию стороннего наблюдателя и понять истинные мотивы оппонента, исходя из принципов, что со всеми все окей и у каждого есть свое позитивное намерение действовать определенным образом. Такой взгляд возможен только при условии отказа от любых оценок, при этом сам юрист должен обладать навыками безоценочного мышления.

Зачем всё это нужно?

Только в позиции стороннего наблюдателя мы становимся способны переосмыслить то, что с нами происходит, понять, в чём истинный смысл ситуации, в которой мы оказались. Появляется готовность отказаться от борьбы и начать договариваться, просыпается осознанность.

Важно помнить, что мы сами создаем свою реальность. И это означает, во-первых, что именно нам дано ее изменить, а все изменения начинаются с себя. Во-вторых, что наши «враги» лишь играют роли, которые мы сами им назначили. И тогда за что же на них злиться? В целом это и есть решение ситуации на уровне «Я».

Какие результаты можно получить?

Мой личный опыт показывает, что нам дано проходить все свои жизненные ситуации легко и просто. Опыт решения клиентских кейсов позволяет утверждать следующее: если клиент готов двигаться по пути решения на уровне «Я», процесс ускоряется в разы, а результат превосходит все мыслимые ожидания.

К примеру, если бы мы как юристы начали сопровождать сложный бракоразводный процесс с разделом имущества и определением места жительства ребенка в обычном порядке, то получили бы судебный спор на 1-2 года минимум с большим накалом эмоций, стрессами, депрессиями и многим другим. При этом неочевидно, что стороны остались бы довольны итоговым результатом. А еще мы получили бы минимум 3 разрушенные жизни.

Работа с клиентом в формате решения ситуации на уровне «Я» позволяет быстро помочь ему выйти из тяжелого эмоционального состояния, способствовать выравниванию отношений между всеми участниками конфликта, сократить время разрешения конфликта до нескольких месяцев (всё зависит от скорости движения клиента), минимизировать сроки рассмотрения дела в суде и выйти на мирное разрешение спора.

Но самый главный результат клиент получает для себя — очень мощный внутренний рост. Правда, для этого придется растворить эго. С огромным трудом оно сдает свои позиции. Но, как известно, самая большая победа — это победа над собой.

Я и они: как отказаться от борьбы и начать договариваться 1г. Челябинск, ул. С.Кривой, 83;
БЦ «Полет», 11-й этаж;
тел. (351) 202-03-62;
e-mail: info@legalxp.ru
Vk.com/oi_popova.

 

 

Реклама
Legalxp.ru.

Самое читаемое
  • Челябинские производители мяса и вина стали собственностью РФЧелябинские производители мяса и вина стали собственностью РФ
  • Челябинские промышленники перекупили крупный актив у РоснаноЧелябинские промышленники перекупили крупный актив у Роснано
  • «Зачем уезжать?» Челябинские работодатели нашли способ привлечения сотрудников«Зачем уезжать?» Челябинские работодатели нашли способ привлечения сотрудников
  • В миграционном отделе Челябинской области раскрыли коррупционную схемуВ миграционном отделе Челябинской области раскрыли коррупционную схему
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.