Технологии компании «Интерсвязь» на страже безопасности людей

Путь от небольшого провайдера до одной из самых крупных IT-компаний на Урале. Сегодня «Интерсвязь» — это про скоростной Интернет, качественное телевидение, умные технологии и безопасность людей.

Компании «Интерсвязь» 26 лет. За эти годы компания провела Интернет более чем в 500 000 домохозяйств в 23 городах и 500 населённых пунктах, оснастила улицы городов Южного Урала камерами видеонаблюдения, разработала и запустила в работу «умные домофоны», которые не только круглосуточно следят за происходящим вокруг подъезда, но и обеспечивают безопасность. О том, какой концепции придерживается «Интерсвязь» в разработках, какими сервисами она защищает жителей Урала и какие планы у компании на будущее, мы поговорили с генеральным директором Эдуардом Калининым.

Эдуард Олегович, последний год свои технические разработки и новшества компания «Интерсвязь» позиционирует как целую экосистему «Цифровая защита людей». А что именно входит в это понятие?

Технологии компании «Интерсвязь» на страже безопасности людей 1— Цифровая защита людей — это набор взаимосвязанных сервисов и систем, которые при помощи IT-технологий повышают безопасность людей и их комфорт в жизни. Например, наше мобильное приложение «Интерсвязь. Умный город». Оно включает в себя возможность обратиться в ЖЭК, чтобы оставить заявку для решения какой-то проблемы. Человек пишет обращение, прикладывает фотографию и потом получает оповещение о том, что эта проблема решена или решается. Аналогично и с жалобами на вывоз мусора. Когда возникали проблемы с вывозом отходов из дворов многоквартирных домов и частного сектора, мы выпустили сервис «Пожаловаться на вывоз мусора» и договорились с регоператором, что они будут принимать эти обращения через наше приложение.

Мы даже ключ от домофона усовершенствовали: им можно не только дверь подъезда открыть, но и оплатить проезд в общественном транспорте. То есть он, по сути, выполняет функцию транспортной карты. Пополнить баланс можно также через приложение. Есть функционал для того, чтобы записаться на приём к врачу или вызвать врача на дом. Не нужно куда-то идти, стоять в очередях, всё делается через смартфон просто и быстро. Ещё одна функция, которую мы в этом году начали распространять на весь регион, — бесключевой доступ для участковых врачей и медиков скорой помощи в подъезды. Мы отрабатывали всю схему в Челябинске с 2020 года. За это время кнопкой открытия люди в белых халатах воспользовались уже более 13 тысяч раз.

Когда вы сказали про приложение, то первая ассоциация — это домофоны, которые можно с него открыть…

— «Умные домофоны» появились в Челябинске почти пять лет назад. Это домофонные панели, которые не просто умеют звонить в квартиру, а обладают еще и функциями видеонаблюдения, видеозвонка, возможностью экстренного вызова службы 112 и оповещения о чрезвычайных ситуациях. Пока домофон был просто устройством, предназначенным для того, чтобы позвонить в квартиру, это было одно, а сейчас это телекоммуникационное средство со множеством функций, которые обеспечивают защиту людей.

Если говорить о конкретных примерах на практике, то как обеспечивается эта самая защита?

Технологии компании «Интерсвязь» на страже безопасности людей 2— Как только мы начали устанавливать домофоны с функцией видеонаблюдения, во дворах появился порядок. Жители стали меньше мусорить, уменьшилось количество квартирных краж. Видеонаблюдение дисциплинирует. Это не просто слова, у нас есть статистика. С физической безопасностью еще интереснее. В рамках информационной кампании мы провели цикл школьных «Уроков безопасности» с презентацией сценария защиты детей от нападений в подъездах и лифтах, когда за ребёнком следом заходит посторонний человек и пытается совершить противоправные действия. Сценарий очень простой: ребенок подходит к подъезду, и, даже если у него есть ключ, он должен позвонить в свою квартиру через домофон. Родителям в приложении поступает видеозвонок, и видно, что происходит рядом с ребенком, нет ли около него посторонних людей. Если всё спокойно, то родитель через приложение открывает дверь подъезда. Таким образом ребёнок защищён от опасности нахождения с посторонним человеком в закрытом пространстве подъезда или лифта.

Получается, и преступление можно так раскрыть?

— Конечно. Мы проводили международную конференцию, результатом которой стала презентация импортонезависимой домофонной панели «Сокол», которую мы сами разработали и производим. В ходе дискуссии бизнеса и власти начальник центра информационной защиты областного ГУ МВД Эдуард Шарафутдинов называл статистику по раскрытию преступлений с помощью видеозаписей с домофонов: за три года было раскрыто более 300 преступлений. Кроме того, РАНХиГС провела независимое исследование и определила, что 75% людей благодаря установке «умных домофонов» ощущают себя в безопасности. Факты — вещь упрямая.

Вы сказали, что с «умных домофонов» можно даже позвонить 112. Были ли попытки внедрить такую функцию раньше, до того, как это сделала «Интерсвязь»?

— Попыток не было — это лишние заботы. «Интерсвязи» потребовалось два года, чтобы внедрить эту функцию. Была проведена огромная работа и с нашей стороны, и со стороны Минцифры региона, и со стороны «Центра обработки вызовов Системы 112 — Безопасный регион». Было много юридических аспектов. Для нас как для лидера телекоммуникационного рынка Южного Урала это важное социальное направление. А больше этим никто не занимается.

Любой бизнес — это в первую очередь про деньги. А в тех проектах, о которых вы говорите, нет коммерческой основы. И тут возникает логичный вопрос: если они не приносят вам прибыль, то зачем их развивать?

— Это большая социальная функция. «Интерсвязь» — уникальная компания. Ее ключевые руководители не управляют компанией «из-за бугра. Мы и наши семьи — все сами живём в этом городе, пользуемся всеми этими услугами, здесь живут наши близкие и друзья. Мы главные интересанты комфорта и безопасности Южного Урала. Да, тут нет прямой коммерческой выгоды. Но, повышая этими сервисами лояльность наших жителей, мы надеемся, что завтра они станут нашими абонентами по основным услугам: доступу к Интернету и кабельному телевидению.

Какие планы у компании на будущее? Стоит ли ожидать появления новых сервисов в рамках «Цифровой защиты людей»?

— Мы будем продолжать заниматься «умнизацией» домофонов и всех наших сервисов. Запрос у общества на это есть. Будем продолжать двигаться в направлении безопасности. Планы есть, силы есть, железо есть в производстве — весь конвейер выстроен, всё работает и будет работать.

Реклама
Is74.ru.

Самое читаемое
  • «Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»«Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.