Как челябинской компании выйти на международный рынок?

Как челябинской компании выйти на международный рынок?
Иллюстрация: CHEL.DK.RU

По сравнению с предыдущим годом число экспортеров на Южном Урале увеличилось на 200. Такой рост обеспечен во многом благодаря Центру поддержки экспорта, который уже пять лет работает в нашем регионе.

О том, как государство помогает малому и среднему бизнесу, каких результатов удалось добиться за этот год и с какими странами планируют начать сотрудничество в ближайшее время, «Деловому кварталу» рассказал директор Агентства международного сотрудничества Челябинской области Валерий Денисенко.

— Какие инструменты поддержки экспортно-ориентированных предприятий сегодня в вашем арсенале?

— У центра большой набор услуг, есть как комплексные — коробочные решения, так и самостоятельные услуги. Но в первую очередь мы предлагаем компаниям пройти обучение по вопросам экспорта. Мы проводим специальные образовательные модули, в рамках которых рассказываем об аспектах экспортной деятельности, различных тонкостях торговли на зарубежных рынках, валютном и таможенном законодательстве, специфике стран, в которые они могут поставлять товары. Образовательную программу может пройти любой сотрудник предприятия, причем абсолютно бесплатно, и это уже 90% всего, что нужно знать для работы на экспорт. 100% дать невозможно, потому что  всё остальное — только опыт.

Есть также ряд дополнительных услуг, которые оказывает центр: здесь мы можем помочь бизнесу в создании и (или) модернизации сайта, переводе презентационных материалов, можем провести маркетинговые исследования и обеспечить хранение продукции за рубежом в течение полугода.

Очень часто для заключения контрактов с иностранными компаниями нашему предприятию необходимо получить международный сертификат. Если такое требование прописано в экспортном контракте, то мы готовы софинансировать получение сертификата при условии 80 на 20%, где 80% закрывает Центр, и наша сумма может доходить до 1 миллиона рублей. 

Справка

 
Получателями услуг Центра поддержки экспорта являются более 400 предприятий области — это каждый пятый или даже четвертый экспортер в регионе.
 

— Недавно вы объявили сбор заявок от экспортеров на софинансирование логистики.

— Действительно, с сентября этого года благодаря федеральному Минэкономразвития и региональной инициативе появилась возможность организовать оказание услуги по софинансированию транспортировки продукции малого и среднего предпринимательства, предназначенной на экспорт по территории Российской Федерации. Мы готовы выделить до полумиллиона рублей одной компании, покрыв до 80% затрат на логистику от производителя до границы Российской Федерации или места погрузки на судно. Для кого-то, кто экспортирует в Казахстан, например, это, наверное, не самая востребованная услуга, особенно если речь идет о какой-то мелкой партии товара. Но для многих предприятий это очень хорошая поддержка. Хочу обратить внимание на то, что подобная услуга есть у Российского экспортного центра, наше отличие в том, что мы не возмещаем понесенные затраты, а участвуем в транспортировке сразу и сокращаем предприятию расходы еще до отгрузки.

— А иностранных покупателей компании ищут самостоятельно или в этом вы тоже им помогаете?

— Безусловно, помогаем. Но главное — желание и возможности предприятия. Без этого продать невозможно. Мы ищем контрагентов в странах, интересных нашему бизнесу, начинаем диалог, затем передаем их нашим компаниям, если необходимо, продолжаем диалог вместе с ними. При успешном общении помогаем оформить сделку без рисков для наших предприятий.

Также Центр поддержки экспорта содействует в размещении на международных электронных торговых площадках. На данный момент на этот вид продаж переходит весь мир. С их помощью предприятия могут экспортировать по всему миру, имея всего одну электронную витрину, главное — разместиться на нужной площадке. В вашем представлении электронные площадки — это Wildberries или Ozon, для экспортеров это Alibaba, ЛеснойРесурс, Lazada, TrandyOl, на которых продается всё: от станков до лесозаготовок.

— Вы также предлагаете предприятиям участвовать в акселерационных программах по развитию экспортной деятельности. Расскажите о них подробнее.

— У нас есть ряд акселерационных программ, где с бизнесом работают опытные наставники, профессионалы своего дела, которые определяют страну, прописывают с ними бизнес-план, совместно составляют коммерческие предложения, проверяют актуальность цен для рынка. Компании после акселерации выходят с готовыми проектами и начинают экспортировать.

Можно пройти программу «Экспортный форсаж» от Школы экспорта РЭЦ или от партнерских организаций. В этом году у нас 11 предприятий обучились в «Сколково». Все они были очень благодарны — сказали, что узнали много нового и полезного, учитывая, что в этой программе могут участвовать только опытные экспортеры.

Как челябинской компании выйти на международный рынок?

 1— Можете привести в пример какой-нибудь успешный кейс?

— Наверное, две самых эффективных меры поддержки — это бизнес-миссии, а также коллективные и индивидуальные стенды на отраслевых выставках. Они дают наиболее быстрый результат.

В рамках бизнес-миссии мы сначала помогаем компании сформировать коммерческие предложения, подключаем к подготовке бизнес-миссии торговые представительства Российской Федерации и представителей Российского экспортного центра в тех странах, куда мы едем, прорабатываем все встречи, находясь еще в Челябинской области, проводим предварительные переговоры по ВКС. А уже после этого везем делегацию на непосредственные переговоры. Там мы обеспечиваем им конференц-зал, трансфер и переводчиков, при необходимости подключаемся к переговорному процессу. Предприятию остается только заинтересовать своей продукцией и в дальнейшем уже переходить к заключению экспортного контракта.

В апреле текущего года мы ездили в Беларусь. При непосредственном участии центра удалось добиться встречи с «Белнефтехимом» — крупнейшей организацией, оператором всего нефтегазохимического комплекса в Республике. Добиться такой встречи предприятия не могли на протяжении 10-15 лет: от них отписывались, их не принимали. Мы съездили в бизнес-миссию, по итогам переговоров и обсуждений наша компания «Нефть сервис» заявилась на тендер, выиграла и уже поставляет в Беларусь свою продукцию.

Центр — это хороший государственный инструмент, с помощью которого можно действительно начать экспортировать или открыть новые перспективные рынки, которые всегда казались сложными и недосягаемыми.

— Вы упомянули также коллективные и индивидуальные стенды. Почему этот инструмент считается одним из самых эффективных?

— Начнем с того, что в этом году такую меру поддержки получили порядка 45 предприятий. Сумма составляет до семисот пятидесяти тысяч рублей для российских выставок и до 1,5 миллиона для выставок за рубежом: сюда входит аренда площади, застройка и все необходимые регистрационные взносы.

Когда предприятия попадают на отраслевую выставку, дело остается за ними, точнее, за их умением продавать. Этот инструмент дает самую большую конверсию. Каждая вторая компания возвращается с выставки с реальным контрактом, и в будущем будут еще контракты, сейчас стороны в процессе переговоров. 

Главный момент, который нужно помнить, — стенды распределяются на основании конкурса, мы проводим его ежегодно до 1 марта.

— Есть ли на данный момент у вас какие-то приоритетные направления работы? 

— У нас есть перечень стран, которые остаются в приоритете: это такие традиционные партнеры, как Казахстан, Узбекистан, Египет, Турция, Беларусь. Также в этом году открываются новые рынки. Челябинские предприятия представили свою продукцию в Алжире и Индии. Кроме этого, мы прорабатываем такие сложные направления, как Туркменистан и Иран, здесь, конечно, мы работаем совместно с правительством Челябинской области. Данные рынки очень перспективные, но самостоятельно предприятиям зайти на них практически невозможно, необходима поддержка государства. Также в планах работа с Африкой и расширение товарооборота с Азией. Мы будем возвращаться в Китай, как только там смягчатся коронавирусные ограничения.

Индия — тоже наш традиционный партнер. В этом году мы ездили туда с бизнес-миссией, и большой интерес у них вызвали дентальные импланты, которые производят в Челябинске.

— То есть мы можем предложить другим странам-партнерам не только металл?

— На самом деле мы можем предложить много чего! Медицинская и пищевая продукция, высокотехнологичные устройства и так далее — перечень товаров, которые делают на Южном Урале и интересны зарубежным покупателям, абсолютно безграничен. 

К сожалению, интервью не может вместить весь спектр услуг Центра, которые могут быть интересны и полезны нашим предприятиям, а также, несомненно, облегчат экспорт и позволят расширить географию поставок продукции региона. Поэтому приглашаем посетить наш сайт, прийти на индивидуальную консультацию со специалистом, где вам подробно расскажут о всех возможностях Центра, или получить консультацию по телефону +7 (351) 223-56-23.

Реклама
exportchel.ru

Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.