Ольга Жигальцова: «Мы дарим возможности» — о бизнес-фестивале «Интеллектfest»

Современный мир диктует сложные правила. Остаться в стороне или начать действовать? «Центр бизнес-образования» 10 лет проводит благотворительный фестиваль «Интеллектfest».
Участие в фестивале — это инвестиция в себя и доброе дело. История началась с желания генерального директора группы компаний ЦБО Ольги Жигальцовой сделать вклад в будущее российского бизнеса.
— Как зарождалась идея создания «Интеллектfest»?
— Многие, кто чего-то добился в этой жизни, со временем чувствуют необходимость делиться этим с окружающими.
Вот и мы в свой 15-летний юбилей, в далеком 2011 году, запустили проект «Дорога в будущее» — масштабную благотворительную программу поддержки талантливых детей, оставшихся без родителей, чтобы дать им шанс найти себя в жизни. Но при этом мы решили дарить не вещи, а возможности... «Не рыбу, а удочку». Мы решили помогать только тем детям, которые понимают: чтобы жизнь сложилась успешно, надо прилагать усилия.
Наша ключевая компетенция — работать высокопрофессионально с точки зрения методики передачи знаний, обучения взрослых людей. В то время у нас был проект молодежных бизнес-лагерей, когда мы работали с детьми наших клиентов. Позже возникла идея: приглашаем тех детей, у которых нет возможности оплачивать свое развитие, но есть большое желание.
Драйвером проекта «Дорога в будущее» является «Интеллектfest» — благотворительный фестиваль бизнес-образования, который впервые прошел в 2011 году.
Мы задавались вопросом: что мы умеем лучше всего в жизни? Отвечая на него, начинали понимать будущее нашей идеи. Во-первых, мы богаты своим авторским составом, бизнес-тренерами, экспертами, которых уже в то время было больше ста, во-вторых, мы нарастили супер-компетенции и в организации масштабных бизнес-событий. Встал далее вопрос: где взять достаточное количество денег? Как придумать такой проект, который будет самозаводящимся механизмом, не зависящим от разовых спонсорских вложений? И у нас получилось!
— На тот момент существовал ли какой-то прототип фестиваля такого же масштаба и цели?
— У нас не было прототипа. Когда мы это придумали, несколько компаний хотели повторить наш опыт. И мы были даже не против, мы были рады помочь в реализации другим. Пусть на территории всей страны развивается такая модель благотворительных фондов. Мы объединили вокруг идеи людей, компании и государство. У нас это получилось. Выпускаем благотворительные билеты разной номинации. Согласитесь, от 15 тысяч рублей — это вполне адекватная сумма для любой коммерческой структуры.
— Куда идут средства, собранные в рамках благотворительного фестиваля?
— Средства от продажи благотворительных билетов на «Интеллектfest» все прошлые годы шли на реализацию программы обучения и развития талантливых детей, оставшихся без родителей.
В этом году мы скорректировали направленность благотворительных средств. И это связано с тем, что последние внешние события диктуют новые вызовы. Поэтому сейчас мы снова заявляем свою гражданскую позицию. Стоять в стороне или действовать — выбор каждого. Наша позиция — проактивность. Мы включаемся в непростой событийный поток.
Вот наш конкретный ответ сегодняшней ситуации: средства от продажи благотворительных билетов на «Интеллектfest – 2022» пойдут на проведение летних горных бизнес-лагерей для детей из семей мобилизованных. Они встали на защиту нашего будущего. Мы позаботимся о том, чтобы для их детей это будущее было перспективным. Для нашей команды это способ в текущих условиях принести пользу обществу, сохранить приверженность своей миссии «Делать мир лучше!»
— Зачем участвовать в подобных фестивалях и инвестировать в них?
— Участники «Интеллектfest» одним действием добиваются сразу двух целей.
Первое — это возможность за один день в рамках бизнес-интенсива на мастер-классах получить идеи и инструменты для развития своего бизнеса у ведущих экспертов. Каждый из них остро чувствует, что нужно делать и о чем важно говорить именно сейчас.
Кроме всего полезного, все участники получат мощный энергетический и
мотивационный сигнал, который позволит понять: этот мир больше не будет прежним. Кроме опасностей и рисков, существуют возможности. На рынке выиграют те, которые смогут это увидеть и использовать в свою пользу. Все в наших руках. И путь осилит идущий!
Второе — это участие в добром деле. Еще в древних традициях написано: «Если ты отдаешь, тебе вернется сторицей». Если мы ничего не отдаем, просто так само не «прилетит» — так устроен мир. Сегодня участие в подобных мероприятиях — это инвестиция каждого в общее будущее нашей страны.
— До фестиваля остаются считанные дни. Какой настрой у команды?
— Для нас с 2013 года день фестиваля — это не только огромные усилия, но и большой праздник для каждого. Это сплочение, командообразование и вдохновение.
У вас одновременно работает шесть залов, приезжают гости со всей России. Только представьте себе: 25 лучших из лучших звезд бизнес-образования. Это громадный уровень! Фестиваль — это один день в году, когда наш офис полностью обнуляется. Неважно, кем ты работаешь — программистом, секретарем или менеджером по продажам, бухгалтером или администратором — кем бы ты ни был, 100% всей команды в этот день находится на площадке фестиваля.
На оперативном совещании я говорила: «Да, нам опять будет сложно с точки зрения пиковой нагрузки. Пусть нас греет мысль о том, что мы делаем этот мир лучше через правильный контент, полезную информацию для бизнеса. Вперед!»
— Каким был «Интеллектfest» в начале своего существования? И что изменилось сегодня?
— В первый год я настойчиво предлагала многим известным спикерам, которые привыкли работать за большие гонорары, поучаствовать в нашем благотворительном фестивале. Мы понимали, что в начале своего пути, когда мероприятие еще не известно, нам нужно привлекать аудиторию звездами. Но сегодня мы находимся в хорошем статусе, известность выросла в разы.
Я стала приглашать не только звезд, но и начинающих молодых тренеров и экспертов. Поделюсь: как только заканчивается один фест, у нас сразу начинает формироваться список спикеров на следующий год. Быть участником этого проекта — это большой имиджевый пиар.
Спикеры, которых я приглашаю, проводят мастер-классы на благотворительной основе. Для них это участие в одном большом деле. Они отдают свои знания во благо нашему российскому бизнесу, развивая и обучая людей.
В прошлом году нашей организации исполнилось 25 лет. Планировали провести 25 мастер-классов. Но в итоге было 32, так как было очень много желающих поделиться опытом и знаниями. Я начала получать просьбы известных экспертов бизнеса включить их в спикерский состав.
— Продвижение семейных ценностей является одной из задач фестиваля. Каким образом это реализовывается?
— Несколько лет назад мы включили в рамки фестиваля любопытную идею — продвижения ценности семьи. На втором этаже учатся взрослые, а на первом — их дети в рамках МБЛ — молодежной бизнес-лиги. Эффект, который мы получили в первый же год — потрясающий. Во время кофе-брейков встречаются родители и их дети в едином пространстве и начинают обмениваться эмоциями. Ребенок видит, чем занимаются взрослые. Его восприятие мира и отношения к личному развитию формируется через конкретный пример своих родителей.
— Какие темы фестиваля являются ключевыми?
Это фест для тех, кто хочет получить конкретные инструменты: как стабилизировать и укрепить свой бизнес, понять, что ждет российский и глобальный рынок. Об этом и не только пойдет речь на «Интеллектfest».
Политологи, эксперты, историки, публицисты и специальные гости — что ждет мир, Россию, бизнес, опасности и возможности в ближайшей перспективе.
Участники феста точно поймают волну единодушия, чувство, что ты не один в поле воин. 300 участников, представители лучших компаний. Когда ты среди сильных, твои силы приумножаются!
Реклама
cbo.ru