Строительный дозор. Денис Главинский — о претензиях к застройщикам и экспертном подходе
Портал chel.dk.ru публикует эксклюзивное интервью с руководителем ООО «Центр строительных конструкций» и одним из самых авторитетных специалистов в своей сфере.
Денис Главинский отлично знает все строительные нормы и следит за их неукоснительным соблюдением. Девять лет назад он основал «Центр строительных конструкций», который сейчас проводит техническое обследование зданий и сооружений, а также помогает челябинцам добиваться компенсаций за неровные стены и трещины в квартирах. Организация работает как с частными лицами, так и с крупными компаниями вроде «Уральской молнии».
— В широких кругах вы прославились как борец с недобросовестными застройщиками.
— Мы одни из первых, еще лет семь назад, начали качать эту тему. Сейчас это одно из основных направлений работы «Центра строительных конструкций». Мы помогаем собственниками жилых помещений: боремся с застройщиками, не выполняющими свои обязательства, взыскиваем деньги за некачественное строительство.
Допустим, люди взяли квартиру в новостройке, подписали акт приема-передачи, а потом начали замечать какие-то дефекты: где-то не закрываются или продувают окна, обои отходят, стены холодные, полы неровные, линолеум или ламинат пузырится. Они обращаются к нам, мы проводим экспертизу, а потом при помощи юристов составляем заявление в суд для получения компенсации от строительной компании.
— Уже есть успешные кейсы?
— Их масса. Буквально в начале 2022 года к нам пришел человек, купивший квартиру от застройщика в панельном доме. Я по смете насчитал 430 тысяч за исправление дефектов, потом была назначена судебная экспертиза, в ходе которой сумму снизили до 260 тысяч. В итоге с учетом пени с застройщика взыскали больше 400 тысяч рублей в пользу нашего клиента.
— Наверное, застройщики вас недолюбливают.
— Они называют меня экстремистом, но я работаю исключительно в рамках закона. При проведении техобследований наша компания опирается на нормативные акты, действующие на территории Российской Федерации. Согласно им тех дефектов, которые мы находим, быть не должно.
Важно, что мы считаем сметы не по рыночным ценам с сайтов бесплатных объявлений, как это делают многие оценочные компании, а опираемся на цифры, утвержденные Министерством тарифного регулирования.
Кроме того, наши специалисты подкрепляют все данные показаниями приборов, которые регулярно проходят поверку. В наличии у нас есть лазерная система, которая позволяет выполнить съемку стены, потолка или пола и сразу отобразить на компьютере данные с точностью в два миллиметра. С этим мы просто разрываем застройщиков. Раньше таких систем не существовало. Было теодолиты, нивелиры, но они использовались четко по назначению — для того, чтобы не допускать неровностей при строительстве. Были нормы, которые касались контроля зданий и сооружений, но это относилось больше к опасным производственным объектам.
— Еще одно направление работы вашей компании — техническое обследование зданий. В каких случаях оно может понадобиться?
— Чаще всего это необходимо при проведении капитального ремонта или реконструкции сооружения. Перед началом работ мы выполняем комплексное обследование, делаем различные испытания, в том числе инженерно-геологические. Если есть дефекты, а они встречаются в 90% зданий, то выдаем рекомендации по их устранению, а затем пишем задание на дальнейшее проектирование.
Также нас как экспертов привлекают при покупке домов, и это оказывается очень полезным. Например, был такой случай. Клиент собирался покупать дом площадью 180 квадратных метров за 9 миллионов. Когда мы приехали на место, там уже выполняли внутреннюю отделку. Зашли внутрь и сразу обратили внимание, что в помещении очень душно. При этом окна были открыты настежь. Собственник пытался объяснить все тем, что идет шпаклевка стен. Но в какой-то момент мы поднялись наверх, где отделку еще не закончили, и увидели плесень на деревянных конструкциях. Стало понятно, что в доме отсутствовала вентиляция. Мы посоветовали клиенту не брать дом.
К сожалению, до сих пор очень мало людей знают про строительную экспертизу и пользуются ей. Многие считают, что это дорого, пытаются сэкономить: «Да что там оценивать, мы все сами». Но сейчас просто такое качество строительства, что смотреть, что покупаешь, просто необходимо.
— За какими еще услугами к вам можно обращаться?
— Для физлиц (собственников частных домов и садовых участков) мы делаем заключения по нарушению расположения здания на участке. Допустим, капитальная постройка не должна быть расположена ближе трех метров от забора. Кто-то хочет использовать это место, строит там что-то, тем самым создает затенение чужого земельного участка. С крыши этого здания может скатываться снег или стекать вода, затапливая соседний фундамент.
Именно для того, чтобы избежать подобных ситуаций, предусмотрены эти отступы, но люди зачастую их не выдерживают, думая: «Мой земельный участок! Что хочу, то и делаю». Мы помогаем разбираться с подобными ситуациями.
— Как у вас выстраивается взаимодействие с клиентами?
— В первую очередь заказчик приезжает в офис для заключения договора. По опыту мы знаем, что некоторых хитрых клиентов устраивает устное техническое заключение. Они считают, что заплатили уже достаточно, больше им не надо, и отказываются от части выполнения работ. Чтобы такого не происходило, мы берем 100% предоплату и начинаем работу. Выезжаем на место. Проводим инструментальное, визуальное обследование, спустя какое-то время выдаем техническое заключение и другие необходимые документы.
— В каких городах и на каких объектах работали специалисты «Центра строительных конструкций»?
— У нас были заказчики из Москвы, Санкт-Петербурга, ХМАО, Ангарска, Иркутска и других городов России.
Что касается Челябинска, то здесь нас привлекали на многие крупные стройки. Так, мы делали техническое обследование Центрального стадиона, устанавливали систему мониторинга на ледовом дворце «Уральская молния». Она следит за напряженно-деформированными состояниями в режиме онлайн. Датчики, установленные на конструкции, передают информацию на центральный компьютер, где эти данные преобразуются в понятные графики, отражающие текущую ситуацию. Это позволяет, в частности, контролировать снеговую нагрузку.
Также мы активно работаем с медучреждениями: среди клиентов — Челябинская областная клиническая больница, ОКБ №2 и №3, детская поликлиника на Чичерина.
— Вы в строительной отрасли уже 23 года. Расскажите подробнее о своем опыте.
— Для меня с детства стройка была не просто заброшенным зданием рядом с домом. У меня и отец, и мать трудились в этой сфере. Мама долго работала на ТЭЦ-2, потом перешла в «Стройком». Папа начинал свою карьеру с Байкало-Амурской магистрали. У него за плечами было много целинных строек. Я рос в этой среде, родители постоянно общались на строительные темы. Отец сам делал много чего, начиная с дачного домика. Я лично наблюдал за всеми процессами, от заливки фундамента до полного завершения объекта.
После школы пошел учиться на архитектурно-строительный факультет ЮУрГУ. Моя первая профессия — монтажник наружных трубопроводов. Отец, который в тот момент был начальником участка в «ИСКО», взял меня к себе, и я подрабатывал там на первом-втором курсе. Потом уже, курсе на третьем, устроился в проектный институт. Работал там 13 лет, занимался обследованием зданий и сооружений.
Затем мы вместе с двумя партнерами открыли свою организацию, но через какое-то время я оттуда ушел. В 2013 году я основал «Центр строительных конструкций», и вот уже девять лет моя компания успешно работает.
ДЕНИС ГЛАВИНСКИЙ. КАРЬЕРА
Сентябрь 2002 г. — июль 2004 г. — техник отдела инженерных сооружений ЗАО «ЧелябПСК»
Июль 2004 г. — январь 2007 г. — инженер отдела инженерных сооружений ЗАО «ЧелябПСК»
Январь 2007 г. — октябрь 2008 г. — инженер II категории того же отдела
Октябрь 2008 г. — июнь 2013 г. — главный инженер проекта группы новых технологий в ЗАО «ЧелябПСК»
Июль 2013 г. — октябрь 2019 г. — директор ООО «ЧелябГлавСтройПроект»
С октября 2019 г. — директор ООО «Центр строительных конструкций»
Реклама
ООО «Центр строительных конструкций»
стройэксперт174.рф