Дарить тепло. Как «Перспектива» обновила систему теплоснабжения в Троицке

Компания реализовала инвестиционный проект, благодаря которому ситуация с теплоснабжением улучшилась. Но некоторые проблемы еще остались, и для их решения важна платежная дисциплина потребителей.

В условиях сурового российского климата тепловая энергия нужна всем: и каждому из жителей, и любому предприятию. Будучи самым дорогостоящим ресурсом в системе ЖКХ, она оказывает огромное влияние на всю экономику страны, жизнь граждан, конкурентоспособность компаний. Неэффективная работа теплоснабжающих организаций приводит к дополнительным расходам, пережогу топлива и в конечном счете отражается на тарифах для потребителей. Поэтому первостепенной задачей компаний, работающих в этой сфере, остается  производство ресурса и поставка его потребителям максимально экономичным образом — сокращение как собственных затрат, так и затрат абонентов.

Примером эффективной работы в системе теплоснабжения является компания «Перспектива», которая в 2017 году произвела модернизацию системы теплоснабжения центральной части Троицка.

До этого центральная часть города и поселок ГРЭС получали тепло от Троицкой государственной районной электростанции. Энергия подавалась по надземной теплотрассе «ГРЭСгород», диаметром 720х9 миллиметров и протяженностью 7,7 километра, которая была введена в эксплуатацию в 1979 году. Различные части системы теплоснабжения были построены в период с 1964 до 1990 года. Средний возраст сетей насчитывал более 30 лет, а их износ составлял около 80%. Потери при транспортировке тепла от ГРЭС до потребителей достигали 40%.

На момент запуска инвестиционного проекта в системе теплоснабжения Троицка было несколько проблем:
• нарастающий износ, моральное и физическое старение основных производственных фондов, капитальный ремонт и реконструкция объектов теплоснабжения не проводились долгое время;
• нехватка средств на проведение ремонта, не позволявшая развивать инфраструктуру;
• снижение, а в отдельные периоды и отсутствие финансирования мероприятий по
реконструкции и техническому перевооружению объектов системы теплоснабжения;
• недостаточность средств на проведение мероприятий по энергосбережению.

Существовавшая ранее схема теплоснабжения имела еще один существенный недостаток. Участок трубопровода от ТГРЭС до города протяженностью 7,7 километра находился в эксплуатации около 30 лет. Горячее водоснабжение от ТГРЭС в летнее время было связано с потерями тепла, существенно превышавшими потребление (при среднесуточной нормативной нагрузке ГВС 3,31 Гкал/час потери составляли 5,5 Гкал/час). Это выливалось в повышение стоимости горячего водоснабжения в летнее время более чем в два раза. Из-за этого горячей воды летом не было вовсе, что доставляло серьезный дискомфорт жителям.

Дарить тепло. Как «Перспектива» обновила систему теплоснабжения  в Троицке
 1

В 2017-2018 годах теплоснабжающая компания «Перспектива» провела модернизацию системы теплоснабжения центральной части Троицка, построила новую котельную мощностью 120 МВТ. Проект модернизации был реализован в рамках трехстороннего концессионного соглашения, заключенного между Челябинской областью, Троицким городским округом и ООО «Перспектива». Благодаря этому эффективность и надежность теплоснабжения в городе значительно выросла. Тепло подается практически бесперебойно в течение года. Необходимые по регламенту технические паузы для проведения испытаний на сетях перед подготовкой к отопительному сезону занимают 14 дней. Сейчас компания стремится сократить и этот срок.

Вместе с тем, на текущий момент все еще существует острая необходимость модернизации теплосетевого хозяйства, замене тепловых сетей, которые находятся не в лучшем состоянии. Данная проблема характерна для всей России. Количество тепловых сетей, нуждающихся в замене, за последние 25 лет выросло практически в два раза. Это неминуемо сказывается и на уровне потерь в тепловых сетях.Дарить тепло. Как «Перспектива» обновила систему теплоснабжения  в Троицке
 2

Дарить тепло. Как «Перспектива» обновила систему теплоснабжения  в Троицке
 3

Состояние теплосетей Троицка — не исключение. Ситуация усугубляется тем, что основная часть тепловой сети города находится в непроходных каналах, проложенных параллельно сетям водопровода, а в отдельных случаях и совместно с водопроводом. Из-за частых подтоплений разрушается тепловая изоляция и трубопроводы, растут тепловые потери.

Это сказывается и на тарифах для потребителей. Благодаря инвестиционной программе ООО «Перспектива» потери энергии снизились с 40 до 15%, однако в тепловых сетях, принадлежащих другим компаниям, этот показатель все еще значительно выше нормы. Это приводит к дополнительным затратам теплоснабжающей организации – расходу газа на нагрев воды, амортизацию оборудования. 

В ближайшие несколько лет компания «Перспектива» планирует провести замену около семи километров тепловых сетей. Поскольку теплоснабжающие организации работают в рамках тарифного регулирования, основным источником денежных средств являются платежи потребителей. Для успешной реализации инвестиционных мероприятий критическое значение имеет платежная дисциплина абонентов. Именно своевременная и полная оплата услуг позволяет теплоснабжающей компании вовремя проводить обслуживание и ремонт оборудования, замену тепловых сетей и в конечном итоге без перебоев обеспечивать жителей региона теплом и горячей водой.

Передать показания счетчика горячей воды, просмотреть и распечатать квитанцию, просмотреть выписку с лицевого счета с расшифровкой всех начислений и платежей, оплатить потребленную теплоэнергию без комиссии можно не выходя из дома, в личном кабинете ООО «Перспектива» на официальном сайте компании: sinergia74.ru.

Дарить тепло. Как «Перспектива» обновила систему теплоснабжения  в Троицке
 4

Самое читаемое
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.