Эффективный маркетинг без Google и Instagram* в 2022-м. Возможно ли?

События последних месяцев, сопровождавшиеся блокировкой популярных соцсетей и других инструментов для ведения бизнеса, поставили в тупик многих предпринимателей. Но у компании Xpage есть решение.

Сейчас непростое время для бизнеса: часть сервисов ушла из России. То, что работало раньше — уже не работает. В 2022 году закрылись сервисы Google Ads (контекстная реклама) и Google Merchant (маркетплейс), а популярную соцсеть Instagram* заблокировали.

Предпринимателям ничего не остается, кроме как вынужденно перейти на альтернативные каналы привлечения клиентов: Яндекс.Директ и ВКонтакте, либо изучать возможности Telegram, Яндекс.Дзен, Авито, Яндекс.Карты и так далее. В связи с этим стоимость привлечения клиентов существенно выросла. 

Маркетологи digital-агентства Xpage поделятся экспертизой и покажут на реальных примерах, как выстроить антикризисную стратегию интернет-маркетинга, если самые эффективные каналы продвижения больше не работают.

Уход из маркетплейсов и работа над возвращением клиентов

Рассмотрим ситуацию с нашим клиентом: интернет-магазином электроники с двумя пунктами выдачи товаров в Челябинске. В рекламе акцент делался на маркетплейс Я.Маркет, классифайды («Авито» и «Юла») и контекстную рекламу, а также SEO. 

С 2022 года основные каналы продвижения — маркетплейсы и классифайды — ужесточили условия для продавцов и подняли стоимость тарифов, в итоге работать с ними стало не выгодно. Потом Google Ads прекратил работу, и магазин лишился одного из каналов контекстной рекламы, с которого получал 25% клиентов. 

Приняли решение: привлекать новых клиентов дорого, поэтому работа с текущими клиентами становится приоритетным направлением. 

В первую очередь мы провели RFM-анализ и определили самых перспективных клиентов: 

  • спящие — делали больше трех покупок, но в последний год не обращались в магазин;
  • постоянные — регулярно делают покупки на суммы ниже среднего чека. 

Внесли в карту пути клиента (CJM) эти 2 сегмента и детально проанализировали все (офлайн и онлайн) точки контакта магазина, чтобы выявить слабые места воронки продаж и понять, как их усилить.

Затем мы придумали интересные предложения для каждой группы клиентов:

  • спящим покупателям — скидку на товар и различные промокоды, чтобы вернуть их обратно в воронку продаж;
  • постоянным клиентам с низким чеком — скидки на дополнительные товары, а также повышали число обращений с помощью программы лояльности. 

Чтобы донести до клиентов наши предложения, использовали инструменты:

  • триггерные email-рассылки и push-уведомления;
  • поп-апы на сайте с персонализированными предложениями;
  • интеграцию контекстной рекламы с текущей базой клиентов для показа объявлений только определенным пользователям.

Это маркетинговое мероприятие увеличило количество повторных продаж на 44%.

Несмотря на отключение одних платных источников привлечения клиентов и ограничения других, мы выросли во втором квартале на 27% по общему обороту благодаря возврату старых клиентов.

Перераспределение бюджета из Google в Яндекс

Известная в Челябинске офтальмологическая клиника оказывает разнообразные медицинские услуги: от проверки зрения до проведения серьезных хирургических операций. Один из важных каналов привлечения клиентов — контекстная реклама.

Раньше Google Ads приносил 63% лидов, а Яндекс.Директ — 37%. После закрытия сервиса Google Ads часть рекламного бюджета была направлена в Яндекс.Директ. Конкуренты поступили аналогично, и стоимость лида в нише выросла на 30%. 

Чтобы выжать из контекста максимум, мы использовали новые инструменты и форматы:

  • охватили больше новых клиентов: технология «Автотаргетинг» — показываем объявления пользователям, которых сложно охватить с помощью ключевых запросов;
  • напомнили о себе бывшим клиентам: сервис Яндекс.Аудитории позволяет настроить рекламные объявления на основе базы контактов;
  • привлекли потенциальных: технология look-alike находит пользователей, которые похожи на бывших клиентов компании;
  • сделали объявления более заметными: дополнение «Промоакции» для рекламных объявлений увеличивает число кликов в среднем на 30%.

Эффективный маркетинг без Google и Instagram* в 2022-м. Возможно ли?

 1

 

В итоге несмотря на закрытие Google Ads и подорожание рекламы в Яндекс.Директ, общее количество лидов с контекстной рекламы в мае выросло на 12% относительно докризисного января 2022 года.

Привлечение дополнительных инструментов позволяет охватить пользователей там, где конкуренты не так активны

Продвижение в соцсетях и переход во ВКонтакте

Интерьерная фотостудия оказывает услуги фото-  и видеосъемки и сдает в аренду залы с декорациями. Основный канал привлечения клиентов — Instagram*.

После блокировки соцсети решили сделать акцент на привлечение новых клиентов через сообщество ВКонтакте.

Ранее мы оформили сообщество ВКонтакте, но не занимались его развитием — только дублировали контент из Instagram*.

Чтобы перевести подписчиков из Instagram* во ВКонтакте и поднять активность в сообществе, мы придумали два уникальных предложения:

  • провели конкурс, где разыграли подарочные сертификаты на услуги фотостудии;
  • создали гайд по позированию для съемок и раздавали его за вступление в сообщество. 

Для максимального охвата делали рассылку в Direct и публиковали в Instagram* интригующие анонсы экспертных материалов, которые размещали во ВКонтакте.

Параллельно мы запустили таргетированную рекламу ВКонтакте, чтобы привлекать клиентов и новых подписчиков. За счет нее мы стали получать заявки всего на 20% дороже. 

Эффективный маркетинг без Google и Instagram* в 2022-м. Возможно ли?

 2

 

Как видно на графике, у нас почти получилось сохранить показатели по рекламе без увеличения рекламного бюджета, несмотря на высокую конкуренцию рекламы ВКонтакте и завышенные ставки. 

Переходите во ВКонтакте правильно: используйте виджеты и внутренние приложения, настраивайте магазин и публикуйте контент в разных форматах

Чего ожидать и что делать в 2022 году?

Пока идет ажиотаж среди рекламодателей и рынки рекламы перегреты, остается ждать, пока ситуация стабилизируется. 

Также, согласно внесенным поправкам в закон «О рекламе», с 1 сентября 2022 года в России появится Единая система учета интернет-рекламы.

Рекламодатели, рекламные системы и агентства в течение 30 дней с момента запуска должны будут передавать информацию в Единую систему: сообщать о площадках, на которых показываются объявления, количестве показов, агентах и контрагентах, расходах и так далее.

Пока непонятно, как поправки отразятся на бизнесе. Мы в Xpage мониторим актуальную ситуацию на рынке и можем вас проконсультировать.

Несмотря на прекращение работы ряда иностранных сервисов и площадок, существующие альтернативы (Telegram, «Авито», ВКонтакте, Яндекс) могут закрыть почти все потребности рекламодателей, нужно только знать, как с ними правильно работать. 

Следите за трендами интернет-маркетинга и развивайте мультиканальность — так принять эффективные антикризисные меры будет легче, быстрее и дешевле.

Проблемы для российского бизнеса появились не только в сфере рекламы. В агентстве мы стабильно обслуживаем до 100 клиентов одновременно и наблюдаем проблемы в подорожании серверного оборудования (услуги хостинг-провайдеров выросли в два раза) и IT-безопасности (участились атаки на сайты с популярными движками, например, «Битрикс»). 

Прогнозировать решение всех этих проблем невозможно, ситуация в мире остается нестабильной. Если вам и вашему бизнесу понадобится какая-либо помощь — обращайтесь. 

Помните, что нужно не только привлекать трафик, но и правильно его обрабатывать: выстраивать долгосрочные отношения с клиентами. Советуем прочитать кейс, как мы помогли клиенту внедрить систему контроля обработки лидов Xpage.ru/mmi.

Эффективный маркетинг без Google и Instagram* в 2022-м. Возможно ли?

 3

 

*Instagram принадлежит компании Meta. Организация признана экстремистской и запрещена в России.

Самое читаемое
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.