«Критикуйте экологично и станьте единорогом». Гибкие навыки для успешной карьеры

Чтобы успевать за темпом, с которым меняется жизнь вокруг, пригодятся новые навыки. И не только жесткие, которые позволяют выполнять свои обязанности, но и межличностные.

Сегодня люди не склонны выбирать профессию на всю жизнь и работать на одном месте по 30 лет. Они ищут дополнительные возможности заработка, хотят иметь больше свободного времени. Все эти желания осуществимы. Вокруг масса возможностей, чтобы обучиться новой профессии, стажироваться, работать удаленно и при этом не уезжать из своего города. Как это реализовать с помощью межличностных навыков, рассказывает Татьяна Гуманова, методист онлайн-университета Skypro:

— Чтобы успевать за темпом, с которым меняется жизнь вокруг, пригодятся новые навыки. И не только жесткие, которые позволяют выполнять свои обязанности, но и межличностные. Они помогут быстро адаптироваться в новом коллективе (а это нужно, если вы меняете профессию, сферу или место работы), успешно общаться, планировать время, достигать целей, быстро усваивать материал, работать в команде.

Коммуникативные навыки и командная работа

Навык коммуникации заключается не только в том, чтобы хорошо говорить. Уметь слушать и понимать своего собеседника, ориентироваться на его историю и есть успешная коммуникация. Если четко понимать, зачем, что и кому хотите сказать, вы, скорее всего, достигнете успеха в коммуникации.

Что же поможет сделать коммуникацию успешной?

- Примите как факт, что ваше мнение не единственное. Будьте готовы, что с вами не всегда согласятся. Воспринимайте возражения не как категорический отказ, а как точку роста и возможность проработать свою идею, сделать результат лучше.

- В споре или обсуждении высказывайте точку зрения в формате «Я-сообщения». Говорите про себя: как вы видите ситуацию, что думаете, какие эмоции испытываете. Например, вместо фразы «Ты всё сделал неверно» скажите: «Я считаю, что в нашем случае подходит другой формат». Так вы не обидите человека.

- Критикуйте экологично. То есть идею, решение, поступок, а не человека. Например, вы видите, что коллега не справился с задачей. Если вы грубо укажете на ошибки и раскритикуете человека, это вызовет только негативные эмоции. Коллеге будет обидно: его труд обесценили. Чтобы критика принесла пользу, высказывайте ее без эмоций. Подавайте негативную обратную связь как набор тезисов, на которые можно ответить. Так вы поможете решить проблему, а критику примут с большей благодарностью.

- Задавайте вопросы. Люди стесняются задавать вопросы, особенно в России. И это мешает деловым отношениям. Когда человек умеет правильно задать вопрос или обозначить, что непонятно, он становится ценным сотрудником, потому что подсвечивает проблему.

Что делать, если нужно задать вопрос, а вы стесняетесь и переживаете?

Отбросьте эмоции и желание сказать: «Ничего не понятно, вы кошмарно объясняете». Четко сформулируйте, что непонятно и в чём проблема. Проговорите вопрос и озвучьте. У разработчиков есть подход «резиновая уточка». Суть его в том, чтобы задавать вопросы уточке или другому неодушевленному предмету. Упражняйтесь, пока ваша фраза не будет звучать как вопрос — с конкретным предметом и целью. После адресуйте его человеку, который на него ответит.

- Применяйте коммуникативные навыки в командной работе. Если вы умеете задавать вопросы, экологично давать обратную связь и критиковать, подсвечивать зоны роста и уважать чужое мнение, это поможет успешно работать в команде.

Ответственность

Это личная ответственность, когда вы умеете планировать свое время так, чтобы соблюдать сроки, данные обещания и не подводить команду.

Например, когда у вас есть задача, только вы принимаете решение, как ее решить. Не искать правильный ответ или инструкцию, а действовать свободно. Никто не рассказывает вам, как делать работу, за вами не надо следить и доделывать.

Если вы боитесь браться за задачу или не знаете, как ее решить, попробуйте разложить ее на несколько маленьких шагов. Если не понимаете, как «разделить слона на кусочки», — в этом нет ничего стыдного. Обратитесь за помощью к более опытным коллегам. Так у вас появится опыт совместного планирования, и в следующий раз вы справитесь самостоятельно.

Тайм-менеджмент

Этот навык предполагает, что вы умеете соотносить нагрузку со своими ресурсами. Нет ничего крутого в том, чтобы выполнить все задачи на свете. Да, хочется быть хорошим для всех, не отказываться ни от каких задач, работать как можно больше. Может казаться, что так вас будут больше ценить, любить и вы продвинетесь по карьере. Но это иллюзия, которая приводит к выгоранию. А еще это вредно для организма и психики.

Осознайте, что ваши ресурсы ограниченны, а затем приоритизируйте задачи. Поймите, каков ваш основной фокус и цель. Например, у вас впереди большой проект на квартал. Определите, сколько времени вы будете выделять на него каждую неделю. Зафиксируйте: эти часы — только на проект. Выделите время для текущих задач и не добавляйте внезапные, если расписание уже заполнено. Откладывайте их на следующий день или неделю. 

Хороший тайм-менеджмент — это еще и про отдых. Сегодня работа часто совпадает с хобби и очень увлекает. Есть соблазн окунуться в нее с головой и не делать больше ничего. Но это рискованно, потому что люди не железные.

Планируйте отдых, когда составляете расписание на неделю. Желательно придумывать такие занятия, от которых нельзя отказаться. Например, договоритесь с друзьями о встрече в определенном месте и в точное время или запишитесь заранее на тренировку в зале. Так вы точно отдохнете.

Самонаправленность

Самонаправленность, или «самоходность», — это более высокий уровень, когда человек совмещает в себе все навыки, о которых мы говорим. Специалист получает задачу, по которой нет прописанного решения, но он понимает, чего не хватает, чтобы разложить задачу на шаги. Он обратится за помощью, спросит совета, послушает обратную связь и критику. Такой специалист — единорог, которого все хотят нанять.

Руководители и владельцы компаний могут воспитать у себя таких сотрудников и не нанимать новых. Чтобы этого добиться, для начала пропишите правила коммуникации между специалистами. Например: «Мы экологично критикуем, общаемся с позиции «Я-сообщения», задаем вопросы, если непонятно».

Введите систематические ревью (разборы, анализ), как в Netflix или «Яндексе». Пусть ваши сотрудники регулярно рассказывают о своих результатах и проблемах, а потом получают оценку и рекомендации от коллег.

Создайте атмосферу открытости, где сотрудники смогут прокачивать гибкие навыки. Так вы постепенно построите «самоходную» компанию, из которой не хочется уходить и где достигаются результаты.

Материал написан специально для CHEL.DK.RU

Самое читаемое
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Ставку по семейной ипотеке хотят повысить до 12% в 2024 г.Ставку по семейной ипотеке хотят повысить до 12% в 2024 г.
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?«Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.