Как повысить безопасность для автомобилиста на зимней дороге?

Что должно быть в автомобиле зимой на случай снежного плена? Какие технические решения повышают надежность автомобиля. Об этом – в обзоре ŠKODA ПЛАНЕТА АВТО ЮГ.

Сугробы, гололёд и другие опасности на зимней дороге: зима – время не только прекрасное, но и опасное. Водителя поджидают гололёд, снежные заносы и завалы, при этом не только на бездорожье, но и, к сожалению, во дворах. В этой статье мы расскажем о способах справляться с зимними опасностями на дороге, а также о том, как ŠKODA KODIAQ противостоит им.

История Александра, 38 лет, владельца ŠKODA KODIAQ:

Всё началось утром в понедельник. В воскресенье дороги во дворе расчистили, но осталась невероятно высокая снежная насыпь вдоль припаркованных автомобилей. На моём KODIAQ стоят шины 235/55 R18, что увеличивает поверхность взаимодействия с поверхностью, но так как места для разгона не было, то вырулить из снежного плена с первого раза не получилось. При покупке автомобиля, сотрудник «ПЛАНЕТА АВТО ЮГ» обратил моё внимание, что складная лопата будет незаменимым помощником зимой. Мысленно благодаря Ивана за его прозорливость, я выкопал колеи для передних колёс. Хотелось бы обратить внимание на удобство лопаты. Она складная, в багажнике не занимает много места, в сложенном виде длина всего 40 см. В разложенном 90 см. Удобная трехсекционная, отлично справляется со своей задачей. Поэтому рекомендую к приобретению всем, не только тем, кто ездит по бездорожью. Ведь никогда не знаешь, что ждёт тебя утром во дворе зимой.

Как повысить безопасность для автомобилиста на зимней дороге? 1

На зимнем бездорожье KODIAQ ведёт себя превосходно. В этом мне тоже удалось убедиться, когда решили с друзьями и семьями устроить зимний пикник с шашлыками на природе. Включил полный привод и ощутил все прелести современных контруктивных особенностей электроники. Муфта «Халдекс» пятого поколения  - это точная и быстрая передача момента вращения с помощью фрикционных дисков. Кстати, говорить о «подключаемом полном приводе» в данном случае некорректно, ведь даже при движении по хорошей дороге корма полноприводного ŠKODA KODIAQ получает до 10% момента. Это необходимо для создания преднатяга, обеспечения готовности задней оси в любую секунду принять нагрузку на себя. Подобная особенность крайне важна, ведь именно от скорости реакции зависит безопасность движения автомобиля в целом.

Как повысить безопасность для автомобилиста на зимней дороге? 2

За все время совершенствования муфты «Халдекс» (а это около 20 лет) изделие стало более компактным, точным и надежным. На ведущие диски поступает момент вращения от мотора, а ведомые напрямую связаны с приводами на задней оси. Как только подается команда от управляющего блока, гидроприводы сжимают пакет с дисками. И чем активнее сжатие, тем больший момент переходит к задним колесам.

Благодаря всему вышеперечисленному, ŠKODA KODIAQ отлично чувствует себя на абсолютно заснеженной дороге, гололёд ей тоже не страшен, бллагодаря всё той же муфте. Задача управляющего блока «Халдекса» заключается в сборе информации от различных датчиков автомобиля (трансмиссии Шкода Кодиак, АБС, двигателя и рулевого управления). После обработки данных происходит формирование и передача команды исполнительным узлам. При этом в расчет берется не только информация от датчиков, но и ряд других параметров:

•             Факт пробуксовки колес.

•             Скорость перемещения.

•             Позиция рулевого колеса.

•             Особенности движения (накат, под тягой).

•             Поперечное ускорение и прочие.

Благодаря такому контролю, электроника заранее реагирует на сложные ситуации и снижает риск попадания в ДТП. Так, в случае блокировки муфты задняя ось получает наибольший момент вращения для выравнивания автомобиля (например, при попадании передними колесами на скользкую поверхность). Возможна и другая ситуация, когда во избежание заноса момент вращения на заднюю ось почти не передается».

Существуют «народные» способы вызволения автомобиля из снежного плена:

• Самое первое, что можно попробовать сделать на переднеприводном автомобиле, — при вращающихся передних колесах повернуть руль вправо и влево. Возможно, протекторы шин где-то смогут зацепиться. Жаль, что на заднем приводе этот фокус недоступен. Напротив, легче всего заднеприводная машина пробирается по снегу, если передние колеса выставлены прямо.

• Лопата является мощнейшим средством повышения проходимости.

Как повысить безопасность для автомобилиста на зимней дороге? 3

• При отсутствии лопаты можно попробовать подложить под ведущие колеса коврики, вынутые из салона автомобиля, а то и просто грубую ткань, вроде брезента.

• Альтернативой может послужить снижение давления в шинах автомобиля. Способ очень эффективный, но довольно долгий. И в вашем багажнике обязательно должен быть электрический компрессор. Давление в шинах следует снизить до 0,8–1,0 бар. Причем во всех четырех. Шины расплющатся и превратятся в некое подобие гусениц танка. Количество грунтозацепов, одновременно взаимодействующих с покрытием, сильно возрастет. А неведущие колеса будут меньше проваливаться, что также снизит сопротивление движению. Затем, преодолев заснеженный участок, придется повозиться, накачивая все четыре колеса.

• Для продвинутых — браслеты, цепи, траки.

ŠKODA ПЛАНЕТА АВТО ЮГ

ул. Блюхера, д.100, 454028, Челябинск, Россия

тел.: + 7 (351) 749 09 46

Почта: info@skoda.planeta-avto.ru

Сайт: skoda.planeta-avto.ru

Inst: @skoda_yug

Самое читаемое
  • Наталья Зубаревич: «Экономика замедляется или стагнирует — кому как нравится, но это факт»Наталья Зубаревич: «Экономика замедляется или стагнирует — кому как нравится, но это факт»
  • Екатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн РоссииЕкатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн России
  • «Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес«Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес
  • Лучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрамЛучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрам
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.