Подписаться
Курс ЦБ на 28.01
78,94
88,46

Как повысить безопасность для автомобилиста на зимней дороге?

Как повысить безопасность для автомобилиста на зимней дороге?
Иллюстрация: ŠKODA ПЛАНЕТА АВТО ЮГ.

Что должно быть в автомобиле зимой на случай снежного плена? Какие технические решения повышают надежность автомобиля. Об этом – в обзоре ŠKODA ПЛАНЕТА АВТО ЮГ.

Сугробы, гололёд и другие опасности на зимней дороге: зима – время не только прекрасное, но и опасное. Водителя поджидают гололёд, снежные заносы и завалы, при этом не только на бездорожье, но и, к сожалению, во дворах. В этой статье мы расскажем о способах справляться с зимними опасностями на дороге, а также о том, как ŠKODA KODIAQ противостоит им.

История Александра, 38 лет, владельца ŠKODA KODIAQ:

Всё началось утром в понедельник. В воскресенье дороги во дворе расчистили, но осталась невероятно высокая снежная насыпь вдоль припаркованных автомобилей. На моём KODIAQ стоят шины 235/55 R18, что увеличивает поверхность взаимодействия с поверхностью, но так как места для разгона не было, то вырулить из снежного плена с первого раза не получилось. При покупке автомобиля, сотрудник «ПЛАНЕТА АВТО ЮГ» обратил моё внимание, что складная лопата будет незаменимым помощником зимой. Мысленно благодаря Ивана за его прозорливость, я выкопал колеи для передних колёс. Хотелось бы обратить внимание на удобство лопаты. Она складная, в багажнике не занимает много места, в сложенном виде длина всего 40 см. В разложенном 90 см. Удобная трехсекционная, отлично справляется со своей задачей. Поэтому рекомендую к приобретению всем, не только тем, кто ездит по бездорожью. Ведь никогда не знаешь, что ждёт тебя утром во дворе зимой.

Как повысить безопасность для автомобилиста на зимней дороге? 1

На зимнем бездорожье KODIAQ ведёт себя превосходно. В этом мне тоже удалось убедиться, когда решили с друзьями и семьями устроить зимний пикник с шашлыками на природе. Включил полный привод и ощутил все прелести современных контруктивных особенностей электроники. Муфта «Халдекс» пятого поколения  - это точная и быстрая передача момента вращения с помощью фрикционных дисков. Кстати, говорить о «подключаемом полном приводе» в данном случае некорректно, ведь даже при движении по хорошей дороге корма полноприводного ŠKODA KODIAQ получает до 10% момента. Это необходимо для создания преднатяга, обеспечения готовности задней оси в любую секунду принять нагрузку на себя. Подобная особенность крайне важна, ведь именно от скорости реакции зависит безопасность движения автомобиля в целом.

Как повысить безопасность для автомобилиста на зимней дороге? 2

За все время совершенствования муфты «Халдекс» (а это около 20 лет) изделие стало более компактным, точным и надежным. На ведущие диски поступает момент вращения от мотора, а ведомые напрямую связаны с приводами на задней оси. Как только подается команда от управляющего блока, гидроприводы сжимают пакет с дисками. И чем активнее сжатие, тем больший момент переходит к задним колесам.

Благодаря всему вышеперечисленному, ŠKODA KODIAQ отлично чувствует себя на абсолютно заснеженной дороге, гололёд ей тоже не страшен, бллагодаря всё той же муфте. Задача управляющего блока «Халдекса» заключается в сборе информации от различных датчиков автомобиля (трансмиссии Шкода Кодиак, АБС, двигателя и рулевого управления). После обработки данных происходит формирование и передача команды исполнительным узлам. При этом в расчет берется не только информация от датчиков, но и ряд других параметров:

•             Факт пробуксовки колес.

•             Скорость перемещения.

•             Позиция рулевого колеса.

•             Особенности движения (накат, под тягой).

•             Поперечное ускорение и прочие.

Благодаря такому контролю, электроника заранее реагирует на сложные ситуации и снижает риск попадания в ДТП. Так, в случае блокировки муфты задняя ось получает наибольший момент вращения для выравнивания автомобиля (например, при попадании передними колесами на скользкую поверхность). Возможна и другая ситуация, когда во избежание заноса момент вращения на заднюю ось почти не передается».

Существуют «народные» способы вызволения автомобиля из снежного плена:

• Самое первое, что можно попробовать сделать на переднеприводном автомобиле, — при вращающихся передних колесах повернуть руль вправо и влево. Возможно, протекторы шин где-то смогут зацепиться. Жаль, что на заднем приводе этот фокус недоступен. Напротив, легче всего заднеприводная машина пробирается по снегу, если передние колеса выставлены прямо.

• Лопата является мощнейшим средством повышения проходимости.

Как повысить безопасность для автомобилиста на зимней дороге? 3

• При отсутствии лопаты можно попробовать подложить под ведущие колеса коврики, вынутые из салона автомобиля, а то и просто грубую ткань, вроде брезента.

• Альтернативой может послужить снижение давления в шинах автомобиля. Способ очень эффективный, но довольно долгий. И в вашем багажнике обязательно должен быть электрический компрессор. Давление в шинах следует снизить до 0,8–1,0 бар. Причем во всех четырех. Шины расплющатся и превратятся в некое подобие гусениц танка. Количество грунтозацепов, одновременно взаимодействующих с покрытием, сильно возрастет. А неведущие колеса будут меньше проваливаться, что также снизит сопротивление движению. Затем, преодолев заснеженный участок, придется повозиться, накачивая все четыре колеса.

• Для продвинутых — браслеты, цепи, траки.

ŠKODA ПЛАНЕТА АВТО ЮГ

ул. Блюхера, д.100, 454028, Челябинск, Россия

тел.: + 7 (351) 749 09 46

Почта: info@skoda.planeta-avto.ru

Сайт: skoda.planeta-avto.ru

Inst: @skoda_yug

Самое читаемое
  • Вайнштейн и Крикун взяли под контроль панельное строительство в Челябинской областиВайнштейн и Крикун взяли под контроль панельное строительство в Челябинской области
  • Три товарища купили бар на Алом Поле за 1,6 млн рублейТри товарища купили бар на Алом Поле за 1,6 млн рублей
  • В центре Челябинска за 250 млн рублей продают офис обанкротившегося банкаВ центре Челябинска за 250 млн рублей продают офис обанкротившегося банка
  • РМК к 2025 году построит «Новый Карабаш»РМК к 2025 году построит «Новый Карабаш»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.