Взлет «Икара» к White Group: белая архитектура как бренд и стиль жизни

Один из ведущих региональных девелоперов, меняющих облик Челябинска, СК «Икар», обрела новое имя — White Group, которое подчеркивает приверженность принципам белой архитектуры.

О главных трендах на рынке жилой недвижимости региона, новых проектах комплексной застройки и уникальном клубном доме, а также о том, как комфортная и благоустроенная среда меняет сознание людей, в интервью «Деловому кварталу» рассказала коммерческий директор White Group Виктория Никольская.

В этом году среди крупных челябинских застройщиков прокатилась волна ребрендингов. Что за поветрие?

— На самом деле в нашем случае это не было спонтанным решением. Мысли о ребрендинге вынашивались уже лет пять. Дело в том, что в свое время, приступая к строительству первого многоквартирного жилого дома, компания «унаследовала» имя существующей организации. Может быть, не слишком звучное, но неплохое, за которым была красивая легенда. И хотя оно не слишком отражало цели и ценности компании, чем дальше, тем тяжелее было что-то менять: уже были реализованные проекты, благодаря которым компания зарекомендовала себя как надежный застройщик, название было уже на слуху, были вложены определенные средства в продвижение бренда. Поэтому мы, с одной стороны, сформулировали миссию и всерьез задумывались о ребрендинге: еще полтора года назад была полностью разработана новая бренд-платформа с новым неймингом и логотипом (словом, всем, чтобы выйти на рынок с новым именем), а с другой стороны — всё же не решались сделать этот последний, решительный шаг. За это время мы запустили еще серию крупных проектов — и в строительстве, и в качестве социальных инициатив, бизнес рос, появились проекты в том числе и в других регионах, и стало очевидно, что на федеральный уровень стоит выходить сразу с новым брендом. Новый бренд — White Group, с одной стороны, символизирует стабильность и даже некую фундаментальность, перекликается с принципами белой архитектуры, а с другой стороны, достаточно универсален. Белый — цвет чистоты, благородства, открытости, добрых намерений.

Так что смена названия — вовсе не погоня за модным трендом, а долгая история, к которой шли совершенно осознанно, не торопясь, долго присматриваясь, свыкаясь с новым брендом. Может быть, даже слишком осознанно (Смеется. — Прим. ред.).

В прошлом году, несмотря на пандемию, большинство застройщиков столкнулись с ажиотажным спросом на квартиры в новостройках. Вы это тоже ощутили?

— Да, и дело не только и не столько в пандемии: в прошлом году сложилась целая совокупность факторов. Вступили в полную силу поправки в 214-ФЗ, и строительная отрасль перешла на полное проектное финансирование.

Люди, приобретая квартиру в строящемся доме на уровне котлована, перестали бояться того, что он так и не будет достроен?

— С одной стороны, да: теперь интересы покупателей защищены, потому что деньги находятся под надежной защитой в банке до завершения строительства дома. Дольщик, по сути, выступал инвестором, который принимает на себя все коммерческие риски, связанные со сделкой, сам, возможно, того не осознавая и покупая квартиру вовсе не с инвестиционными целями. Некоторые, столкнувшись с негативным опытом, закономерно испытывали опасения. И новый закон снял эти страхи. С другой стороны, поправки в 214-ФЗ устанавливали целый ряд новых требований к застройщикам. Так, серьезно изменились требования размеру уставного капитала застройщиков, которые теперь устанавливаются в зависимости от объемов строительства, появились жесткие ограничения по количеству выданных разрешений на строительство на одного застройщика. Кроме того, в отношении застройщиков установлен запрет заниматься прочими видами деятельности, появились и определенные квалификационные требования. Всё это привело к уходу с рынка не слишком крупных, нестабильных игроков.

А потом случилась пандемия, и это тоже стало определенным толчком для тех, кто давно планировал приобретать собственное жилье. Представить, что всё это могло сойтись в одной временной точке, было сложно, никто не смог бы предугадать такого развития событий. Мы оперативно пересмотрели бизнес-модель, перестроили организационные процессы и не стали останавливать ни одну из строек.

Так, были введены в эксплуатацию две очереди строительства в ЖК «Горизонт» на Новоградском проспекте, вторая очередь строительства ЖК «Вместе», жилой дом в микрорайоне Чурилово и два дома второй очереди строительства в ЖК «Территория». И это не считая социальных объектов: большого детского сада в ЖК «Вместе» на 230 мест и в ЖК «Территория». Так что, пока некоторые компании выдерживали паузу, забрали нераспределенный спрос. И еще благодаря онлайн-сервисам всё можно сделать, не вставая с дивана: от подбора планировки квартиры до оформления ипотеки и регистрации сделки. И еще, появилось время сделать то, что давно откладывалось — например, выбрать квартиру.

Но сейчас ажиотаж уже схлынул, даже несмотря на продление программы льготной ипотеки?

— Резкий всплеск не возникает ниоткуда: в данном случае он «берет взаймы» у будущего спроса.

По статистике, важные решения, связанные с покупкой жилья, мы принимаем раз в семь лет: люди образуют семьи, заводят детей, разводятся, дети вырастают и хотят жить отдельно от родителей — вот и возникает потребность в покупке жилья или размене квартиры.

Всё развивается по спирали, и третий квартал уже показал, что, к примеру, в Москве число сделок сократилось на треть. В отдельных городах рост стоимости квадратного метра еще сохраняется, и где-то он даже кратный по отношению к прошлому году, но такая ситуация тоже не может продолжаться бесконечно. Не думаю, что стоимость квартир в новостройках будет снижаться, но динамика цен, полагаю, замедлится. В Челябинске повышение составило в пределах 20%, однако здесь следует учесть, что на протяжении предыдущих пяти лет цена квадратного метра практически не менялась. Челябинск до сих пор лидирует списке российских городов-миллионников с самой низкой стоимостью квадратного метра, и крайне невысокая маржинальность обусловила то, что в городе до сих пор не представлен ни один федеральный застройщик.

Взлет «Икара» к White Group: белая архитектура как бренд и стиль жизни 1

Как меняются запросы покупателей, их ожидания?

— Начиная с 2016 года, когда мы в «Икаре» вводили в строй первые объекты, фокус был направлен как на продукт, так и на человека и его потребности. Мы стремились создать безопасную, здоровую и благоустроенную среду для полноценной жизни даже в комплексах с невысокой стоимостью квадратного метра и с каждым новым объектом шлифовали и оттачивали принципы белой архитектуры: только качественные строительные материалы, ответственность и профессионализм команды, лаконичность и простота геометрических форм.

Запросы, безусловно, меняются. Если раньше людям была нужна квартира, то сейчас они начинают обращать внимание, насколько удобно жить в этом комплексе и в целом в районе. Раньше и выбора особого было: 121-я серия, небольшой выбор планировочных решений. Радует, что сейчас появляются интересные проекты.

Лет 10 назад, выбирая квартиру, думали о том как ее перестроить под себя. Сейчас люди стремятся оптимизировать и финансовые, и временные затраты, поэтому преимущественно выбирают квартиры с готовой отделкой, чтобы сразу же отпраздновать новоселье. Безусловно, всё более важным фактором при выборе жилья становятся локация и окружение: чем можно заняться в свободное время, есть ли в шаговой доступности сквер, магазины, аптека, кафе, детский сад.

Расскажите о строящихся проектах, которые близятся к финальной стадии?

— Прежде всего, это ЖК «Территория», который стал своеобразной визитной карточкой компании. Это комфортная и современная среда в самом центре города, с образцовым благоустройством. Завершается строительство двух больших домов четвертой очереди ЖК «Вместе». Это знаковый проект — не только для компании, но и для города, смею надеяться. Сегодня о концепции «двор без машин» говорят все, но по факту в Челябинске именно здесь это было реализовано впервые. Уже несколько лет назад, когда мы только входили в этот проект, было понимание, что стоит больше внимания уделять стилю жизни людей, а не показателям возведенных бетонометров. Благодаря этому в проекте появилась прогулочная аллея с фонтаном и кафе. Возможно, вскоре поблизости появится и торговый комплекс — мне, по крайней мере, известно о таких планах одной из строительных организаций города. Это станет хорошим завершением проекта. ЖК «Горизонт» — жилой комплекс в новом, быстро растущем районе Северо-Запада. Жители со всей округи ходят гулять во двор наших домов. (Улыбается. — Прим. ред.).

Мы давно определились в приоритетах: проектируем не квадратные метры, а стиль жизни. Дом, который остается просто объектом недвижимости, быстро устаревает и становится неактуальным.

Взлет «Икара» к White Group: белая архитектура как бренд и стиль жизни 2

А что в ближайших планах?

— Во-первых, объявлен старт продаж квартир в ЖК «Конфетти» в поселке Западном. Это масштабный проект комплексной застройки территории с прогулочной аллеей и детским садом, который, как мне кажется, станет глотком свежего воздуха во всех смыслах: экологическом и архитектурном. Сейчас большинство застройщиков стремятся использовать в отделке монохромные цвета, и зачастую это действительно смотрится выигрышно: стильно и лаконично. Но именно в той локации — практически за чертой города, вблизи от озера и леса, нам хотелось воссоздать не унылый городской ландшафт, а атмосферу приморского курорта, наполненного красками и эмоциями. Здесь также будет реализована концепция безопасных дворов, создана закрытая территория, организованы интеллектуальные детские и спортивные площадки, продумано ландшафтное озеленение дворов. Отличная энергетика у места и соседство хорошее, так что проект легко нашел отклик. В следующем году планируем вводить первую очередь.

На очереди — еще один микрорайон рядом с ледовой ареной «Трактор». Это крупный проект, предусматривающий несколько очередей строительства, который будет отличаться от всего, что мы строили прежде: не противоречить, а продолжать основные идеи белой архитектуры. Дома переменной этажности, от семиэтажных строений до свечек высотой в 29 этажей, разнообразные общественные пространства, магазины, подземные паркинги в каждом доме. Безусловно, будут и новые конструктивные решения, форматы планировок — в том числе и двухуровневые, и с террасой. Сама локация удачна и любима челябинцами, особенно теми, кто давно живет на Северо-Западе. По планам буквально через дорогу будет построен аквапарк.

Наши проекты были отмечены на федеральном уровне. В 2019 году мы стали лауреатом национальной премии CREDO  в номинации «Лучшая региональная организация-застройщик на рынке многоэтажного жилищного строительства».

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.