Взлет «Икара» к White Group: белая архитектура как бренд и стиль жизни

Один из ведущих региональных девелоперов, меняющих облик Челябинска, СК «Икар», обрела новое имя — White Group, которое подчеркивает приверженность принципам белой архитектуры.

О главных трендах на рынке жилой недвижимости региона, новых проектах комплексной застройки и уникальном клубном доме, а также о том, как комфортная и благоустроенная среда меняет сознание людей, в интервью «Деловому кварталу» рассказала коммерческий директор White Group Виктория Никольская.

В этом году среди крупных челябинских застройщиков прокатилась волна ребрендингов. Что за поветрие?

— На самом деле в нашем случае это не было спонтанным решением. Мысли о ребрендинге вынашивались уже лет пять. Дело в том, что в свое время, приступая к строительству первого многоквартирного жилого дома, компания «унаследовала» имя существующей организации. Может быть, не слишком звучное, но неплохое, за которым была красивая легенда. И хотя оно не слишком отражало цели и ценности компании, чем дальше, тем тяжелее было что-то менять: уже были реализованные проекты, благодаря которым компания зарекомендовала себя как надежный застройщик, название было уже на слуху, были вложены определенные средства в продвижение бренда. Поэтому мы, с одной стороны, сформулировали миссию и всерьез задумывались о ребрендинге: еще полтора года назад была полностью разработана новая бренд-платформа с новым неймингом и логотипом (словом, всем, чтобы выйти на рынок с новым именем), а с другой стороны — всё же не решались сделать этот последний, решительный шаг. За это время мы запустили еще серию крупных проектов — и в строительстве, и в качестве социальных инициатив, бизнес рос, появились проекты в том числе и в других регионах, и стало очевидно, что на федеральный уровень стоит выходить сразу с новым брендом. Новый бренд — White Group, с одной стороны, символизирует стабильность и даже некую фундаментальность, перекликается с принципами белой архитектуры, а с другой стороны, достаточно универсален. Белый — цвет чистоты, благородства, открытости, добрых намерений.

Так что смена названия — вовсе не погоня за модным трендом, а долгая история, к которой шли совершенно осознанно, не торопясь, долго присматриваясь, свыкаясь с новым брендом. Может быть, даже слишком осознанно (Смеется. — Прим. ред.).

В прошлом году, несмотря на пандемию, большинство застройщиков столкнулись с ажиотажным спросом на квартиры в новостройках. Вы это тоже ощутили?

— Да, и дело не только и не столько в пандемии: в прошлом году сложилась целая совокупность факторов. Вступили в полную силу поправки в 214-ФЗ, и строительная отрасль перешла на полное проектное финансирование.

Люди, приобретая квартиру в строящемся доме на уровне котлована, перестали бояться того, что он так и не будет достроен?

— С одной стороны, да: теперь интересы покупателей защищены, потому что деньги находятся под надежной защитой в банке до завершения строительства дома. Дольщик, по сути, выступал инвестором, который принимает на себя все коммерческие риски, связанные со сделкой, сам, возможно, того не осознавая и покупая квартиру вовсе не с инвестиционными целями. Некоторые, столкнувшись с негативным опытом, закономерно испытывали опасения. И новый закон снял эти страхи. С другой стороны, поправки в 214-ФЗ устанавливали целый ряд новых требований к застройщикам. Так, серьезно изменились требования размеру уставного капитала застройщиков, которые теперь устанавливаются в зависимости от объемов строительства, появились жесткие ограничения по количеству выданных разрешений на строительство на одного застройщика. Кроме того, в отношении застройщиков установлен запрет заниматься прочими видами деятельности, появились и определенные квалификационные требования. Всё это привело к уходу с рынка не слишком крупных, нестабильных игроков.

А потом случилась пандемия, и это тоже стало определенным толчком для тех, кто давно планировал приобретать собственное жилье. Представить, что всё это могло сойтись в одной временной точке, было сложно, никто не смог бы предугадать такого развития событий. Мы оперативно пересмотрели бизнес-модель, перестроили организационные процессы и не стали останавливать ни одну из строек.

Так, были введены в эксплуатацию две очереди строительства в ЖК «Горизонт» на Новоградском проспекте, вторая очередь строительства ЖК «Вместе», жилой дом в микрорайоне Чурилово и два дома второй очереди строительства в ЖК «Территория». И это не считая социальных объектов: большого детского сада в ЖК «Вместе» на 230 мест и в ЖК «Территория». Так что, пока некоторые компании выдерживали паузу, забрали нераспределенный спрос. И еще благодаря онлайн-сервисам всё можно сделать, не вставая с дивана: от подбора планировки квартиры до оформления ипотеки и регистрации сделки. И еще, появилось время сделать то, что давно откладывалось — например, выбрать квартиру.

Но сейчас ажиотаж уже схлынул, даже несмотря на продление программы льготной ипотеки?

— Резкий всплеск не возникает ниоткуда: в данном случае он «берет взаймы» у будущего спроса.

По статистике, важные решения, связанные с покупкой жилья, мы принимаем раз в семь лет: люди образуют семьи, заводят детей, разводятся, дети вырастают и хотят жить отдельно от родителей — вот и возникает потребность в покупке жилья или размене квартиры.

Всё развивается по спирали, и третий квартал уже показал, что, к примеру, в Москве число сделок сократилось на треть. В отдельных городах рост стоимости квадратного метра еще сохраняется, и где-то он даже кратный по отношению к прошлому году, но такая ситуация тоже не может продолжаться бесконечно. Не думаю, что стоимость квартир в новостройках будет снижаться, но динамика цен, полагаю, замедлится. В Челябинске повышение составило в пределах 20%, однако здесь следует учесть, что на протяжении предыдущих пяти лет цена квадратного метра практически не менялась. Челябинск до сих пор лидирует списке российских городов-миллионников с самой низкой стоимостью квадратного метра, и крайне невысокая маржинальность обусловила то, что в городе до сих пор не представлен ни один федеральный застройщик.

Взлет «Икара» к White Group: белая архитектура как бренд и стиль жизни 1

Как меняются запросы покупателей, их ожидания?

— Начиная с 2016 года, когда мы в «Икаре» вводили в строй первые объекты, фокус был направлен как на продукт, так и на человека и его потребности. Мы стремились создать безопасную, здоровую и благоустроенную среду для полноценной жизни даже в комплексах с невысокой стоимостью квадратного метра и с каждым новым объектом шлифовали и оттачивали принципы белой архитектуры: только качественные строительные материалы, ответственность и профессионализм команды, лаконичность и простота геометрических форм.

Запросы, безусловно, меняются. Если раньше людям была нужна квартира, то сейчас они начинают обращать внимание, насколько удобно жить в этом комплексе и в целом в районе. Раньше и выбора особого было: 121-я серия, небольшой выбор планировочных решений. Радует, что сейчас появляются интересные проекты.

Лет 10 назад, выбирая квартиру, думали о том как ее перестроить под себя. Сейчас люди стремятся оптимизировать и финансовые, и временные затраты, поэтому преимущественно выбирают квартиры с готовой отделкой, чтобы сразу же отпраздновать новоселье. Безусловно, всё более важным фактором при выборе жилья становятся локация и окружение: чем можно заняться в свободное время, есть ли в шаговой доступности сквер, магазины, аптека, кафе, детский сад.

Расскажите о строящихся проектах, которые близятся к финальной стадии?

— Прежде всего, это ЖК «Территория», который стал своеобразной визитной карточкой компании. Это комфортная и современная среда в самом центре города, с образцовым благоустройством. Завершается строительство двух больших домов четвертой очереди ЖК «Вместе». Это знаковый проект — не только для компании, но и для города, смею надеяться. Сегодня о концепции «двор без машин» говорят все, но по факту в Челябинске именно здесь это было реализовано впервые. Уже несколько лет назад, когда мы только входили в этот проект, было понимание, что стоит больше внимания уделять стилю жизни людей, а не показателям возведенных бетонометров. Благодаря этому в проекте появилась прогулочная аллея с фонтаном и кафе. Возможно, вскоре поблизости появится и торговый комплекс — мне, по крайней мере, известно о таких планах одной из строительных организаций города. Это станет хорошим завершением проекта. ЖК «Горизонт» — жилой комплекс в новом, быстро растущем районе Северо-Запада. Жители со всей округи ходят гулять во двор наших домов. (Улыбается. — Прим. ред.).

Мы давно определились в приоритетах: проектируем не квадратные метры, а стиль жизни. Дом, который остается просто объектом недвижимости, быстро устаревает и становится неактуальным.

Взлет «Икара» к White Group: белая архитектура как бренд и стиль жизни 2

А что в ближайших планах?

— Во-первых, объявлен старт продаж квартир в ЖК «Конфетти» в поселке Западном. Это масштабный проект комплексной застройки территории с прогулочной аллеей и детским садом, который, как мне кажется, станет глотком свежего воздуха во всех смыслах: экологическом и архитектурном. Сейчас большинство застройщиков стремятся использовать в отделке монохромные цвета, и зачастую это действительно смотрится выигрышно: стильно и лаконично. Но именно в той локации — практически за чертой города, вблизи от озера и леса, нам хотелось воссоздать не унылый городской ландшафт, а атмосферу приморского курорта, наполненного красками и эмоциями. Здесь также будет реализована концепция безопасных дворов, создана закрытая территория, организованы интеллектуальные детские и спортивные площадки, продумано ландшафтное озеленение дворов. Отличная энергетика у места и соседство хорошее, так что проект легко нашел отклик. В следующем году планируем вводить первую очередь.

На очереди — еще один микрорайон рядом с ледовой ареной «Трактор». Это крупный проект, предусматривающий несколько очередей строительства, который будет отличаться от всего, что мы строили прежде: не противоречить, а продолжать основные идеи белой архитектуры. Дома переменной этажности, от семиэтажных строений до свечек высотой в 29 этажей, разнообразные общественные пространства, магазины, подземные паркинги в каждом доме. Безусловно, будут и новые конструктивные решения, форматы планировок — в том числе и двухуровневые, и с террасой. Сама локация удачна и любима челябинцами, особенно теми, кто давно живет на Северо-Западе. По планам буквально через дорогу будет построен аквапарк.

Наши проекты были отмечены на федеральном уровне. В 2019 году мы стали лауреатом национальной премии CREDO  в номинации «Лучшая региональная организация-застройщик на рынке многоэтажного жилищного строительства».

Самое читаемое
  • «Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»«Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Николай Смирнов остался на свободе: он получил пять лет условно и штраф 4,4 млн руб.Николай Смирнов остался на свободе: он получил пять лет условно и штраф 4,4 млн руб.
  • Металлурги прогнозируют кризис в отрасли в течение всего 2026 годаМеталлурги прогнозируют кризис в отрасли в течение всего 2026 года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.