Врач-инфекционист объяснил необходимость QR-кодов в городах России

Врач-инфекционист объяснил необходимость QR-кодов в городах России
Иллюстрация: "Инвитро"

На фоне очередного роста заболеваемости COVID-19, некоторые регионы России начинают вводить систему QR-кодов для посещения общественных мест.

Зачем нужны такие ограничения и эффективны ли они на самом деле? Об этом рассказал Андрей Поздняков, врач-инфекционист, главный врач «Инвитро-Сибирь».

Зачем нужны QR-коды?

В QR-коде зашита информация, что человек полностью вакцинирован или переболел COVID-19 в течение последних 6 месяцев, то есть имеет иммунную защиту. Он может посещать общественные места, где есть повышенный риск заразиться данным заболеванием. Даже если человек заразится, то в большинстве случаев перенесет болезнь легко, в амбулаторных условиях. У человека с иммунной защитой ниже риск госпитализации, смерти и осложнений, которые могут привести к инвалидности.

В этом истинная цель проходов куда-либо по QR-кодам: не в том, что вакцинированные и переболевшие могут ходить куда угодно, а в том, чтобы не допустить тяжелых случаев заболевания среди тех, кто не имеет иммунной защиты. Будет ситуация в эпидемиологическом плане жестче – по QR-кодам начнут пускать в торговые центры, еще жестче – в общественный транспорт, крупные продовольственные магазины. Ограничения нужны там, где есть вероятность несоблюдения социальной дистанции.

QR-коды – эффективная противоэпидемическая мера?

Введение пропускного режима – это эффективная мера, если четко понимать, какого эффекта нужно добиться. Если цель – предотвращение заболеваемости в принципе, то введение QR-кодов не лучшее решение. Частично они будут эффективны и для данной цели, потому что вакцинированные и переболевшие более устойчивы к вирусу, имеют меньший риск заразиться и заразить других. Но основная цель QR-кодов – предотвратить тяжелые случаи заболевания, не допуская людей без иммунной защиты в места с повышенным риском заражения. Как бы ни возмущала людей эта мера, чем больше будет таких ограничений, тем лучше для них же.

Когда нужно вводить QR-коды?

QR-коды могут ввести при росте заболеваемости и потребности перепрофилировать стационары в ковидные госпитали. Как показал опыт ковидной эпохи, заболеваемость в период подъема нарастает стремительно, объемы нуждающихся в госпитализации растут по экспоненте. Приготовленных мест резко начинает не хватать. Это самый понятный критерий введения ограничений – как только перестает хватать мест в штатных ковидных больницах.

На какое время нужно вводить QR-коды?

Формально – пока не снизится уровень заболеваемости. При каких показателях можно говорить о снижении, единого понимания нет, каждый регион считает по-своему. Фактически ограничения нужно использовать, пока неиммунная прослойка населения не станет ничтожной (менее 15-10%).

 

Самое читаемое
  • Владимир Шамне возглавил Калининский район ЧелябинскаВладимир Шамне возглавил Калининский район Челябинска
  • Известный челябинский мясокомбинат продали с аукционаИзвестный челябинский мясокомбинат продали с аукциона
  • «Банальная уплотнительная застройка»: челябинцы не дали утвердить КРТ Каширинского рынка«Банальная уплотнительная застройка»: челябинцы не дали утвердить КРТ Каширинского рынка
  • Челябинская область стала единственной на Урале, где вырос оборот розничной торговлиЧелябинская область стала единственной на Урале, где вырос оборот розничной торговли
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.