Подписаться
Курс ЦБ на 21.09
73,33
85,87

Челябинский метротрамвай могут интегрировать с городской электричкой и другим транспортом

Челябинский метротрамвай могут интегрировать с городской электричкой и другим транспортом
Иллюстрация: CHEL.DK.RU

В Центре исторического наследия ЮУЖД обсудили создание точек интеграции проектов «Электричка большого города» и метротрамвая.

Перспективы появления «Электрички большого города» и транспортно-пересадочных узлов на другие виды транспорта обсуждались 10 сентября в Центре исторического наследия ЮУЖД . В стратегическом диалоге приняли участие первые лица ЮУЖД, Миндортранса региона и мэрии Челябинска, специалисты транспортной сферы и эксперты отрасли.

Челябинский метротрамвай могут интегрировать с городской электричкой и другим транспортом 1

АО «Свердловская пригородная компания» прорабатывает проект «Электричка большого города» совместно с Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области и Южно-Уральской железной дорогой с 2019 года, — отметил в приветственном слове Дмитрий Горбунов, замначальника ЮУЖД. — У нас есть видение того, как это должно быть сделано. Региону необходим этот проект. И даже не столько городу, сколько пригороду. И для того, чтобы обеспечить жителям транспортную доступность до Челябинска, городская электричка будет необходима в ближайшие годы. При этом Москва и Питер уже показали, что это эффективно работает. Поэтому очень важно формировать данные по транспортным узлам, планировать площадки под строительство дополнительных путей и другой инфраструктуры, не допускать случайную застройку на тех землях, где должны пройти пути. Именно поэтому мы озвучиваем наши планы в диалоге с властями. Мы выстраиваем работу сообща, чтобы двигаться в одну сторону с наилучшим результатом».

Заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров также отметил важность совместной работы.

Челябинский метротрамвай могут интегрировать с городской электричкой и другим транспортом 2

Только совместные усилия дадут результат: синергетический эффект и толчок для развития города на нескольких уровнях», — подчеркнул он.

Челябинский метротрамвай могут интегрировать с городской электричкой и другим транспортом 3

В рамках развития новых направлений перевозок и сокращения времени в пути уже реализован новый проект скоростного пригородного электропоезда «Ласточка» по маршруту Челябинск-Магнитогорск. Это востребованное направление, поскольку соединяет два самых крупных города Челябинской области и ряд других населённых пунктов. Теперь РЖД смотрит в перспективное будущее и обсуждает с городскими и областными властями тему развития пассажирских перевозок в Челябинске и его пригородах. Например, маятниковая миграция автобусным сообщением только между Копейском и Челябинском составляет 19 325 человек в будние дни, и 11 526 человек в выходные.

Челябинский метротрамвай могут интегрировать с городской электричкой и другим транспортом 4

Проект «Электрички большого города» предусматривает организацию пригородных пассажирских перевозок внутри городов Челябинск и Копейск с использованием пригородных поездов повышенной комфортности по маршруту Челябинск - Копейск с продлением до станции Шагол. При этом, предлагается частично задействовать уже существующую в городе железнодорожную инфраструктуру.

Челябинский метротрамвай могут интегрировать с городской электричкой и другим транспортом 5

Для интеграции пректов «Электричка большого города» и метротрамвая необходимы транспортно-пересадочные узлы. Железнодорожники скрупулезно обследовали железнодорожную инфраструктуру и пришли к выводу, что магистраль готова к реализации проекта. Они предложили два варианта совместной работы. Первый – это ветка от Копейска до Шагола, проходящая через весь Челябинск. Согласно исследованиям, здесь существуют две основные точки притяжения — вокзал станции Челябинск-Главный и район Комсомольской площади. Именно в этих местах можно сформировать два самых крупных транспортно-пересадочных узла. Это позволило бы интегрировать несколько видов транспорта, а также расширить географию населенных пунктов, находящихся в зоне тяготения к железнодорожному транспорту. 

Челябинский метротрамвай могут интегрировать с городской электричкой и другим транспортом 6

Второй вариант — использовать существующий маршрут, который объединит Челябинск и прилегающие населенные пункты. Общая протяженность кольца – около 44 км.

По словам Александра Егорова, предложения железнодорожников необходимо учесть в транспортной схеме города. Кроме того, предварительно нужно провести комплекс подготовительных мероприятий, направленных на создание благоприятных условий развития городского транспорта и инфраструктуры. Также предстоит решить вопрос формирования единой тарифной политики и единого билета для мультимодальных перевозок. Кроме того, нужно организовать подвозящие маршруты в дополнение к уже существующим, и определиться с интервалами движения электропоездов.

Челябинский метротрамвай могут интегрировать с городской электричкой и другим транспортом 7

В дискуссии, посвященной проекту, собравшиеся единодушно отметили, что подобный проект позволит повысить мобильность и социальную активность населения Челябинска и пригородов. Сегодня в зоне тяготения к железнодорожному транспорту проживает около 1,25 млн. человек. За счет развития системы маршрутов городского транспорта и совершенствования инфраструктуры увеличится радиус транспортной доступности, что позволит расширить область социально-экономической активности вокруг города Челябинска.

Городская электричка — амбициозный проект, который мы больше года обсуждаем с коллегами, и сейчас, можно сказать, он получает новое рождение, — сказал Александр Егоров. — Весной этого года мы с коллегами из РЖД проехали весь маршрут от железнодорожного вокзала до Копейска и Шагола, посмотрели состояние путей, подходов, транспортно-пересадочных узлов. Мы будем более детально прорабатывать и наличие остановочных пунктов, и необходимость устройства транспортно-пересадочных узлов, в том числе в Копейске».

Челябинский метротрамвай могут интегрировать с городской электричкой и другим транспортом 8

Кроме того, в ходе обсуждения замглавы города по дорожному хозяйству и транспорту Максим Куляшов представил концепцию благоустройства привокзальной площади в Челябинске. Сейчас она, по сути, является большой парковкой и не отвечает современным требованиям по благоустройству. Новый проект предусматривает, в частности, обустройство пешеходной зоны от центрального крыльца вокзала к памятнику «Сказ об Урале». В проектных решениях заложен перенос остановок общественного транспорта ближе к входу с группировкой маршрутов на трех площадках с табло и современными павильонами. Также предполагается организация новой остановки у пригородного вокзала, повышение безопасности пешеходных путей, создание безбарьерной среды, высадка зеленых насаждений, появление пространств для отдыха челябинцев и гостей города.

Самое читаемое
  • «Я не понимаю, на чем держатся рейтинги «Единой России» — Илья Гращенков«Я не понимаю, на чем держатся рейтинги «Единой России» — Илья Гращенков
  • Миасский завод «Роскосмоса» избежал арестаМиасский завод «Роскосмоса» избежал ареста
  • Обвиняемого в коррупции главу челябинского ПФР Виктора Чернобровина выпустили из СИЗООбвиняемого в коррупции главу челябинского ПФР Виктора Чернобровина выпустили из СИЗО
  • Верховный суд РФ: Держать скот и домашнюю птицу на садовых участках нельзя. Но можно пчелВерховный суд РФ: Держать скот и домашнюю птицу на садовых участках нельзя. Но можно пчел
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.