SEO-продвижение сайта умерло: что делать? Шпаргалка для собственника и руководителя

SEO-продвижение сайта умерло: что делать? Шпаргалка для собственника и руководителя
Иллюстрация: Mivoks group

Как не сливать бюджет на рекламу и маркетинг, которые не работают, рассказывает Михаил Истомин, CEO Mivoks group.

В SEO-продвижении много «подводных камней», не зная которых, начинающий рекламодатель тратит свой бюджет безрезультатно. Казалось бы, на рынке сегодня много профессиональных подрядчиков: копирайтеров, дизайнеров, контекстологов, специалистов по SMM и SEO. На самом деле, далеко не все они понимают, как достичь результата, который нужен заказчику.

В итоге, ваш подрядчик обещает результат, но  выполняет только техническую работу по сопровождению рекламных кампаний; при сомнительном результате подрядчик перекладывает ответственность на вас, ваш сайт, ваш продукт, стоимость и т.д.; отсутствуют четкие планы, аналитика, предложения по улучшению; заказчик не понимает, какие показатели контролировать; менеджеры не выходят на связь, постоянно срывают сроки.

Дело в том, что алгоритмы SEO-продвижения постоянно меняются. Классические инструменты, такие как работа с сайтом и ссылочной массой — далеко в прошлом. 80% ТОП выдачи занимают агрегаторы и собственные сервисы поисковиков, которые вытесняют стандартные сайты. SEO-продвижение в 2021 году включает не только работу по оптимизации самого сайта, но и привлечение пользователей из внешних источников. Сегодня я более подробно расскажу о методике продвижения, которую используем мы в Mivoks.ru. Эту стратегию мы протестировали на 37+ сайтах в различных нишах, и заказчики остались довольны результатом*.
Наша задача — привести к вам клиента со всех источников поисковой выдачи.
Мы добиваемся результата, используя все поисковое пространство: агрегаторы, карты, сервисы Google и Яндекс, «отзовики», социальные сети.

Как клиент выбирает товар или услугу? Аналитика.

  1. Для начала мы проанализировали поведение потребителей в интернете:

SEO-продвижение сайта умерло: что делать? Шпаргалка для собственника и руководителя 1

Скриншот из «Google Аналитики» показывает каналы и количество заходов на сайт одного пользователя с разных источников, перед тем, как совершить целевое действие (заявка, заказ или звонок). Обратите внимание: максимальное количество заходов на сайт пред обращением – 45 раз; количество каналов посещения на одного пользователя – до 4 шт.

Другими словами, один человек в течении продолжительного времени посещает ваш сайт, заходя на него, то с рекламы, то с социальных сетей, то с поиска. Это свидетельствует о том, что клиент находится на этапе принятия решения и изучает различные источники информации.

  1. Работаем с воронкой продаж и стадиями принятия решения о покупке:

SEO-продвижение сайта умерло: что делать? Шпаргалка для собственника и руководителя 263% потенциальных пациентов находятся на стадии «неосведомленность» и ищут информацию о путях её решения. Потенциальные клиенты на этом этапе НЕ вводят в поисковик запросы вроде «Купить что-то».
Они ищут: «Как выбрать ...» или «Что делать, при…» «В Чем отличия ….»; 
Решение: Чтобы привлечь их внимание, нужно рассказать в статье или видео на вашем сайте о том, как ваш продукт или услуга могут им помочь.
34% находятся на стадии рассмотрения альтернатив «Осведомленность, Интерес».
Это значит, что ваши потенциальные покупатели нашли варианты решения проблемы и сравнивают их, в поисках оптимального, используя сайт, внешние источники и общение с менеджерами.
Решение: Поскольку человек уже оставил контактные данные, то вы можете направить ему серию писем и сообщений в мессенджере с убеждающими текстами купить именно у вас.
3% находятся на стадии принятия решения «Желание». На этом этапе вы должны помочь своим потенциальным заказчикам выбрать именно вас.

Потенциальные клиенты могут изучать отзывы о вашей компании, продукте или услуги, информацию о ваших специалистах, чтобы убедиться, что делают правильный выбор.

Решение: Чтобы не оставить у них сомнения необходимо обеспечить положительные отзывы и комментарии на сторонних площадках «отзовиков» и социальных сетей.

Путь клиента начинается с осознания проблемы и заканчивается обращением к вам.

На изображении схема интернет-продвижения, которая показывает высокую результативность на протяжении 2 лет, протестирована на 37 сайтах по всей России, является авторской моделью команды Mivoks group.

SEO-продвижение сайта умерло: что делать? Шпаргалка для собственника и руководителя 3

Итог: в 6 раз выше конверсия сайта!

2,8% — конверсия сайта без применения модели.
12,7% — конверсия сайта с применением модели Mivoks group.

  1. Аналитика

Любая маркетинговая деятельность должна заканчиваться детальным анализом. Маркетинг — это, в первую очередь, цифры. Собственник бизнеса должен знать, насколько эффективным был тот или иной канал и инструмент, чтобы правильно распоряжаться бюджетом.
На скрине из Яндекс Метрики изображен отчет, в котором указан показатель — количество обращений с каждого канала.

SEO-продвижение сайта умерло: что делать? Шпаргалка для собственника и руководителя 4

Даже глянув невооруженным взглядом на этот отчет, становится понятно, что в этом проекте инвестиции в SEO–продвижение и в рекламу Instagram значительно эффективней рекламы в Яндекс Директ и размещения постов в Facebook. ​

Основные показатели эффективности продвижения сайта:

— Количество целевого трафика на сайт
— Количество привлеченных целевых обращений – лидов
— Стоимость одного привлеченного лида
— Конверсии из каждого рекламного канала
— ROI (коэффициент окупаемости)

Аналитику по показателям, для начала можно строить в excel

SEO-продвижение сайта умерло: что делать? Шпаргалка для собственника и руководителя 5

Этих базовых показателей достаточно предпринимателю, чтобы сделать выводы об эффективности интернет-маркетинга в компании.

Выводы:

1. Занимайтесь аналитикой ежемесячно
2. Организуйте присутствие вашей компании на всех возможных площадках
3. Находите более эффективные каналы привлечения клиентов и инвестируйте в них
4. Отказывайтесь от невыгодных каналов привлечения
5. Сделайте ваш маркетинг прогнозируемым, контролируемым и эффективным!

Для того чтобы уйти от «хаоса» и создать стабильный поток заказов с вашего сайта при помощи системного интернет-маркетинга, оставляйте заявку на нашем сайте или пишите в WhatsApp +7 952 505 73 10

Ваш Михаил Истомин, CEO Mivoks group.

*-Читайте отзывы наших заказчиков по ссылке.

*Смотреть наши кейсы по разработке и продвижению сайтов. 

 

Самое читаемое
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.