Подписаться
Курс ЦБ на 31.07
73,13
86,99

От производства до e-commerce: краткая история бизнеса, которому не страшен кризис

От производства до e-commerce: краткая история бизнеса, которому не страшен кризис
Иллюстрация: CHEL.DK.RU

Привлечение финансирования — необходимость для бизнеса всех калибров. На каждом этапе развития и становления могут потребоваться различные финансовые инструменты и банковские продукты.

В следующем году обувной фирме «Юничел» исполняется 90 лет. «Почтенный» возраст предприятия, безусловно, вызывает уважение, но не является основным поводом для гордости за него. Гораздо важнее то, что представителю советской легкой промышленности удалось сохранить производство в непростые 1990-е годы и добиться значительного развития в условиях рыночной экономики.

По данным Роскомстата, «Юничел» сегодня входит в первую тройку крупнейших производителей обуви в стране и является лидером среди отечественных предприятий по объему производства обуви из натуральной кожи. Здесь выпускают 3 млн пар в год, и столь широкого ассортимента нет больше ни у кого среди российских производителей обуви: мужской, женской, школьной и малодетской, спортивной и для отдыха на природе.

«Юничел» — лауреат конкурса «Лучшие российские предприятия», обладатель многочисленных наград, среди которых есть и диплом «За большой вклад в формирование национального рынка товаров отечественного производства».

Компания включает три производственные площадки, расположенные в Челябинске, Оренбурге, Златоусте. Продукция распространяется через разветвленную торговую сеть — это 650 фирменных магазинов в России и Казахстане. И если раньше розничная сеть «Юничел» развивалась в формате стрит-ретейла, то сейчас она включает и фирменные отделы в торгово-развлекательных комплексах. При этом «Юничел» постоянно заходит в новые регионы: сейчас идет активное развитие на Дальнем Востоке, в Центральной России, Сибири.

От производства до e-commerce: краткая история бизнеса, которому не страшен кризис 1

Конечно, любой новый этап требует от руководства компании решительных действий, в том числе и по расширению производственных мощностей, приобретению современного оборудования, привлечению финансовых ресурсов на новые проекты.

Один из постоянных финансовых партнеров предприятия — Сбербанк, с которым «Юничел» сотрудничает с 1996 года. В 2016 году банк предоставил финансирование для покупки итальянского оборудования в лизинг. В ноябре 2020 года было принято положительное решение еще по одному лизинговому проекту. Кроме того, сотрудники компании «Юничел» получают зарплату на карты Сбербанка в рамках совместного зарплатного проекта, могут воспользоваться кредитными программами Сбербанка на льготных условиях (включая ипотеку), подключить автоплатеж ЖКХ и оплачивать его без комиссии любыми удобными способами (в офисах, через банкоматы Сбербанка или с помощью онлайн-сервисов).

«Юничел» уверенно чувствует себя на рынке даже по итогам «коронакризисного» 2020 года.

От производства до e-commerce: краткая история бизнеса, которому не страшен кризис 2«Прошедший 2020 год был непростым для всей мировой экономики, — рассказывает Владимир Денисенко, генеральный директор компании "Юничел". — Ситуация была безвыходная, розничные магазины были закрыты два месяца, соответственно, всё это время — полное отсутствие поступлений выручки. Нужно платить зарплату сотрудникам. Для поддержки трудовых коллективов и сохранения ритмичной работы бизнеса правительством РФ была запущена программа льготных кредитов на выплату заработных плат; для поддержания текущей деятельности были предусмотрены льготные кредиты для системообразующих предприятий. "Юничел" обратился за поддержкой к Сбербанку. В числе других предприятий мы получили льготный кредит, что дало возможность сохранить численность сотрудников, выплатить заработную плату и сохранить текущую деятельность».

Руководитель «Юничела» приводит и другие значимые факторы, благодаря которым предприятию удалось сохранить стабильность. Например, удалось нарастить объем интернет-заказов почти вдвое по отношению к доковидным временам за счет своевременного развития сотрудничества «Юничела» с площадками-маркетплейсами и развитию собственного интернет-магазина бренда.

От производства до e-commerce: краткая история бизнеса, которому не страшен кризис 3

«Команда, которая работает на "Юничеле", знает, что необходимо сделать для становления легкой промышленности, и мы готовы способствовать этому», — резюмирует Денис Чугунов, управляющий Челябинским отделением Сбербанка.

Самое читаемое
  • Реновацией территории Каширинского рынка займется известный челябинский застройщикРеновацией территории Каширинского рынка займется известный челябинский застройщик
  • Максим Куляшов объяснил, почему спилили даурскую лиственницуМаксим Куляшов объяснил, почему спилили даурскую лиственницу
  • Московская экоорганизация пожаловалась на челябинские торги по поставке автобусовМосковская экоорганизация пожаловалась на челябинские торги по поставке автобусов
  • На Комсомольском проспекте вскроют недавно положенный асфальт для ремонта трубНа Комсомольском проспекте вскроют недавно положенный асфальт для ремонта труб
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.