ММК запустил собственный онлайн-маркетплейс. Как это отразится на сфере торговли металлом?

Магнитогорский металлургический комбинат запустил собственную торговую площадку, ее цель — приблизить конечного потребителя. По мнению экспертов, это существенно сузит поле деятельности посредников.

Запуск площадки ММК анонсировал еще в июле 2020-го. В данный момент на маркетплейсе представлен ассортимент металлопроката и готовых изделий от головного комбината и дочернего предприятия «ММК-Метиз». В перспективе там планируется продавать и продукцию сторонних переработчиков, которые работают с магнитогорской сталью. Целью запуска онлайн-площадки называют стремление приблизить конечного потребителя.

Запуск маркетплейса поможет нам быстро и эффективно обслуживать заказы самого широкого спектра в формате онлайн. Это соответствует заявленной стратегической цели ММК: достигнуть к 2025 году статуса лучшего поставщика. Мы работаем с фокусом на клиентов, постоянно повышаем уровень сервиса, развиваем продажи через цифровые каналы. Открытие современного и удобного сервиса для онлайн-торговли — очередной важный шаг в развитии клиентоориентированности, — отметил генеральный директор ПАО «ММК» Павел Шиляев.

Маркетплейс ММК доступен как в виде интернет-портала, так и мобильного приложения, клиентам доступны закупки в любых объемах, работа с персональными менеджерами, банковские услуги вплоть до партнерских онлайн-кредитов. В компании надеются таким образом значительно увеличить сегмент интернет-продаж.

Исторически сложилось, что потребители металлопроката сейчас чаще работают с перекупщиками продукции, чем напрямую с производителем. Появление маркетплейсов в металлургии считается первым шагом к автоматизации продаж, где онлайн-площадки обладают очевидными преимуществами, из-за которых посредникам придется потесниться, утверждают эксперты.

Леонид Делицын
Леонид Делицын
аналитик ГК «ФИНАМ»
Во-первых, маркетплейсы стандартизируют процедуру продаж и процесс отслеживания поставок. Во-вторых, продажа онлайн позволяет точнее вести учёт и внедрить предиктивную аналитику. Аналитика и менеджмент коммуникаций с потребителем (experience management), в свою очередь, становятся основой не только для улучшения CRM, но и для конкурентного анализа. Согласно глобальной статистике, перевод продаж в онлайн снижает металлургам издержки на продажи и маркетинг на 4%. Безусловно, когда сам производитель начинает больше внимания уделять каналу продаж и изучению потребностей клиентом, а контракты приобретают более длительный и регулярный характер, поле деятельности перекупщиков сужается.

Эксперт добавил, что нынешний тренд на глобальную цифровизацию продаж во всех сферах имеет целью именно слом традиционных форматов ведения бизнеса. Трансформированные в онлайн модели, по его словам, показывают большую эффективность, а следовательно — в перспективе будут замещать устоявшиеся подходы.

Самое читаемое
  • Наталья Зубаревич: «Экономика замедляется или стагнирует — кому как нравится, но это факт»Наталья Зубаревич: «Экономика замедляется или стагнирует — кому как нравится, но это факт»
  • Екатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн РоссииЕкатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн России
  • «Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес«Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес
  • Лучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрамЛучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрам
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.