От мониторинга колодца до вызова ассенизатора. Как сделать «умнее» дом в частном секторе?

От мониторинга колодца до вызова ассенизатора. Как сделать «умнее» дом в частном секторе?
Иллюстрация: "Акваконтроль"

Челябинцы запустили стартап для обслуживания автономных накопительных канализационных систем. «Умные» датчики передают сигналы о состоянии септик-колодцев, а специальное ПО вызывает ассенизатора.

Похвастаться центральной канализацией в Челябинске и его пригородных поселках может лишь каждый третий частный дом. Это значит, что все остальные собственники домовладений вынуждены периодически пользоваться услугами ассенизаторов. В летнее время спрос на них резко возрастает, так как многие жители города перебираются за город и на дачи. Кроме того, активными заказчиками в этой сфере являются кафе, рестораны и небольшие отели, офисные и торговые объекты, расположенные вне зоны подключения к централизованным инженерным системам. Точные статистические данные, отражающие емкость этого рынка, на сегодня отсутствуют, так как запланированная в 2020 году перепись населения была перенесена из-за пандемии коронавируса, а сведения предыдущей, от 2010 года, устарели. Тем не менее, игроки коммунального рынка подтверждают, что проблема самостоятельного вывоза жидких бытовых отходов актуальна сегодня для тысяч и тысяч домохозяйств. А значит, эта сфера нуждается в совершенствовании. 

От проблемы — к решению

Предприниматель Дмитрий Фокин не понаслышке знает, с какими проблемами сталкивается житель коттеджа, не имеющего подключения к централизованной канализации. Более 12 лет он пользуется услугами частных ассенизаторов.

От мониторинга колодца до вызова ассенизатора. Как сделать «умнее» дом в частном секторе?  1

«Когда мы только построили дом и переехали за город, это не казалось проблемой, — рассказывает Дмитрий. — У меня был знакомый водитель спецтранспорта, которому я звонил при необходимости. Он приезжал, очищал яму на моем участке, и вывозил отходы в положенное место. Но ситуация не может всегда оставаться стабильной — человек болеет, уезжает в отпуск, меняет работу. И приходится искать другого исполнителя — как правило, в срочном порядке. А если услуга нужна срочно, то всегда есть основание для того, чтобы задрать ценник.

Жить с переполненной ямой — не слишком комфортно, и собственники соглашаются на это повышение. Одним словом, так у меня появилась идея того, чтобы создать систему мониторинга накопительной автономной канализации по принципу «умного дома», которая сама будет сигнализировать о скором наполнении.

И учитывая мое инженерное образование, это не составило особого труда — я видел сразу несколько вариантов того, как это можно сделать. Но что важнее, со временем у меня появился план разработки сервиса для других собственников, который будет мониторить состояние накопительных автономных канализационных систем, а также принимать, обрабатывать и выполнять заявки на откачку».

От мониторинга колодца до вызова ассенизатора. Как сделать «умнее» дом в частном секторе?  2

Стартап на стоках

На самом деле, путь от зарождения идеи создания «центра ассенизаторских услуг» до открытия юридического лица не был коротким. У Дмитрия Фокина — большой опыт в управлении коммерческой недвижимостью, а, следовательно, было понимание, что к созданию стартапа нужно подходить комплексно. Идеи, которые хотелось использовать, требовали четких и понятных механизмов реализации. Проект обрел реальные черты, когда удалось найти партнеров и привлечь их к разработке.

«Пару лет назад я познакомился с ребятами из челябинского IT-кластера и рассказал им свою идею, — говорит Дмитрий Фокин. — Они проявили искренний интерес, и мы начали сотрудничество. Получилась эффективная команда: Дмитрий Пашкевич — талантливый программист, Яна Плешачкова — специалист по разработке и продвижению стартапов, я, как инженер-практик и руководитель с опытом, знаю все основы ведения бизнеса и механику работы.

Мы сразу обсудили, как должен работать создаваемый нами сервис: какая у нас должна быть программная часть, какой функционал. Ребята оперативно сделали первые наброски программы и начали прорабатывать техническую часть.

Компанию «АкваКонтроль» мы зарегистрировали в ноябре 2019 года – и на сегодня она оказывает полный комплекс сервисных услуг для обслуживания септических колодцев — от мониторинга наполняемости до централизованного вызова машины ассенизатора. Клиентская база пока не слишком обширная, так как мы не презентовали сервис на широкую аудиторию. Но уверены, что он будет востребован жителями частного сектора и владельцами небольших бизнесов без подключения к централизованной канализации. Кроме того, сегодня очевидно, что часть наших наработок способна упростить работу городских коммунальных служб с централизованными сетями».

От мониторинга колодца до вызова ассенизатора. Как сделать «умнее» дом в частном секторе?  3

Как это устроено?

Ассенизаторский сервис от «АкваКонтроль» начинается с установки «умных» датчиков внутри ям и колодцев. Их функция — автоматизированный мониторинг наполнения. Хозяину не требуется проверять выгребную яму вручную, контроль состояния проходит в режиме онлайн.

От мониторинга колодца до вызова ассенизатора. Как сделать «умнее» дом в частном секторе?  4

Когда уровень содержимого колодца превышает заданную отметку, датчик отправляет сигнал на сервер. Специально разработанное программное обеспечение дает сигнал о том, что по этому адресу требуется откачать и вывезти жидкие бытовые отходы. Из списка подрядчиков автоматически назначается ближайший свободный ассенизатор. Заказчику приходит уведомление о том, что яма наполнена и откачка будет произведена в назначенное время. Но при этом, хозяину совершенно необязательно находиться дома в момент проведения очистки – его может вообще не быть в городе. Контроль очистки ямы и взаиморасчеты с ассенизатором берет на себя сервис «Акваконтроль».

От мониторинга колодца до вызова ассенизатора. Как сделать «умнее» дом в частном секторе?  5

Для того, чтобы процесс проходил без вмешательства домовладельцев, специалисты компании еще на старте сотрудничества обеспечивают автономность точки доступа в колодец. 

«Прежде чем заключить договор обслуживания с клиентом, наши специалисты выезжают на место и проводят оценку состояния канализационной системы, — поясняет Дмитрий Фокин. — Если дом построен грамотно, то канализационный колодец вынесен за пределы территории. Также могут быть смонтированы необходимые трубы и выпуски, к которым можно подключиться. Но нередки случаи, когда требуется доработка существующей системы. Наши специалисты предлагают варианты того, как это можно сделать. То есть фиксируют все технические моменты и возникающие вопросы, после чего мы ведем диалог: «А как это можно сделать лучше? Что поставить?». Так, например, недавно мы выезжали на обследование коттеджа, который был приобретен женщиной, не имевшей ранее опыта «деревенской» жизни. Тот факт, что канализация там автономная и требует откачки, вообще стал для неё сюрпризом. Она обратилась к нам, мы обследовали систему и констатировали, что она порядком изношена. После этого смонтировали новый выпуск и установили датчики. Теперь ассенизатор может обслуживать колодец, не беспокоя хозяйку – и она в полной мере наслаждается жизнью за городом».

Цена вопроса

Доступность точки выкачки канализации — не единственный нюанс, который нужно учитывать при организации сервисного обслуживания. В зависимости от вязкости среды в колодце требуются разные типы датчиков. А наличие интернет-покрытия в зоне расположения дома влияет на тип передачи сигнала от датчика к диспетчерскому пункту.

Для разной местности используются разные технологии передачи данных: GSM или LoRaWAN. GSM работает как передатчик через сети сотовых операторов и требует подключения к 220 В. Для развертывания технологии LoRaWAN достаточно питания от батареи, но при этом нужна дополнительная установка базовой станции. Для компании это дополнительные расходы, поэтому такое решение разумно применять не для одного клиента, а в зоне нахождения их массового размещения. Например, разумно установить одну такую станцию для жителей загородного поселка и подключить к системе как можно больше домов.

От мониторинга колодца до вызова ассенизатора. Как сделать «умнее» дом в частном секторе?  6

Базовый комплект оборудования обойдется заказчику (физлицу) в 5500 рублей, ежемесячная абонентская плата за обслуживание составит 350 рублей, выезд машины для откачки и вывоза отходов рассчитывается по ценам конкретной локации.

Так как «Акваконтроль» — в самом начале развития, здесь готовы идти навстречу клиентам по условиям сотрудничества. Например, предоставлять оборудование в рассрочку, обсуждать скидки и специальные условия на абонентскую плату.

От мониторинга колодца до вызова ассенизатора. Как сделать «умнее» дом в частном секторе?  7

«Мы не делаем наценок на работу подрядчика, — говорят разработчики проекта. — Цена услуги по очистке колодца будет зависеть от среднерыночной стоимости для этой местности, в том числе, расстояния между точкой выкачки и точкой слива. Та абонентская плата, которую мы начисляем, складывается из функционала нашего ИТ-сервиса: мониторинг датчика, вызов ассенизатора, фиксирование откачки и взаиморасчёт. Соответственно, мы избавляем клиента от забот, связанных с проблемой локальной канализации. Ему требуется лишь своевременно пополнять кошелек в своем личном кабинете. Вот эту услугу мы назвали «комфорт центральной канализации». И на сайте у нас размещен слоган: «Мы обеспечиваем комфорт центральной канализации там, где её нет».

Личный кабинет

От мониторинга колодца до вызова ассенизатора. Как сделать «умнее» дом в частном секторе?  8

В «личном кабинете» клиента на сайте aquacontrol74.com отражена информация о финансовом балансе, периодичности откачек ямы и текущем состоянии септик-колодца. Также через личный кабинет можно безналично оплачивать услуги ассенизатора и сервиса «Акваконтроль».

Также сервис включает уведомления о том, что планируется откачка, хватает ли денег на счете. Сейчас идет работа над мобильным приложением, работающего в логике «уберизации», когда клиент заказывает услугу в мобильном приложении, а свободный исполнитель принимает заказ». Это дополнительное удобство как для клиентов, так и подрядчиков. Запуск приложения еще более упростит пользование сервисом и сделает услуги ассенизации более доступными.

Тел: +7(351) 240-83-40+7 (999) 582-56-21

Почта: aquacontrol74@gmail.com 

 

 
Самое читаемое
  • Бизнесмен построил в Челябинске первую Монтессори-школу полного циклаБизнесмен построил в Челябинске первую Монтессори-школу полного цикла
  • Спорткомплекс для соревнований FIFA построят в Челябинске к концу 2025 годаСпорткомплекс для соревнований FIFA построят в Челябинске к концу 2025 года
  • Предприниматель выиграл суд у мэрии Челябинска по строительству бизнес-центра в Парковом-2Предприниматель выиграл суд у мэрии Челябинска по строительству бизнес-центра в Парковом-2
  • Текслер и Куйвашев договорились о запуске скоростного поезда Челябинск — ЕкатеринбургТекслер и Куйвашев договорились о запуске скоростного поезда Челябинск — Екатеринбург
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.