Маркировка добралась до пива: челябинские пивовары не готовы платить за нее $300 тыс.

В 2021 году начинает действовать требование товарной маркировки слабоалкогольных напитков. Производители заявляют, что эта мера бессмысленна, а затраты на ее внедрение — огромны.

Изменения в законодательство вступают в силу с 1 апреля. Сначала добровольной, в качестве эксперимента, а с 2022-го — обязательной маркировке подлежат пиво (в том числе, безалкогольное), сидр, медовуха, пуаре и прочие подобные напитки «с градусом». Для предпринимателей это означает дополнительные затраты, которые исчисляются астрономическими, по меркам малого бизнеса, цифрами. По подсчетам экспертов, только на оборудование одной производственной линии нужно потратить около $300 тыс.

Нанесение кодов призвано защитить потребителей от контрафакта, однако, фактически, такой проблемы в сфере не стоит: в отличие от производства крепкого алкоголя, случаи фальсификаций в пивоварении крайне редки.

Илья Ройтенберг
Илья Ройтенберг
председатель Союза пивоваров Южного Урала
Фальсифицировать пиво экономически невыгодно – идут большие затраты воды, электроэнергии, необходимо закупить дорогостоящее оборудование. В этом смысле водку фальсифицировать гораздо проще и дешевле. К тому же не зафиксировано ни одного случая отравления пивом, медовухой или сидром. С контрафактом ситуация серьезней, но и его выпуском занимаются не мини-пивоварни, а более крупные игроки. По закупкам солода и других ингредиентов пивоваров отследить и проконтролировать не составляет сложности. Зачем вводить еще и маркировку для небольших пивоварен?

Проблему признает и уполномоченный по правам предпринимателей в Челябинской области Александр Гончаров. Под его началом прошло обсуждение предстоящего введения маркировки с участием представителей органов власти и самих производетелей. Омбудсмен подчеркнул, что от нововведения существенно пострадают крафтовые пивоварни, находящиеся в сегменте малого бизнеса.

$300 тыс. — сумма по нынешним временам весьма внушительная. Возникает вопрос, зачем нужна маркировка пивоварням, выпускающие небольшие объемы пенного напитка? Зачем нужен такой тотальный контроль, если нелегального производства пива практически нет?! А контрафакт – примерно 1,5% от всего произведенного пива и поступает на рынок не от мелких пивоварен, а от довольно крупных предприятий, — отметил Александр Гончаров.

Маркировка напитков пополнит уже существующие меры контроля и надзора: пивовары и без кодов уже сталкиваются с ЕГАИС, системой «Меркурий», онлайн-кассами,  в перспективе — введение реестра производителей пивоваренной продукции, параметры вхождения в который сродни лицензированию. Кроме этого, сейчас остается не до конца ясной технология нанесения кодов.

Во-первых, до сих пор нет разъяснений как маркировать пивные кеги — небольшие пивоварни практически не занимаются розливом в бутылки. Во-вторых, существующее оборудование для маркировки работает медленней, чем скорость линии розлива. В результате, заметная часть продукции попадет в брак, и производство понесет убытки. Кроме того, согласно приказу Минфина РФ, пиво должно производиться за 14 дней. Все мы знаем, что это невозможно, потому что процесс длится три недели. Зачем это сделано? Для увеличения показателей и облагаемой базы? Однако такие действия напоминают недобросовестную игру в карты, — прокомментировал представитель Национального Союза производителей пива и напитков Андрей Вертняков.

Представители пивного бизнеса предложили альтернативные варианты: в их числе — градация производителей по объемам для определения необходимости оборудования производств приборами учета, возможность небольшим пивоваренным компаниям использовать патентную систему налогообложения. Все поставленные вопросы и предложения будут прорабатываться с участием всех заинтересованных сторон, пояснили в пресс-службе регионального бизнес-омбудсмена.

Маркировку товаров в целях защиты потребителей от фальсификации вводят в России с середины 2010-х. В первую очередь кодировке подверглись лекарственные препараты, на данный момент ей в обязательном порядке подлежат одежда, обувь и белье, сигареты и табак, парфюмерия, меховые изделия, автомобильные шины. С 2021 года этот перечень пополнят текстиль, ювелирные изделия, молочная продукция, бутилированная вода и велосипеды.

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.