Валютные качели, пандемия, дистант: что мы пережили в 2020-м?

Валютные качели, пандемия, дистант: что мы пережили в 2020-м?
Иллюстрация: Альфа-Банк

Сергей Лукоянов, региональный управляющий Альфа-Банка в Челябинской области — о кризисе, его уроках и ценности человеческого общения.

Каким выдался 2020 год для челябинских подразделений Альфа-Банка? Как пандемия повлияла на работу, на взаимодействие с клиентами?

— Мы учились работать в новых реалиях, выстраивали и адаптировали систему взаимодействия внутри банка и с клиентами и еще больше уходили в дистанционную работу.

В целом банк и люди в нем смогли не только сохранить позиции на рынке — хотя мы изначально ставили именно такую задачу, — но и увеличить бизнес-показатели.

За год совокупный кредитный портфель Альфа-Банка в Челябинской области составил порядка 48 млрд рублей. Мы сохранили позиции на рынке области — топ-3 банков региона, конкурируем с крупными государственными банками.

Нарастили привлечение на остатках и в депозитах клиентов среднего бизнеса более чем в два раза, малого — на 54% с хорошим проникновением в рынок новых клиентов. В розничном бизнесе динамика привлечения также положительная, рост составил порядка 36% — до 26 млрд рублей в год.

Чистая прибыль Альфа-Банка по Челябинской области за год увеличилась на 20% — до 2,8 млрд рублей.

Несмотря на кризис, мы серьезно увеличили показатели работы банка, что говорит о правильной стратегии и удовлетворении запросов клиентов.

Какие услуги банка были наиболее востребованы? Как Вы оцениваете финансовую активность клиентов?

— Признаться, на удивление хорошие и даже неожиданные результаты финансовой активности челябинцев — в условиях пандемии все заемщики выполняли обязательства, в этом многие сомневались. Сознательность граждан высокая.

Второй квартал ознаменовался жестким локдауном, когда компании были вынуждены проводить «нерабочие недели» и переводить сотрудников на удаленный режим работы. Те, кто смог своевременно перестроиться, сохранили свои позиции на рынке. Цифры привлечения и кредитования юридических лиц подтверждают это. По итогам года кредитный портфель юрлиц составил порядка 34 млрд рублей, что на 40% выше показателей прошлого года.

Такие показатели стали возможными благодаря грамотной стратегии. Мы разработали и внедрили новые продукты и программы лояльности: «Кредитный карантин» для частных лиц и «Своих не бросаем» для бизнеса. Давали отсрочку по платежам, не требовали справок о снижении доходов, всегда были на связи, не закрыли ни один офис банка. Клиенты нам доверяют.

Какие можно выделить тренды, тенденции?

— 2020-й показательный с точки зрения важности человеческого общения, — цифра не способна заменить живой диалог, эмоции. Понимая этот тренд, в мае мы запускаем первый в Челябинске phygital-офис Альфа-Банка. В нем не будет привычной электронной очереди, стоек сотрудников, рекламной продукции и так далее. Это будет светлое, современное пространство, с удобными креслами, wi-fi, и оно больше будет похоже на коворкинг, чем на традиционный банковский офис. Клиента на входе будет распознавать системе Face ID, и менеджер сам будет подходить к нему. Всего будет открыто 525 таких офисов по всей России, а старые офисы будут обновлены в течение двух лет.

Эта некая альтернатива: если клиенту удобно работать с банком на расстоянии, то он может себе это позволить, если хочется живого общения, — велкам в phygital-офис.

Много ли в 2020 году было проинвестировано значимых проектов в регионе с участием Альфа-Банка? Расскажите чуть предметнее — в каких они сферах, когда будут реализованы?

— В прошлом году мы подписали соглашение с фондом развития предпринимательства Челябинской области «Территория Бизнеса», с государственным университетом ЧелГУ, теперь студенты получают стипендию Альфа-Шанс, поддержали благотворительную акцию «Снеговики — Добряки», на регулярной основе оказываем поддержку центру помощи детям-сиротам «Солнечный».

Каковы стратегические планы Альфа-Банка по Южному Уралу на 2021-й?

— В 2020-21-й год мы сделали акцент на работе со строительными компаниями в рамках эскроу-счетов и будем увеличивать нашу долю рынка в данном сегменте. На базе всех отделений Челябинской области сейчас можно подать заявку на ипотеку для частных лиц, в том числе с государственной поддержкой.

Во всех отделениях банка мы успешно предлагаем нашим клиентам пользоваться инвестиционными продуктами с доходностью, в разы превышающей стандартные депозиты. Тем более сейчас ставки по депозитам находятся на историческом минимуме и непривлекательны с точки зрения доходности.

Одно из основных приоритетов в развитии бизнеса в регионе — это работа с топ-100 клиентами корпоративного сегмента, где мы активно начинаем предлагать широкий спектр услуг, как с участием госпрограмм, например, субсидии Министерства сельского хозяйства, так и собственные инвестиционные и оборотные продукты.

Если говорить о стратегии в целом Альфа-Банка в Челябинской области, то наша основная задача —сохранить позиции в топ-3 банка региона по всем бизнес линиям.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • «Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?«Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.