Как выходец из среды авиаторов построил завод спецтехники

Как выходец из среды авиаторов построил завод спецтехники
Иллюстрация: УЗСТ

Продукцию «Уральского завода спецтехники» знают во всех регионах России и странах СНГ, потому что она применима во всех отраслях и климатических зонах, вплоть до суровой Арктики.

В отличие от многих других заводов-гигантов Урала, «Уральский завод спецтехники» был основан относительно недавно — всего лишь 15 лет назад. На созданной с нуля производственной площадке за эти годы налажено производство спецтехники для самых различных отраслей и климатических зон, сегодня это более двухсот номенклатурных наименований. Гордость ООО «УЗСТ» — собственная, абсолютно эксклюзивная линейка крано-манипуляторных установок марки АНТ. Причем, АНТ — это не аббревиатура, а первые буквы фамилии учредителя компании — Николая Антонова, благодаря которому на карте Южного Урала появилось успешное инновационное производство, обеспечивающее отечественный рынок спецтехники качественной машиностроительной продукцией.

Усилия и заслуги Николая Антонова были и ранее не раз отмечены деловым сообществом региона. В этом году он номинирован на соискание премии «Человек года», как руководитель динамично развивающегося промышленного предприятия, который вкладывается в модернизацию, реализует инвестиционные проекты, внедряет инновационные технологии.

Через какие препятствия в свое время была запущена производственная площадка в городе Миассе, сколько времени требуется на освоение новой продукции и как при всем этом помогла любовь к авиации, Николай Антонов рассказал CHEL.DK.RU.

Как выходец из среды авиаторов построил завод спецтехники 1

Николай Александрович, что послужило основанием для выдвижения на премию «Человек года» именно сейчас? Что меняется на вашем предприятии?

— Если говорить предметно о итогах работы 2019-2020 годов, то мы построили и запустили новое производство – это «Уральский завод подъемных механизмов», благодаря чему еще больше расширили модельный ряд выпускаемой техники серии «АНТ». В числе новинок – установки для использования в лесной промышленности и металлургии, техника для транспортировки опор, ремонта электросетей и разгрузо-погрузочных работ.

Помимо этого, выполнили большой объем работ по производству спецтехники для «Сургутнефтегаза», «Татнефти», строительства газопровода «Сила Сибири». Поставили партии спецтехники в Федеральную службу войск национальной гвардии РФ, в Федеральную Службу Безопасности РФ, выполнили гособоронзаказ на поставку спецтехники в Арктическую зону РФ.

Конечно, нам сегодня есть чем гордиться. Но в то же время, я не могу сказать, что именно сейчас у предприятия – ключевой рывок в развитии. Это случилось «не вдруг». Мы много лет работаем, развиваемся, стараемся быть лучше и современнее. Производство подъемных механизмов, для которого мы сегодня построили отдельную площадку, существовало в структуре нашего предприятия и ранее, просто оно было распределено по имеющимся площадям. Мы производили крано-манипуляторные установки марки АНТ уже много лет, и так как спрос на них продолжает расти, пошли на создание обособленного подразделения. По большому счету, это наш третий завод. Кроме этого есть еще «Прицепная техника».

Как выходец из среды авиаторов построил завод спецтехники 2

 

А на какие годы пришлось ваше самое динамичное развитие?

— Оглядываясь назад, я не могу сказать, что мы делали в своем развитии какие-то гигантские шаги, скорее, это развитие было повседневным, помесячным, органичным. Каждый год мы увеличивали выпуск продукции, улучшали качество, но по возможностям и потребностям, не отрываясь от реальности и не выдавая желаемое за действительное. Впрочем, один важный момент в истории предприятия все же нужно выделить – это решение основать производственную площадку в Миассе – и покупка нашего первого цеха здесь. Дело в том, что наши первые производственные площади размещались в Усть-Катаве. Мы тогда договорились с руководством местного вагоностроительного завода об аренде цеха с правом последующего выкупа, сделали ремонт и начали работать. Но спустя какое-то время оказалось, что сделать этого нельзя, так как в стране вышел правительственный приказ о запрете выкупа территорий, входящих в структуры типа ФГУП. И мы стали искать другие варианты. Учитывая, что мы тогда уже были дилерами УралАЗа, выбрали Миасс – да это и ближе к Челябинску. На отдельно стоящем участке земли нам отдали цех бывшего ЖБИ. Состояние ужасное: ни стекол, ни дверей, ни полов. Но мы согласились, подписали договор о последующем выкупе, все восстановили и запустили производство. Нам говорили, что на запуск нужен минимум год, а мы справились за 1,5 месяца. Когда дело дошло до выкупа цеха, собственник нам увеличил изначальную цену в два раза. А так как мы вложились уже туда, то пошли на эти условия. С тех пор начали улучшать, расширять, внедрять новое.

 

Как выходец из среды авиаторов построил завод спецтехники 3

С какой продукции вы начали работать — и что делаете сейчас?

— Первая продукция УЗСТ – это были автоцистерны, топливозаправщики, автофургоны ППУ-паропромысловой установки, ну и еще ряд техники. Сегодня у завода более 200 номенклатурных наименований продукции – это автоцистерны, автофургоны, прицепная техника, спецтехника с крано-манипуляторными установками и подъемными механизмами, нефтепромысловая спецтехника, АРС-агрегаты ремонтно-сварочные передвижные, АИС-агрегаты для исследования скважин, ПАРМ-передвижные ремонтные мастерские, спецтехника по индивидуальным заказам. В основном мы выпускаем технику на базе шасси Урал, Урал-NEXT, Камаз, МАЗ. Хотя можем сделать спецтехнику на любом давальческом шасси, в том числе импортном.

Еще два наших направления – это прицепная и емкостная техника. Например, мы делаем автоцистерны и полуприцепы-цистерны различного назначения. У нас был в этом году гособоронзаказ на поставку оборудования в Арктическую зону РФ. Совместно с министерством обороны РФ были разработаны большие сочлененные тягачи – они могут не только по суше передвигаться, но и плавать. И мы для них изготавливали специальные жидкостные емкости на 14 кубов – в северном исполнении, с автоматическим прогревом и инфракрасными обеззараживающими установками. Конечно, эти машины серьезно отличаются от всех прочих.

С 2010 года мы начали производить собственную линейку крано-манипуляторных установок марки АНТ – серия названа по фамилии Антонов. Это разработки наших собственных инженеров-конструкторов, которыми мы гордимся. Все наши «АНТы», имеют ряд преимуществ перед другими производителями. Сегодня манипуляторы АНТ способны конкурировать не только со своими отечественными аналогами, но и с продукцией зарубежных производителей, таких как Palfinger, Fassi, HIAB и других. Недаром мы выделили это направление в отдельное производство – и продолжаем расширять его возможности.

 

Как выходец из среды авиаторов построил завод спецтехники 4

Сколько времени требуется на освоение новой продукции?

— По-разному. Сейчас мы полтора года разрабатываем модель насоса для цементировочных агрегатов, все докручиваем процессы и нюансы, вот-вот выйдем на заводские испытания. Некоторые направления прорабатываются годами. У нас порядка полусотни конструкторов с технологами. Половина из них в Миассе, половина в Челябинске. В Челябинске работают на перспективу, а в Миассе непосредственно внедряют разработки в производство.

А вообще, мы транслируем тот подход к работе, что для нас нет невозможного. Наш проектно-конструкторский отдел способен проектировать технику по индивидуальным требованиям заказчика, от оригинальных до трудновыполнимых. При этом, мы уверены в качестве и знаем, что наша спецтехника эксплуатируется в самых тяжелых условиях — от крайнего севера, ХМАО, ЯНАО, САХА, Якутии, в непроходимой тайге Сибири и песчаных пустынях Азии. Узбекистан, Казахстан, Туркмения – наши постоянные клиенты, для которых мы работаем в партнерстве с нашими торговыми представителями на этих территориях.

 

Традиция называть технику именем главного конструктора широко использовалась в советской авиации. Ваши манипуляторы серии АНТ – также дань этой традиции?

— Да, идея сделать бренд из фамилии – это дань истории авиации. АН — Антонов, Як — Яковлев. А у меня целый завод АНТ. Ассоциации с авиацией – это часть моей жизни, на самом деле. Я всю жизнь увлечен самолетами – и являюсь выходцем из офицерской авиационной среды.

Как выходец из среды авиаторов построил завод спецтехники 5

Летать мечтал с детства. Но когда попал в армию, это был северный флот, Северодвинск. После мореходки мечту не оставил, закончил Харьковское высшее военно-авиационное инженерное училище – и потом меня перевели в ЧУВВАКУШ – Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов. В общей сложности, военная карьера – это почти 20 лет моей жизни – и на пенсию я вышел в звании подполковника. Именно тогда и пришлось заняться бизнесом – на дворе 1998 год, у меня семья и двое детей – чем-то нужно их кормить. Сначала мы с партнером продавали спецтехнику как дилеры, потом пришло понимание, что нужно развивать производство самим. Так появился Уральский завод спецтехники.

Как выходец из среды авиаторов построил завод спецтехники 6

И к счастью, авиация из моей жизни не ушла: 8 лет назад я пришел в областной аэроклуб ДОСААФ РФ Калачёво – и осуществил свою мечту, освоив пилотирование и фигуры высшего пилотажа за штурвалом ЯК-52. Это маленький спортивно-тренировочный самолет советской разработки 1974 года того самого ОКБ Яковлева. Сейчас с удовольствием летаю, делаю петлю Нестерова – и многое другое. Именно сейчас могу позволить себе уделять этому время – ведь управлять заводом сейчас уже помогают дети: сын Роман и дочь Юлия. А вернее, именно на их плечах сегодня ложатся все основные заботы в бизнесе. А я помогаю – советую, консультирую, определяю те вектора развития, по которым мы идем.

Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.