Оборудование новое, рецепты классические: в «Подовинновском» запускают новую продукцию

Оборудование новое, рецепты классические: в «Подовинновском» запускают новую продукцию
Иллюстрация: «Подовинновское Молоко»

«Мы уже напомнили людям, что сроки хранения молока без добавок не бывают длительными. Теперь хотим показать, что йогурты могут быть без присадок, а мороженое – без сухого молока».

Молоко, кефир, сметана, творог, сливки, масло, творожная масса и питьевой йогурт – молочная продукция марки «Подовинновское Молоко» с 2016 года последовательно занимает все больше мест на прилавках фирменной розницы и торговых сетей Челябинской области. Этим летом перечень товарных позиций пополнился мороженым. На очереди – сгущенка и ложковые йогурты с различными наполнителями. Хватает ли производителю молока из собственного хозяйства и в какую сумму обходится каждый этап модернизации, «Деловому кварталу» рассказал Сергей Мельников, директор компании «Подовинновское Молоко».

Ради дойных

Оборудование новое, рецепты классические: в «Подовинновском» запускают новую продукцию  1

Продукция «Подовинновское Молоко» выпускается с 2016 года – предприятие заработало в Южноуральске на площадях молочного завода, купленного после банкротства предыдущего собственника. Новый владелец уже на старте имел предметные планы развития. В тот момент требовалось перерабатывать 40 тонн сырого молока в сутки от 2800 коров СПК «Подовинное» в Октябрьском районе. И несмотря на то, что южноуральский молочный завод имел довольно скромные производственные ресурсы, все же это было действующее производство, со сложившимся трудовым коллективом. И это стало определенной платформой для определения векторов развития и запуска поэтапной модернизации.

С 2016 года здесь начали вкладываться в обновление оборудования и создание современных производственных линий. С ростом объемов по переработке развивали ассортимент, налаживали сбыт. Развитие было таким динамичным, что за несколько лет о бренде узнали в самых отдаленных точках региона. В 2019 году Минсельхоз Челябинской области выдвинул директора «Подовинновское молоко» Сергея Мельникова на соискание премии «Человек года», а деловая общественность Челябинска одобрила эту кандидатуру и абсолютным большинством голосов проголосовала за то, чтобы присвоить ему звание «Человек года» в номинации «Агробизнес».

Сегодня продукция компании поставляется в федеральные сети, фирменную розницу, в социальную сферу и для снабжения предприятий сегмента HoReCa – кафе и ресторанов.

Хотели сделать «мороженку как в детстве». Получилось лучше 

Оборудование новое, рецепты классические: в «Подовинновском» запускают новую продукцию  2

Мы видим, что вы наращиваете объемы и ассортимент. Не так давно обнаружили в магазине новинку — мороженое «Подовинновское Молоко». Это новый проект?

— Да, мы купили и установили итальянское оборудование, начали выпуск мороженого, но до сих пор делаем это в режиме пусконаладки. То есть продолжаем экспериментировать со вкусами и упаковкой. У нас есть понимание, что мороженое – это имиджевый продукт для предприятия, переработывающего молочное сырье. Конечно, это не продукт повседневного спроса, но он позволяет привлечь дополнительные категории потребителей в число сторонников бренда. По моим наблюдениям, даже те люди, которые не имеют привычки пить молоко или кефир, не прочь полакомиться вкусным мороженым или йогуртом.

Кроме того, наличие продукции из категории «лакомство» говорит о том, что компания довольно серьезная, играет в одном дивизионе с крупными производителями, которые специализируются на глубокой переработке молока. Пока это порционные эскимо и пломбир на сливках, но со временем сортов и форматов будет больше.

— Как рынок принял ваши новинки?

— Отзывы нас радуют. Если вы примете участие в дегустации нашего мороженого, почувствуете разницу с продуктами других производителей. Чаще всего люди говорят про натуральный сливочный вкус и особую «пышную» консистенцию. Это так и есть. В нашем случае так сложились обстоятельства, что мы воспроизвели классическую рецептуру производства – ту, что использовалась в советское время. Но с поправкой на возможности современных технологий. Мы хотели, чтобы покупатели вспомнили вкус детства, но, по моему мнению, получилось даже лучше.

Оборудование новое, рецепты классические: в «Подовинновском» запускают новую продукцию  3Оборудование новое, рецепты классические: в «Подовинновском» запускают новую продукцию  4

Открою секрет: в нашей стране сегодня так уже почти никто не делает – по крайней мере, об этом нам говорили итальянцы, которые монтировали производственную линию не только у нас на заводе, но и на многих других предприятиях. То мороженое, которое в большинстве случаев представлено сейчас на полках российских магазинов, делается с применением сухого молока. В нашем же продукте используется только натуральное молоко, предварительно сгущенное до определенной концентрации – без каких-либо сухих примесей и добавок. Благодаря этому, у нас отсутствуют процессы трансформации белков в сухие вещества и обратно, что и дает тот самый сливочный вкус. Такое мороженое не только вкуснее, но и полезнее по составу. Добавки – только натуральные – это джемы или вареная сгущенка. Сейчас идет работа над разными вкусами, которую мы планируем завершить к новому году.

Оборудование новое, рецепты классические: в «Подовинновском» запускают новую продукцию  5

Кстати, отдельно мы поработали и с более пышной концентрацией, «докручивая» процессы фасовки. Как я уже говорил, мороженое у нас пышное и занимает больший объем, чем обычно. И сначала мы не предусмотрели, что порция 100 грамм не войдет в стаканчик стандартного размера. В каком –то смысле это даже притормозило процессы вывода производственной линии на поток, потому что для нашего «воздушного» мороженого потребовался индивидуальный подход по фасовке и упаковке. Мы же хотим, чтобы мороженное нашей марки не только выгодно отличалось по своим потребительским свойствам, но и было красивым.

Сгущенка, йогурт и семейные форматы

Стратегия развития «Подовинновского Молока» складывается из набора долгосрочных инвестиционных программ. На сегодняшний день сумма вложений в обновление и модернизацию перевалила за двести миллионов рублей. При этом, далеко не каждый этап предполагает выпуск на рынок нового продукта. Автоматизация, увеличение производительности и диверсификация производства – такие же постоянные задачи работы, требующие внимания и затрат.

Оборудование новое, рецепты классические: в «Подовинновском» запускают новую продукцию  6

— Какие ещё обновления планируете на предприятии?

— Планов — громадьё. Например, в ближайшее время хотим запустить производство сгущенного молока и сейчас уже ждём поставку нового оборудования. По сути, сгущенное молоко мы будем делать на базе того же самого цеха «сушки», где выпариваем сырье для мороженого. Будем сгущать без всяких примесей и жировых присадок, чтобы получить натуральный продукт. Ориентир — «та самая советская» сгущенка, только в красивой современной упаковке.

Кроме того, в ближайших планах начать производство молока и мороженого «семейными» форматами. То есть, молоко в 1,5-литровых упаковках, мороженое — по 500-1000 гр., как для HoReCa, так и для семейного потребления.

Оборудование новое, рецепты классические: в «Подовинновском» запускают новую продукцию  7

Разрабатываем рецептуру ложковых йогуртов. Ну и конечно, мы хотим сделать такой продукт, который будет максимально натуральным и здоровым. По широко распространенной в России технологии производители йогуртов стараются добиться густой консистенции за счет крахмала и стабилизаторов. Мы же хотим повысить густоту за счет повышенного содержания белка, не применяя искусственных загустителей. Хотим для начала сделать на пробу 3-4 вкуса. Если они понравятся нам самим и потребителям, будем расширять линейку. Ну а так, как мы задумали объемную модернизацию тех участков, которые работают со времен предыдущего завода, то будем думать, как встроить туда эту линию.

О модернизации пока подробно рассказывать преждевременно — и это инвестпроект с довольно высокой стоимостью — около 150 млн рублей. В общем и целом, она позволит автоматизировать все процессы, создать центр мониторинга, увеличить производительность.

— В интервью «Деловому кварталу» год назад вы говорили о том, как сложно стать поставщиком молока для социальных учреждений. И тем не менее, ультрапастеризованное «Подовинновское Молоко» в упаковках по 0,2 литра появилось в школах.

— Мы не производим ультрапастеризованное молоко самостоятельно. То есть его делают из нашего сырого молока, но на предприятии Свердловской области. Это так называемое контрактное производство, которое позволило нам принять участие в обеспечении школьников молоком и предоставить социальный продукт, который срочно потребовался региону после соответствующего распоряжения президента страны.

Производить его у себя мы не видим смысла. Мало того, что объем инвестиций в такой проект – около 250 млн рублей, поставка и монтаж оборудования займет не менее года. В розницу продавать молоко в упаковках по 0,2 литра совершенно нерентабельно.

Больше сетей, больше коров

Оборудование новое, рецепты классические: в «Подовинновском» запускают новую продукцию  8

— Для такого большого ассортимента продукции нужен серьезный объем сырья. Вам по-прежнему удается закрывать потребность за счет коров совхоза «Подовинное»? 

— Уже нет, своего собственного молока уже не хватает, и мы привлекаем дополнительно нескольких проверенных нами поставщиков, в качестве продукции которых уверены.

Все эти хозяйства географически к нам близки, ведь далеко ездить за молоком сегодня не рентабельно. Наладить отношения помогает то, что нас знают и как производителей, и как переработчиков.

— Торговые сети сегодня охотно берут вашу продукцию на реализацию?

— Да, мы представлены в магазинах «Пятерочка», «Магнит», «Лента», «Монетка», «Ашан», в торговой рознице «Чебаркульская птица» и «Ариант». Сейчас ведем переговоры с Курганской областью – но для этого на нужно выйти на ещё большие объемы производства.

Оборудование новое, рецепты классические: в «Подовинновском» запускают новую продукцию  9

Сегодня потребители хорошо относятся к тому, что сроки хранения нашего молока гораздо меньше, чем у большинства производителей. Люди поняли, что это означает отсутствие вредных присадок. Для нас на начальном этапе работы представляло определенную проблему напомнить о том, что молоко без добавок должно прокисать и это нормально.

Оборудование новое, рецепты классические: в «Подовинновском» запускают новую продукцию  10

Мы говорили: «Ребята, если молоко стоит открытым 10 дней и не портится, очевидно же, что с ним что-то не так! Наверно, это не молоко, а молочный напиток». Мы объясняли, что производим молоко по классическому ГОСТу, именно поэтому его срок хранения  5–7 дней.

Сейчас нас поддерживает широкий круг потребителей, к счастью. Люди распробовали наше молоко, убедились в его натуральности. Мы напоминаем: если молоко с присадками или антибиотиками, йогурт или кефир из него не получится – закваски в таком продукте погибнут.

А наше молоко люди берут пить, варить каши, делать в домашних условиях кефир, йогурт, творог – кто понимает, они как раз проверяют качество молока таким образом. Я надеюсь, наша продукция не только меняет отношение к переработчикам молочной продукции, но и делает нацию здоровее.

 
Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.