«Челябинец из дома вышел – посмотреть на жизнь поближе»: как может измениться «Тополинка?

«Челябинец из дома вышел – посмотреть на жизнь поближе»: как может измениться «Тополинка?
Иллюстрация: "Делай магазин"

«Микрорайон «Тополиная аллея» в Челябинске — перспективная территория, но почти весь малый бизнес здесь в упадке. Нелепые входные группы и кричащая реклама только отпугивают жителей».

Розничный бизнес сегодня чувствует себя далеко не лучшим образом. Из-за высокой конкуренции и развитой онлайн-торговли люди стали реже ходить по магазинам. Как увеличить поток посетителей офлайн, а следовательно – и выручку, рассказывает Юлия Зырянова, основатель компании «Делай Магазин», где специализируются на дизайн-проектировании магазинов и ритейл-брэндинге.

— Проблема малого и среднего бизнеса, который работает на «Тополиной аллее» в том, что у 90 % предпринимателей нет бизнес-идеи. Изучаешь улицы молодого микрорайона – а там колхоз – и другого слова не подберешь. Страшные вывески, закрывающие половину здания, нелепые входные группы, кричащая реклама только отпугивают жителей. Все, что подобные магазины могут предложить покупателю – это продукт. Но рынок изменился. В интернете большой выбор, и можно заказать доставку любого товара на дом: от пельменей до одежды. Чтобы розница была в плюсе, клиентам нужно предлагать клиентам нечто большее, чем просто товар.

У людей остро встала потребность в бизнесе другого формата. Отлично иллюстрирует ситуацию песня, которую исполняет Эдуард Хиль: «Человек из дома вышел, чтобы посмотреть на жизнь поближе!». Людям интересны грамотно спланированные и стильно оформленные пространства. Вы замечали: как только открывается бизнес с продуманной интересной концепцией, он становится востребован.

Из-за высокой конкуренции и нежелании вкладываться в свои магазины, большое количество розничного бизнеса просто в убытке. Предприниматели жалуются: бизнес не идет, никто ничего не покупает. Хотя пример того, что можно сделать, перед глазами. При этом не всегда речь о больших вложениях – достаточно просто подойти с умом, разработать идею, предложить качественный продукт.

Если анализировать бизнес, который работает в микрорайоне «Тополиная аллея» в Челябинске, я бы обратила внимание на три объекта, которые заслуживают внимание: Family Grill, La petite и кафе Joy. Их отличают интересная концепция, стильное оформление, хороший сервис и качественный продукт.

И другим предпринимателям было бы полезно брать с них пример.  Но практика показывает, что пока бизнес не спешит меняться.

Недавно один из застройщиков возвел двухэтажное стеклянное здание на улице Академика Макеева. Место там хорошее, подходит для того, чтобы сделать его точкой притяжения для местных жителей. Я разработала концепцию размещения бизнеса в этом здании, просчитала финансовую модель.

Идея была в том, чтобы на первом этаже разместить фуд-маркет: что-то среднее между рынком и супер-маркетом – чистый, светлый и красивый. Когда в одном месте можно купить продукты местных фермеров (овощи, молоко, сыр), у жителей появляется отличная альтернатива однотипным торговым сетям, а у фермеров – хороший рынок сбыта. Был предусмотрен велопаркинг, отдельный въезд для колясок и людей с ограниченными возможностями.

На втором этаже планировалось разместить фудкорт с настоящей едой: не пластмассовые бургеры, а качественные пекарни и рестофуд. Я предлагала собрать здесь лучшие пекарни города, сделать два острова: отдельный остров с кулинарией и гастробар. Рядом со зданием есть просторная парковка. Там можно было организовать уличную ярмарку, сцену для проведения мероприятий, массовых гуляний.

Но в итоге девелоперы пошли по простому пути, разместив там «Пятерочку». Причем она заняла даже не весь первый этаж. Остальная территория осталась невостребованной.

При этом место с хорошей локацией сразу лишилось шансов стать визитной карточкой микрорайона и любимым магазином местных жителей. 

Делать стандартную торговую точку или "место с атмосферой" — этот выбор, разумеется, остается за владельцем объекта. Но не подлежит сомнению тот факт, что оригинальная концепция более привлекательна для посетителей. А это значит, что именно в "особенный" магазин он будет приходить вновь и вновь, делая покупки и принося прибыль владельцу. 

Сайт: delaimagazin.ru

Инстаграм: @delaimagazin

Тел: 8-909-088-83-31

E-mail: delaimagazin@mail.ru

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.