Арман Аракелян: «Дороги, деревья, мосты – есть что показать детям»

Арман Аракелян: «Дороги, деревья, мосты – есть что показать детям»
Иллюстрация: «Дорстройтех-лизинг»

В 2020 году в Челябинской области почти в два раза увеличится протяженность построенных и отремонтированных дорог – до 800 километров. Как справляются с этими планами подрядчики?

Сроки реализации планов по ремонту и строительству автодорог, озвученные в начале года, в этом году не раз оказывались под угрозой срыва. С приходом тепла, когда дорожники традиционно приступают к работе, свирепствовали карантинные ограничения из-за пандемии коронавируса. А кроме того, из-за аномально жаркой июльской погоды укладку асфальта не раз приходилось останавливать. Успеют ли подрядчики выполнить плановые работы до наступления холодов, и сколько лет должен лежать качественный асфальт? Об этом и многом другом нам рассказал директор «Дорстройтех-лизинг» Арман Аракелян. «Дорстройтех-лизинг» – предприятие с 20-летним опытом дорожно-строительных работ, выполняющее в настоящее время сразу несколько комплексных проектов.

Арман Аракелян: «Дороги, деревья, мосты – есть что показать детям» 1

Как на дорожно-строительную отрасль повлияла пандемия коронавируса? Случались ли простои?

– Я не буду говорить за всех, но думаю, что наша ситуация достаточно ярко иллюстрирует общие тенденции. Мы весной столкнулись с невозможностью собрать в полном составе наш сложившийся коллектив, который формировался в течение многих лет. Дело в том, что для дорожников горячий сезон стартует ранней весной, с приходом плюсовых температур. А на зиму наши рабочие часто берут отпуска, разъезжаются по домам. В том числе в другие регионы. Так, у нас в компании многие квалифицированные специалисты родом из Армении. Когда границы в марте закрыли, мы были вынуждены искать новых сотрудников, у которых нет проблем с передвижением внутри страны. Собирали команду буквально по всем регионам. Набирали, заинтересовывали, трудоустраивали – все в экстренном режиме. Было сложно, но мы справились. С 15 апреля открыли новый дорожный сезон. И довольно быстро набрали хорошие темпы. Еще одна остановка была в июле, когда стояла аномальная жара, и асфальт буквально плавился. Надзорные органы в тот момент рекомендовали остановить работы на две недели.

Арман Аракелян: «Дороги, деревья, мосты – есть что показать детям» 2

На каких объектах ваша компания работала в этом сезоне?

– Сезон еще не окончен, мы рассчитываем на теплую погожую осень. Делаем очень большой объем работ по ремонтам, капремонтам и строительству автодорог – как в Челябинске и области, так и в соседних регионах. В целом около 150 км. Но, наверное, нагляднее будет сказать о комплексе проектов, которые мы выполняли в 2019-2020 годах. Это дороги, которые мы строили «с нуля» к планируемым ранее саммитам ШОС и БРИКС. В том числе – подъездные пути к микрорайону Белый хутор. Сейчас капитально ремонтируем участок трассы в Курганской области, строим новую дорогу на улице Татищева, которая свяжет микрорайоны «Парковый-2» и «Ньютон». Там сделаем четырехполосное дорожное полотно с тротуарами и газонами, наружным освещением. Протяженность этой дороги небольшая, чуть более одного километра, но проект трудозатратный с инфраструктурной точки зрения. Так, мы начали работы с пересадки взрослых деревьев, причем сделали это за свой счет.

Арман Аракелян: «Дороги, деревья, мосты – есть что показать детям» 3

А разве компенсационная высадка деревьев обычно не предусмотрена проектом заказчика?

– Бывает по-разному. В прошлом году, например, мы высадили вдоль автодороги М5 более 3,5 тысяч деревьев. Закупали и высаживали в рамках проекта. В Парковом тоже высадили много саженцев в рамках планового озеленения, как и было предусмотрено проектом. У нас накопился уже большой опыт в этом направлении: мы неоднократно озеленяли город. А вот на улице Татищева проект не предусматривал пересадки деревьев, и мы решили сделать это просто ради сохранения взрослых деревьев. Использовали для этого специальную технику, которая позволяет извлекать взрослое дерево из почвы вместе с корневой системой и без значительных повреждений переносить его на новое место.

То есть ваша компания занимается не только ремонтом и строительством дорог? Какие еще можете выполнять работы?

– Автодороги – это то, на чем наше предприятие специализируется с момента основания, с 1999 года. Но с каждым годом нам было интересно браться за новые и новые проекты, и постепенно наши компетенции расширялись. Неудивительно, что на своих объектах мы выполняем комплекс работ: строим дорогу, оборудуем тротуары, ведем монтаж опор освещения, проводим посев травы на газоны, высаживаем деревья. Наша техника позволяет это делать. В частности, у нас большой парк собственной дорожно-строительной техники: катки, асфальтоукладчики, грейдеры, экскаваторы, бетонные узлы и прочее. Есть своя производственно-сырьевая база, благодаря чему мы обеспечиваем себя асфальтобетонными и бетонными смесями разных марок. В прошлом году мы занялись капитальными ремонтами мостов, опыт оказался удачным. В этом году провели капремонт еще одного моста. Мы развиваемся, и нам всегда интересно попробовать свои силы в более сложных проектах. Я бы сравнил это с горными лыжами: настоящему спортсмену всегда хочется покорить более крутой склон. А настоящему строителю – делать более крутые и качественные проекты. Хотя они сложнее и дороже, разумеется.

Арман Аракелян: «Дороги, деревья, мосты – есть что показать детям» 4

Качество дорог – это то, что лично оценивают все автовладельцы. От чего оно зависит, и какой срок службы у вновь положенного асфальта?

– Поверьте, качество наших дорог контролируют не только автовладельцы. Обязательный надзор с соблюдением чётких параметров ведут заказчики и представители надзорных органов, которые постоянно выезжают на объект. А кроме того, есть ОНФ и другие общественные организации. Мы всегда готовы к этому контролю, потому что никогда не знаем, в какой момент нас придут проверять.

Арман Аракелян: «Дороги, деревья, мосты – есть что показать детям» 5

К тому же программа «Безопасные и качественные дороги», по которой мы работаем второй год, вообще более строго регламентирует технологию работ и качество покрытия. ГОСТы стали жестче. А срок службы дороги обычно определяется гарантиями по контракту. Наши дороги способны служить без ремонта более пяти лет. Но в конечном итоге все зависит от трафика, погодных условий, обслуживания. Допустим, в Челябинской области непростой климат. Даже зимой происходят резкие перепады температуры воздуха – от плюс 2 до минус 30 в течение суток, что критично. Ну и напомню: все строители несут ответственность по контрактам. Если с дорогой что-то произойдет в период гарантийного срока, подрядчик исправляет повреждения за свой счет. Думаю, никому не хочется нести убытки и возвращаться на один и тот же объект. К тому же при нынешнем высоком уровне конкуренции никто не будет рисковать своей репутацией.

Арман Аракелян: «Дороги, деревья, мосты – есть что показать детям» 6

А вы сами где чаще работаете – на объектах или в офисе?

– Моё рабочее время можно условно разделить на три части. Одна часть – в офисе, без этого никак. Поездки по объектам – обязательно, я должен быть в курсе, что и на каком участке происходит. И третья составляющая – это моя общественная работа, в которую я погружен с 2011 года. До 2015 года я был помощником Уполномоченного по правам человека в Челябинской области. С 2014 года я трудился два созыва в общественной палате Челябинска. Сейчас я – депутат Калининского района города Челябинска, заместитель председателя Совета депутатов.

Зачем вам в нагрузку к бизнес-задачам общественная работа? Ведь она отнимает массу времени?

– Я хочу, чтобы город, где живут мои друзья и семья, становился лучше год от года. Мои повзрослевшие дети – сыновья и дочь, когда-нибудь спросят меня о том, что мне удалось создать в жизни. И я с гордостью покажу им построенные дороги, благоустроенные дворы жителей района, где работаю депутатом, расскажу, какие решения были приняты с моим участием.

У меня есть понимание, что если все люди будут не активны, то проблемы не будут решаться. Некоторые люди считают, что государство им должно. Но у меня позиция другая: проблем и задач много, а ресурсов всегда недостаточно. Если ты хочешь изменить ситуацию, ты должен вкладываться в это лично. И поэтому я стал общественником, потому что я не жду, что кто-то что-то для меня сделает, а сам прикладываю усилия. И эту позицию я стараюсь донести до своего окружения. Горжусь, что моя семья и мой коллектив разделяют мои ценности.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • «Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?«Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.