Почему важно перевести продажи в онлайн сейчас — Александр Слуцкий, AliExpress Россия

После возобновления работы каждый ТРК найдет свою заскучавшую аудиторию. Как скоро покупатели утолят жажду, трудно сказать. Однако ясно одно — доля любителей виртуального шопинга существенно приросла.

В эпоху стремительной цифровизации бизнесу особенно важно развивать онлайн-продажи. Коронавирус сыграл роль некоего катализатора для тех, кто долго думал развивать e-commerce, но так и не решался. Менеджер по развитию AliExpress Россия Александр Слуцкий поделился, как перейти в онлайн правильно и быстро.

Офлайн — нет, онлайн — да: будущее бизнеса

Вынужденная изоляция внесла коррективы в понимание современной модели бизнеса. Успех предпринимателя теперь определяется представленностью продукта в разных каналах продаж. Пандемия подтвердила это: с введением ограничений стало ясно — кризис переживет не каждый бизнес. Классический оффлайн подкосили попытки договориться с арендодателем, перерыв в работе, увольнения персонала и, наконец, потеря доходов. На плаву остались те, кто сумел наладить доставку или быстро перепрофилировался. 

Тем не менее, бизнес, который уже был представлен онлайн, нарастил обороты. Так, в e-commerce активно внедрился продуктовый сегмент. Доля присутствия продуктов питания в сети выросла с трех «до-пандемийных» процентов до 10% во всем мире. В России эти показатели чуть скромнее, но тренд очевиден: рост составил с 1% до 3%. 

В конечном счете пользователи проголосовали за онлайн кошельком. Пример AliExpress: с начала года на площадке появилось более 12 млн новых пользовательских аккаунтов. Только за май на платформе зарегистрировались 2,4 млн новых покупателей. Вес покупок при этом увеличился, что говорит о переходе на разумное потребление. Заказывать стали не мелкие гаджеты и аксессуары к ним, а действительно необходимые товары — одежду, обувь, бытовую технику.

Как известно, спрос рождает предложение: приток продавцов за период карантина составил 40%.

Что дальше?

Эксперты прогнозируют: онлайн-шопинг войдет в привычку. Плюсы очевидны: не нужно тратить время на дорогу и очереди, а деньги — на парковку. Однако совсем вычеркнуть офлайн не получится. У этого сегмента другая миссия. Известно, что в торговые центры приходят не столько за покупками, сколько за впечатлениями, общением и развлечениями. Поэтому трудно представить современную торговую площадку без кинозалов, фудкорта и лаунж-зон. 

Скорее всего, после полноценного возобновления работы каждая из точек найдет свою заскучавшую аудиторию. Как скоро покупатели утолят жажду и вернутся в онлайн, трудно сказать. Однако ясно одно — доля любителей виртуального шопинга существенно приросла. 

Кстати, России в этом плане есть куда стремиться: по проникновению Интернета мы пока на восьмом месте в мире. 

Если говорить о перспективных товарах… В период пандемии аналитики зафиксировали стихийный рост спроса на товары для дома, сада и спорта, телевизоры и игровые консоли. На 12% подрос фэшн, причем самым востребованным в этом сегменте остается женское белье. Перспективной выглядит онлайн-продажа продуктов питания и товаров повседневного спроса. Сомнительной остается полноценная онлайн-продажа автомобилей. С одной стороны, это нишевый сегмент: не каждый рискнет купить автомобиль дистанционно. С другой, не уверен, что в ближайшее время спрос на авто в принципе вырастет.

Не стоит списывать со счетов уникальность предложения: поделюсь свежим примером из глубинки. Когда по всей стране дорожали лимоны и имбирь, компания по производству крем-меда «Малый Турыш» из одноименной уральской деревушки с весны успешно реализует продукцию. Другой пример — на AliExpress открылся официальный магазин минеральной воды Borjomi и «Святой источник» — пользователи смогут заказывать домой даже большие упаковки и бутылки по 19 л, что гораздо удобнее похода в магазин, а во время пандемии это было еще и небезопасно. 

Как перейти в онлайн?

Подходящий онлайн-канал целиком зависит от специфики бизнеса. Так, крупной торговой марке проще развиваться с омниканальными ретейлерами, которые нативно и бесшовно объединяют бренды на своих площадках. Очевидно, что это самый простой способ, требующий меньше всего трудозатрат — выход в онлайн произойдет усилиями ритейлера. Он поможет с выбором товаров, ценовой политикой и даже в общении с потребителями. 

Если у вас b2b-бизнес, оптимизировать расходы помогут онлайн-витрина и личный кабинет клиентов. Они позволят управлять коммуникацией, точнее, придерживаться продуманных скриптов и правил. Стоит подумать над выходом на тематические b2b-площадки: это обеспечит рост заказов и оборота. 

Особенность b2c-канала — необходимость прямой работы производителя с покупателем. Этот канал достаточно маржинален, но у него есть порог развития: невозможно собрать всех покупателей на площадке с ограниченным предложением товаров и брендов.

Стоит выделить технологические площадки, в которой представлен производитель–ретейлер. Для продуктов питания это агрегаторы вроде «Яндекс.еды» или Delivery Club. Взаимодействие с ними и налаживание маркетинговых каналов позволит нарастить продажи. 

Маркетплейсы — пожалуй, самый универсальный канал. Его главный плюс — агрегирование огромной аудитории. Так, ежедневная аудитория AliExpress — порядка 8,8 млн пользователей. Ежемесячно на площадку приходят около 25 млн пользователей. Из других преимуществ можно назвать свободный выбор способа и стоимости доставки, отсутствие трат на маркетинговое продвижение и, как следствие, выгодная стоимость товара. Площадка предлагает частые акции и выгодные условия, как, например, нулевая комиссия для новеньких или специальные субсидии на доставку. 

В век быстрых решений и неожиданных вызовов онлайн-торговля — главный тренд торговли. 

Колонка написана специально для CHEL.DK.RU

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.