Спрос на знания, отказ от рабочих мест и экономия на аренде. Уроки кризиса

Спрос на знания, отказ от рабочих мест и экономия на аренде. Уроки кризиса
Иллюстрация: ООО "ГлавБухПлюс"

Снизить фискальную нагрузку, получить субсидию от государства, оптимизировать расходы, своевременно реагировать на законодательные изменения. На что еще обратить внимание в этот кризис?

О стратегии выживания бизнеса в период коронавируса и после него рассказывает Наталья Субботина, член Бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов Челябинского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ», директор ООО «ГлавБухПлюс».

— В коронакризис многие компании оказались в очень сложной ситуации. Кто-то полностью остановил работу, у кого-то упали обороты, кто-то потерял клиентов. В то же время многие компании не только сумели минимизировать потери, но и пошли в рост. Спустя несколько недель вынужденных ограничений можно говорить о том, что бизнес получил ряд наглядных уроков о том, как нужно и как не стоит вести дела. 

Выгоды аутсорсинга

Коронавирус еще раз доказал, что работа на аутсорсинге имеет массу плюсов — как для собственников, так и для сотрудников. И это сейчас стало понятно даже тем директорам, которые не мыслили своего существования без бухгалтера в соседнем кабинете. Взять пример нашей компании: когда был объявлен карантин и сотрудники остались дома, у нас ни на секунду не остановились рабочие процессы. В силу того что наша работа была отлажена в онлайн, для этого были все возможности. У каждого сотрудника налажен удаленный доступ к рабочему месту. Все приучены, что с 9.00 до 18.00 нужно находиться на связи и оперативно реагировать. Эта рабочая дисциплина выработана годами.

Экономия на аренде и ПО

Конечно, производство не перенесешь в онлайн. Но даже на производственных предприятиях есть сопутствующие подразделения, способные работать дистанционно. Менеджерам, маркетологам и всем другим офисным работникам вполне можно работать дистанционно. Сейчас многие руководители задумались о таком формате на постоянной основе. Мы в компании тоже рассматриваем вопрос свободного офиса — по причине, что растет число клиентов, а значит, в штат требуются новые сотрудники. При этом в офисе физических рабочих мест уже практически не осталось. А их новое оснащение — это дополнительные расходы. Чтобы упаковать рабочее место бухгалтера, нужно 30-50 тыс. руб. вложений разово. Аренда помещения, мебель, техника, программное обеспечение, аттестация рабочего места — все это накладно. Поэтому сейчас мы стараемся сделать так, чтобы одно рабочее место в офисе могло обеспечить нескольких сотрудников, работающих по графику. То есть часть операций можно выполнять, находясь в офисе, а часть — из дома. Это тоже вариант сократить издержки. С учетом удаленного подключения к программному обеспечению можно эффективно расширять штат. Для удаленного контроля сейчас есть множество CRM — систем и сервисов. К тому же такой подход позволяет снизить коммунальные и арендные платежи.

Спрос на знания

В кризис возрастает ценность полезной информации. От умения быстро реагировать на изменения в нормативно-правовой базе зависит, сможет ли предприятие снизить налоговую нагрузку или получить субсидии. Неудивительно, что в кризис значительно вырос спрос на консультационные услуги по вопросам бухучета, учета кадров, налогообложения и другим. И так как мы имеем высокую экспертность в этих вопросах, мы своевременно отслеживали все происходящие изменения и помогали клиентам принимать стратегически важные решения. Мы помогали снизить фискальную нагрузку и оформить получение господдержки. Помимо этого, у нас был взрыв спроса на дистанционное обучение. До кризиса мы тоже проводили семинары — для этого у нас есть образовательная лицензия, но они преимущественно были с очным участием. В пандемию семинары логично ушли в онлайн. И оказалось, что это тоже – вектор существенного роста. Семинары в онлайн — доступнее, их маржинальность выше. Более низкий чек привлекает большее количество желающих пройти повышение квалификации или переобучение. Тем более что вебинар можно также записать и отправить бонусом всем обучающимся. Спрос есть по всем дисциплинам: бухучет, налоги, юридическое сопровождение, маркетинг, менеджмент, СММ. Сейчас вот подключим направление финансовой грамотности, чтобы читать курс по постановке управленческого учета. Но в первую очередь то, что связано с нашей непосредственной деятельностью. Все это — отличная возможность для развития. Играет роль тот факт, что мы выдаем документы о повышении квалификации или дополнительном образовании в рамках образовательной лицензии.

Пользуйтесь возможностями

Среди наших клиентов — много пострадавших компаний. И это не только те, кто входит в перечень пострадавших отраслей. Есть распространенное мнение, что обещанная помощь государства не существенна или ее сложно получить. На самом деле, поддержка государства есть. Нужно своевременно и грамотно ею пользоваться.

ООО «ГлавБухПлюс»

Челябинск, ул. Дзержинского, 84

2 этаж (офисы: 201, 202, 203)

Тел: +7 (351) 217-06-89

Whats up/Viber/Telegram: 8-908-068-00-19

E-mail: info@glavbuhplus

Самое читаемое
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%
  • Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.