Смарт-офисы: заходи и работай

Смарт-офисы: заходи и работай
Иллюстрация: БД "Спиридонов"

В бизнес-доме Спиридонов введена в строй первая очередь проекта «Эпицентр бизнеса» — офисного пространства нового формата класса В+. Заполняемость 100%.

«Эпицентр бизнеса» — это полностью подготовленные для работы меблированные офисы с бесплатным интернетом, сервисным обслуживанием и реальным юридическим адресом за фиксированную арендную плату. Работают по принципу: заходи и работай. Оплачивая офисные рабочие места сотрудников, компания бесплатно пользуется переговорными комнатами, кухней и зонами отдыха, услугами секретаря. Инфраструктура общего пользования в «Эпицентре» позволяет проводить переговоры, презентации и бизнес-мероприятия с использованием профессионального звукового и видеооборудования. Как появилась идея проекта и когда он будет реализован в полном объеме, рассказывает Сергей Спиридонов, управляющий партнер ГК БД «Спиридонов».

Благодаря новому проекту «Эпицентр бизнеса», до неузнаваемости изменилось уже несколько этажей БД «Спиридонов». Поменялся дизайн, само пространство, концепция работы. Что подтолкнуло к глобальной переделке?

— Давайте начнем с того, что с момента постройки бизнес-дома прошло 20 лет. Строили его в 2000 году мои родители – не даром он носит нашу фамилию. За эти годы многое поменялось: то, что в 2000-х смотрелось роскошно и было востребовано, сейчас морально устаревает либо не пользуется прежним спросом. И несмотря на то, что косметическое обновление шло постоянно, сейчас мы проводим глобальную реновацию внутреннего наполнения здания, пересматриваем функционал.

Тем не менее, внешне здание останется прежним – и в этой части оно по-прежнему достойно выглядит. Не даром же оно изображено на почтовых конвертах серии «Архитектура Челябинска». К слову сказать, наш бизнес-дом в свое время был вообще первым специально построенным «офисником», а не приспособленным под эти цели. А еще он был первым зданием Челябинска со сплошным панорамным остеклением фасада. Если посмотреть на его стекла, то можно заметить, что их оттенок имеет слегка разные оттенки. Это потому что завод Гусь-Хрустальный впервые в России тогда начал делать эти стеклянные панели, и мы тогда впервые поработали с российским производителем.

Общая площадь БД «Спиридонов» – 21 тыс. кв.м. Чтобы провести здесь реновацию, потребуется много усилий?

— Обновление будет поэтапным. Мы начали с нижних этажей, которые раньше были торговыми. То есть в свое время мы так проектировали здание, чтобы на первом, втором и цокольном этажах можно было размещать магазины и торговые отделы – там и потолки гораздо выше, чем на остальных этажах — от 4 метров. Но сейчас я вижу, что этот формат не актуален. Современные ТК в понимании людей — уже нечто большее, чем отделы с товаром. Логично, что им нужно перебираться под крыши больших ТРК – мне это было очевидно давно. А те площади, которые они ранее занимали, мы перестраиваем.  

Для начала мы демонтировали все внутренние стены, перегородки и прочие коммуникации — от прежнего интерьера остались только внешняя коробка и колонны. А после этого мы заново спланировали пространство и выстроили помещения по современному проекту.

То есть, залили заново стяжку, положили новый пол, поставили стены, смонтировали новый потолок, обновили дизайн интерьера. С нуля выстроили все инженерные системы: водопровод, канализацию, электропроводку, систему вентиляции и кондиционирования, противопожарную систему. Высокие потолки стали преимуществом — новые офисные этажи получились светлыми и просторными, здесь много «воздуха», что сегодня актуально.

Сколько времени на это ушло?

— Сами работы по запуску первой очереди «Эпицентра» площадью 1300 кв. м. заняли всего 4 месяца – а вот подготовка к ним – пару лет. Дело же в том, что нужно было освободить этажи от арендаторов – а это процесс небыстрый, потому что тут надо было вести переговоры, разбираться с договорами, потому что в свое время бизнес-дом строился как девелоперский проект, с привлечением средств различных инвесторов.

Так или иначе мы всю эту работу провели. На строительство второй и третьей очередей мы отводим по два месяца. Когда переоснастим три нижних этажа, соединим их в одно пространство. И после этого будем двигаться с реновацией на этажи выше: всего их у нас 8.

Возможно, там обновление будет не столь глобальным, но мы постараемся обеспечить современный ремонт с качественным светом, современным дизайном и функциональными планировками. На практике мы поняли, что большинство инвесторов и арендаторов не заинтересованы вкладываться в обновление, многих устраивает «так как есть». Но мы нашли способ обновляться и будем предлагать арендаторам занимать места в отремонтированных помещениях.

«Эпицентр бизнеса» — это не только реновация здания. Прежде всего, это новый для Челябинска формат работы. Что кроется за термином «смарт-офисы»?

— Это готовые сервисные офисы, которые отвечают на современные требования бизнеса: возможность быстрого размещения сотрудников без капитальных затрат на ремонт и мебель, гибкие условия аренды и полное сервисное обслуживание. Ассортимент офисов поможет не платить за лишние метры. Ты можешь не думать, что помимо рабочих мест, тебе нужно создать сотрудникам дополнительные бытовые удобства – поставить чайник, микроволновку, сделать зону общения с клиентами. У нас ты арендуешь только рабочие места, потому что зоны отдыха, кухня, комната переговоров — в общем доступе для арендаторов, то есть бесплатны. Компания, арендующая смарт-офис в БД «Спиридонов», получает бесплатные услуги уборки, секретаря, не думает про оплату электричества и коммунальных услуг.

Отдельная история — юридический адрес. Допустим, модные сегодня коворкинги имеют с нами много общего, но налоговая очень не любит работать с компаниями без юридического адреса. В нашем случае это стало большим бонусом, потому что даже семь квадратных метров кабинет – это кабинет. Это запираемая на ключ дверь с табличкой и названием компании. Это очень важный момент, потому что налоговые и банки приходят и проверяют, что у компании есть юридический адрес, совпадающие с фактическим.

Как бы то ни было, очевидно, что мы угадали с новым форматом: сегодняшнее занятость первой очереди составляет 100 %. На сегодня нам даже нечего предложить арендатором. Понятно, что будет какая-то ротация, кто-то будет переезжать, появятся новые площади, но пока ситуация такая. Тем более, мы предлагаем гибкие условия аренды, которые невозможно найти в классическом арендном бизнесе.

Расскажите подробнее про ценовую политику.

— У нас нестандартная система. Мы не мыслим понятием «квадратные метры», а предлагаем в аренду кабинеты исходя из требуемого количества рабочих мест. Например, мы говорим: офис на два рабочих места стоит 12 тыс. рублей в месяц, а потенциальные арендаторы начинают выяснять сколько это квадратных метров. Ну мы конечно можем предоставить физические планы этажей и кабинетов, но это не должно быть ориентиром. Вы же когда в отель заезжаете, вы говорите, что вас двое и вам нужно два спальных места.

Вам не обязательно знать, сколько в номере квадратных метров. Вы понимаете, что у вас будет два места поспать, поесть и все остальные возможности для двух человек. Все остальные услуги отеля входят в цену гостиничного номера. Так и у нас.

Мы предоставляем целый комплекс возможностей. Если мы вам предлагаем два рабочих места, значит мы гарантируем, что вам будет удобно работать в этом кабинете вдвоем. Просторный стол, шкаф для документов, вешалка для одежды, место для офисной техники – все предусмотрено. Я сам со своим двухметровым ростом тестировал все рабочие места. Ну и плюс все то, о чем я говорил раньше: ежедневные уборки и пользование инфраструктурой. Вы можете этими возможностями не пользоваться, но от этого цифра меньше не станет. Или пользоваться активно — и от этого она выше не станет. Она одна фиксированная прайс цена. Кроме того, мы отказались от классической схемы аренды, когда договор заключается на длительный срок, и арендатор не может съехать без потерь, не потеряв депозита. У нас можно находиться в аренде ровно столько, сколько нужно – например, на время реализации какого-то проекта.

Как создавалась эта концепция и кого вы привлекали для проработки проекта?

— Эту идею я вынашивал несколько лет. Причем, изначально рассматривал вариант открытия коворкинга в Барселоне. Перечитал на эту тему уйму информации и пришёл к мнению, что коворкинги — это хорошо, но смарт-офисы востребованы ещё больше. И в 2019-м году я окончательно решил применить эту идею в Челябинске.

За основу концепции взял опыт международной компании WeWork, которая сначала создавала по всему миру коворкинги, но с 2017 года углубилась в построение центров переговоров. Там осознали, что коворкинг — это место работы индивидуально работающих фрилансеров и дизайнеров.

А всему другому бизнесу на самом деле в таких открытых пространствах тяжело находиться. Потому что ведутся переговоры, потому что информация стоит денег, потому что документы нужно хранить в надежном месте. Решив, что для Челябинска это тоже актуально, я взялся за проектирование. В буквальном смысле, включил программу автокад, нарисовал планировку проконсультировался у инженеров с точки зрения коммуникации сечение труб и тому подобного, составил план реализации проекта и дал старт работам.

Откуда у вас соответствующие знания – образование помогает?

— У меня два высших образования, причем оба европейские. Первое – туризм и гостиничное хозяйство (Швейцария), второе – макроэкономика (Франция). Я часто шучу, что прямой пользы не было ни от того, ни от другого. Высшее образование — это тренировка для мозга. То есть, ты учишься добывать информацию, принимать решения и видеть картинку целиком. Впрочем, европейская школа дала еще знание языков на хорошем уровне – английский и французский для меня практически родные. До такой степени, что иногда мне сложнее подобрать русский термин для какого-то иноязычного бизнес-понятия. Ну и конечно, опыт жизни в Европе дает определенный кругозор, ориентацию на международные проекты к каким-то сферам. 

Сейчас БД «Спиридонов» относится к категории «С» офисной недвижимости. Когда вы закончите реновацию, это позволит перевести здание в другой статус?

— У нас нет цели сменить категорию всего здания, хотя текущие работы позволят нам диверсифицировать арендный бизнес. Да, я позиционирую «Эпицентр бизнеса» как отдельный проект с категорией «В+», потому что в нем оптимально сочетаются параметры цены и качества.

Тем не менее, тратить ресурсы на более дорогой объект я не готов. Давайте говорить откровенно: почти все проекты города Челябинска в категории «А» и «В+» — убыточные (за исключением одного). Я не готов потратить неразумное количество денег, чтобы возвести памятник имени себя.

Я создаю тот проект, который позволит развиваться среднему бизнесу. Мне он нравится, я сам стану его арендатором. Да эта концепция новая, но я верю, что за ней большое будущее. Это место максимального КПД бизнеса: хочешь деньги зарабатывать – вот тебе все условия и адекватная цена. Ну а дальше мы будем развиваться органично, по мере потребностей и в соответствии с экономической ситуацией.

https://epic74.ru/
Пр. Ленина 21-В
Бизнес  Дом Спиридонов
Аренда: +7 351 223 01 90
arenda@epic74.ru
Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Владельцы «Крокус Сити Холл» хотят восстановить концертный залВладельцы «Крокус Сити Холл» хотят восстановить концертный зал
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.