РЕЙТИНГ ПРОВАЙДЕРОВ - Деловой квартал

РЕЙТИНГ ПРОВАЙДЕРОВ

РЕЙТИНГ ПРОВАЙДЕРОВ - Деловой квартал 1

ТРЕНДЫ

- Объём рынка ШПД Челябинской области в денежном выражении за год увеличился на 7,5%. Оценка рынка в годовом размере - 6,48 млрд руб. За минувший год рост абонентской базы южноуральских ШПД-операторов составил 1,5%. При этом выручка операторов выросла в среднем на 6,3%. Эксперты связывают опережающий темп роста выручки с постепенным переводом клиентов на более высокодоходные скоростные тарифные планы, а также расширение количества дополнительных сервисов в рамках пакетных тарифов. Кроме того, часть операторов проиндексировала текущие и архивные тарифы примерно на 50 руб.

- Среди дополнительных сервисов, которые вносят существенный вклад в увеличении платежей со стороны пользователей: предоставление оборудования в аренду (маршрутизаторы, роутеры, мультимедийные приставки), подписки на контент (просмотр новых фильмов, сериалов, мультфильмов за абонентскую плату), антивирусные программы, информационная безопасность и т.п.

- Продолжают пользоваться спросом и пакетные предложения провайдеров, в которые помимо домашнего интернета, телевидения и IP-телефонии входят услуги домофона, видеонаблюдения и мобильной связи.

- Провайдеры продолжили запускать новые тарифы. В настоящее время жители региона могут подключить интернет на скорости 1024 Мбит/с. Стандартной скоростью является 100 Мбит/с. Операторы всё чаще предоставляют своим клиентам современные Wi-Fi роутеры с широким охватом и высокой скоростью передачи данных.

- Крупнейшие игроки активно включились в реализацию федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» по обеспечению скоростным интернетом социально-значимых объектов, к которым относятся образовательные, медицинские, культурные учреждения, органы местного самоуправления, а также силовые ведомства.

- В течение 2019 г. и первой половине 2020 года в регионе было запущено несколько десятков пилотных проектов по программам «Умный дом», «Умный город», «Промышленный интернет».

МЕТОДИКА

В рейтинге участвуют федеральные и региональные интернет-провайдеры, предоставляющие услуги проводного широкополосного доступа в Челябинской области. Федеральные компании предоставили информацию по деятельности филиала в Челябинской области.

Как проводился отбор участников

На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники (yamobi.ru, cnews.ru, telekomza.ru), провели экспертный опрос среди ведущих провайдеров. На основании полученных сведений был определен круг компаний, при помощи экспертных комментариев были сформулированы показатели, используемые в ренкинге. На втором этапе специалисты «ДК» разослали компаниям анкеты, в которых запрашивались конкретные характеристики деятельности.

Информация, полученная аналитической группой, была перепроверена.

Основной показатель для ранжирования — совокупное количество абонентов в Челябинской области на 2 квартал 2020 г.

Топ-лист от 30.06.2020 г. подготовил Иван Кущ

Рейтинг провайдеров широкополосного интернета Челябинской области

РЕЙТИНГ ПРОВАЙДЕРОВ - Деловой квартал 2

 

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

РЕЙТИНГ ПРОВАЙДЕРОВ - Деловой квартал 3Михаил Сергеев, директор челябинского филиала компании «Ростелеком»

РЕЙТИНГ ПРОВАЙДЕРОВ - Деловой квартал 4В Челябинской области доля «Ростелеком» на рынке широкополосного интернета с каждым годом растёт. Оператор предоставляет жителям Южного Урала широкий выбор тарифов со скоростью от 200 до 500 Мбит/с в зависимости от условий и их возможности.

«Ростелеком» за счёт собственных средств модернизировал аналоговые линии связи, заменив их оптическими. Обновленные каналы связи, построенные по технологии «оптика в квартиру», позволили повысить качество цифровых услуг в областных городах и районных центрах. Теперь каждому пользователю новых оптических сетей доступен интернет на скорости 500 Мбит/с. По программе модернизации аналоговых линий в 2019 г. специалисты сформировали оптическую инфраструктуру в частном секторе 35 населенных пунктов Челябинской области. Основной объём работ завершен в декабре 2019 года. Таким образом, более 50 тыс. жителей региона получили возможность доступа к полному спектру современных цифровых сервисов.

Доля абонентов «Ростелекома» в Челябинской области, подключённых к ШПД по оптически каналам связи, составляет 75%. Это на 8% больше, чем в прошлом году.

«Ростелеком» продолжает планомерно реализовывать программу «Чистое небо» в Челябинске. В 2019 г. в кабельную канализацию было переведено 395 км воздушных линий связи мобильных операторов. В 2020 г. компания продолжила работы по модернизации городской инфраструктуры. До конца года «Ростелеком» организует подземную инфраструктуру для ещё 128 км воздушных линий связи, расположенных на опорах наружного освещения и крышах челябинских домов. Таким образом, состоится большой телекоммуникационный переход в столице Южного Урала: 500 км проводов будут переведены в надежное хранилище.

Стабильный рост демонстрируют услуги интерактивного видеосервиса Wink. Абонентам всё больше становятся интересны возможности управления телевидением, выбора контента под их личные интересы, возможность смотреть фильмы и телеканалы на различных устройствах от мобильного телефона, до планшета и экрана ТВ. Функционал Wink включает управление просмотром, мультискрин, мультирум, видео по запросу и т.п.

В связи с переходом школьников Челябинской области на дистанционное обучение для образовательного портала «Сетевой город» «Ростелеком» обеспечил расширение каналов связи в 5 раз до 1 Гбит/с, а также для вузов города и области. В связи с непредсказуемой ситуацией с распространением коронавирусной инфекции сотрудники многих компаний продолжают выполнять обязанности в дистанционном формате. Такая же ситуация ожидается и в образовательной сфере. В связи с этим можно прогнозировать, что услуга высокоскоростного и качественного интернета останется такой же востребованной жителями Южного Урала, как сегодня.

РЕЙТИНГ ПРОВАЙДЕРОВ - Деловой квартал 5

Иван Ягупов, межрегиональный директор Южного Урала АО «ЭР-Телеком Холдинг» (ТМ «Дом.ru» и «Дом.ru Бизнес»)

РЕЙТИНГ ПРОВАЙДЕРОВ - Деловой квартал 6За год компания реализовала несколько значимых проектов в Магнитогорске и Челябинске. Мы перешли на территориально-сервисную модель обслуживания клиентов: теперь решением всех вопросов пользователей, от подключения до технического обслуживания, занимается универсальный специалист - сервисный инженер.

Мы обновили парк ТВ-оборудования и запустили новую цифровую приставку Movix PRO Voice с функцией голосового поиска. Как и все умные устройства, приставка работает по Wi-Fi-сети, а её техническое решение построено на операционной системе Android. Приставка позволяет записывать и ставить эфир на паузу, перематывать рекламу, скачивать приложения и запускать их на большом экране телевизора.

Одним из важных проектов, который мы начали реализовывать в 2019 г., стало подключение к скоростному интернету социально-значимых объектов в 13 регионах России, в том числе и в Челябинской области. В прошлом году интернетом в регионе были обеспечены 273 объекта: это образовательные и медицинские учреждения, пожарные части и посты МЧС, отделы Росгвардии, здания органов местного самоуправления. В итоге интернет на скорости до 100 Мбит/с стал доступен в 27 районах и 10 городах Челябинской области.

Разумеется, пандемия и всеобщая самоизоляция внесли изменения в деятельность многих компаний на телеком рынке. Общий рост трафика составил около 35-40%. В первой половине 2020 г. мы инвестировали в развитие сети по всей России более 1 млрд руб., поэтому были готовы к нагрузкам. Компания продолжает масштабную модернизацию сети, позволяющую обеспечивать стабильную скорость соединения. Мы расширяем пропускную ёмкость каналов связи, организуем прямые стыки с крупнейшими контент-генераторами. В кратчайшие сроки внедрили безопасную доставку клиентского оборудования с минимальным контактом и возможностью самостоятельной настройки. Запустили сервис дистанционной видеоподдержки: через запрос на доступ к камере на смартфоне сотрудник видит ситуацию «глазами клиента» и удаленно управляет решением вопроса в реальном времени.

В сегменте B2B в рамках холдинга реализован ряд актуальных решений. Один из них – модуль видеоаналитики, который позволяет определить наличие или отсутствие маски на лице, и комплексная система телевизоров, позволяющая дистанционно замерять температур у 40 человек одновременно. Также был запущен IoT-проект для учреждений здравоохранения - «Кнопка вызова». Решение позволяет пациентам больниц бесконтактно вызывать медицинский персонал и оперативно получить необходимую помощь.

Среди востребованных услуг, мы бы отметили потребности клиентов в комплексных решениях по созданию и подключению виртуальных офисов, облачных АТС, видеонаблюдения и видеоаналитики. «ЭР-Телеком» уже реализовал подобные проекты на базе шести крупных промышленных предприятий. Поступают запросы из медицинской, машиностроительной и нефтегазовой сфер.

Кроме того, продолжается подключение социально-значимых объектов. В 2020 г. будет подключено 336 учреждений в Челябинской области, в 2021 г. - ещё 609. Также мы продолжаем инвестировать в модернизацию сети и расширять её монтированную емкость, в том числе, на новом для себя рынке, в пригородном частном секторе в рамках проекта «Дом.ru Дача» по технологии GPON и WNGN. А в B2B сегменте планируется дальнейшее развитие видеоаналитики, облачной телефонии, сервисов удаленной работы, а также развитие маркетинговых инструментов на базе нового решения - Wi-Fi-радар.

РЕЙТИНГ ПРОВАЙДЕРОВ - Деловой квартал 7Андрей Березной, директор филиала «МТС» в Челябинской области

РЕЙТИНГ ПРОВАЙДЕРОВ - Деловой квартал 8В Челябинской области одним из ключевых событий последнего времени стал запуск интернет-звонков по сетям LTE и Wi-Fi. Технологии помогают перераспределить голосовой трафик с мобильных сетей на фиксированные и наоборот. Уже сейчас мы видим большой интерес к этим технологиям со стороны абонентов и прогнозируем его рост в дальнейшем. Кроме того, МТС продолжает расширение линейки конвергентных тарифов. Количество абонентов, которые пользуются фиксированной и мобильной связью в Челябинской области за год увеличилось почти в 4 раза. За это время на ряде тарифов мы увеличили скорость фиксированного интернета до 100 Мбит/с. Теперь подобная скорость доступна абонентам всех тарифных предложений. Мы также запустили новые тарифные планы со скоростью 300 Мбит/с.

В начале этого года МТС приступила к реализации проекта по масштабной модернизации сети фиксированной связи в Челябинской области, которая даст возможность для увеличения скорости фиксированного интернета до 1 Гбит/c и запуска услуги интерактивного телевидения. В настоящее время в Челябинской области сеть фиксированной связи МТС построена по технологии FTTB с применением топологии «кольцо».

В период действия ограничений, связанных с пандемией, нагрузка на фиксированную сеть в Челябинске возросла в 1,5 раза относительно «докарантинного» периода. На время пандемии мы отменили блокировку ШПД-интернета при задолженности оплаты услуги. Что касается мобильной связи, мы дали возможность абонентам принимать звонки при недостаточном балансе и блокировке номера, а также увеличили время беспрерывного разговора до 180 минуты в связи с необходимостью ведения рабочих звонков и аудио конференций из дома.

Мы видим рост трафика и, по нашим прогнозам, такая тенденция будет продолжаться в дальнейшем. Согласно индексу цифровой активности, который компания рассчитывает с помощью обезличенных больших данных, челябинцы стали в 1,5 раза чаще обращаться к цифровым сервисам по сравнению со средними показателями 2019 года. Во время действия ограничений в апреле этого года, количество обращений увеличивалось до 3 раз относительно прошлогодних значений. С отменой режима нерабочих дней и началом снятия ограничений, индекс цифровой активности также показал значительное увеличение спроса.

По итогам 2019 г. МТС вошла в тройку крупнейших операторов России по размеру абонентской базы платного телевидения, а суммарный объём базы среди абонентов спутникового, кабельного и интерактивного телевидения (IPTV) почти достиг 4 млн домохозяйств. При этом в пригородах Челябинска рост спроса на спутниковое телевидение увеличился этой весной в 2 раза по сравнению с показателями прошлого года. В период пандемии компания освоила формат живых онлайн-концертов, каждый из которых посмотрели более 5 млн зрителей. МТС начала проводить прямые онлайн-трансляции концертов отечественных звезд с начала введенного в России карантина.

Частота просмотра фильмов и потокового видео в Челябинске выросла в среднем в 3,5 раза по сравнению в 2019 г. В два раза возросла популярность киберспортивных и геймерских платформ. Количество обращений к площадкам финтеха и банковских услуг возросло почти в два раза относительно показателей прошлого года, а число посещений интернет-магазинов увеличилось в 1,5 раза.

РЕЙТИНГ ПРОВАЙДЕРОВ - Деловой квартал 9Эдуард Калинин, генеральный директор компании «Интерсвязь»

РЕЙТИНГ ПРОВАЙДЕРОВ - Деловой квартал 10На сегодняшний день интернет от компании «Интерсвязь» проведен в более чем 500 тыс. домохозяйств. Услугами пользуется порядка 1,2 млн пользователей. Мы продолжаем строительство в частном секторе и в малых населенных пунктах. Также активно развиваем технологии промышленного интернета в рамках проекта «Умный город». Например, недавно завершили тестовый период «Диспетчеризации приборов учета» - это набор технических средств и программное обеспечение для управляющих компаний, позволяющий перейти от старых и малоэффективных технологий к современной системе удалённого контроля данных с приборов учёта.

Помимо активного строительства и увеличения абонентской базы активно ведём социально направленную деятельность: запустили бесплатную интенсивную программу обучения IT-специалистов в Челябинске и конкурс для программистов. Также мы продолжаем развивать приложение «Интерсвязь. Умный город»: появилась функция «Запись к врачу», которвя позволяет в несколько кликов записаться на приём к доктору в муниципальных и платных клиниках.

Самым главным событием 2019 г. стало появление «Умных домофонов». Сейчас по области насчитывается более 20 тыс. устройств. Жители Челябинска теперь могут оплачивать проезд в общественном городском транспорте при помощи обычного ключа от домофона. Это значит, что людям не придется привлекать лишние взгляды, публично доставая кошелёк или мобильный телефон, чтобы рассчитаться за дорогу. Во время режима самоизоляции стали особенно востребованными функции удалённой оплаты за ЖКХ через приложение.

Режим карантина увеличил трафик и нагрузку на сети. Это было особенно заметно в дневное время. Если в обычные дни до самоизоляции основной пик пользования интернетом фиксировался только в вечернее время с 19:00 до 23:00, то во время самоизоляции эта же нагрузка сохранялась в течение всего дня с 10:00 до 24:00. Несмотря на это, состояние сети во всех городах присутствия стабильно. На случай неисправностей в компании предусмотрен дополнительный резерв, который позволяет исключить серьезные последствия аварий. Плановые работы по-прежнему осуществляются в ночное время для минимизации потерь качества в праймовое время.