Рейтинг интернет-провайдеров 2022

Рейтинг интернет-провайдеров 2022 - Деловой квартал 1

Рейтинг интернет-провайдеров 2022 - Деловой квартал 2МЕТОДИКА

В рейтинге участвуют федеральные и региональные интернет-провайдеры, предоставляющие услуги проводного широкополосного доступа в Челябинской области. Федеральные компании предоставили информацию по деятельности филиала в Челябинской области.

Как проводился отбор участников

На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники (yamobi.ru, cnews.ru, telekomza.ru), провели экспертный опрос среди ведущих провайдеров. На основании полученных сведений был определен круг компаний, при помощи экспертных комментариев были сформулированы показатели, используемые в ренкинге. На втором этапе специалисты «ДК» разослали компаниям анкеты, в которых запрашивались конкретные характеристики деятельности.

Информация, полученная аналитической группой, была перепроверена.
Основной показатель для ранжирования — совокупное количество абонентов в Челябинской области на первое полугодие 2022 г.

Топ-лист от 20.06.2022 г. подготовил Иван Кущ

Рейтинг интернет-провайдеров 2022 - Деловой квартал 3

Тренды

1 | Рынок услуг широкополосного интернета в Челябинской области в денежном выражении за год вырос на 10,8%. Оценка рынка в годовом выражении — 8,25 млрд руб. Рост выручки связан с постепенным переводом клиентов на более скоростные тарифы, а также с активным переводом абонентской базы на пакетные тарифы и подписки, включающие контент онлайн-кинотеатров, стриминговые и музыкальные сервисы, игры и образовательный контент для детей. Часть операторов в 2021 г. проиндексировала текущие и архивные тарифы примерно на 50 руб., а также скорректировала условия предоставления скидок за длительное использование услуг связи.

2 | За минувший год абонентская база интернет-провайдеров Челябинской области показала пусть и небольшую, но положительную динамику: плюс 0,93%. К глобальной сети было подключено почти 12 тыс. домохозяйств. Практически все новые подключения пришлись на новостройки и дома, расположенные в частном секторе.

3 | Во второй половине 2021 г. и в начале 2022 г. зафиксирован рост интернет-трафика видеосервисов примерно на 20%. При этом провайдеры фиксируют существенное снижение трафика к заблокированным социальным сетям. По отдельным из них падение составляет 80%.

4 | С марта 2022 г. фиксируется стремительный рост пользователей, использующих разнообразные VPN-сервисы. По данным статистики Liveinternet, на 1 июня 239,5 тыс. пользователей (домохозяйств) из Челябинской области выходили в Сеть при помощи таких сервисов (примерно 18,78% от всех проводных подключений).

5 | Среди дополнительных сервисов, которые вносят существенный вклад рост платежей со стороны пользователей: предоставление оборудования в аренду (маршрутизаторы, роутеры, мультимедийные приставки), подписки на контент онлайн-кинотеатров, игровые сервисы, антивирусные программы, информационная безопасность и облачное видеонаблюдение.

6 | Продолжают пользоваться высоким спросом пакетные предложения провайдеров, в которые помимо домашнего интернета, телевидения и IP-телефонии входят услуги домофона, видеонаблюдения и мобильной связи. Ожидаемо отрицательную динамику показали сегменты кабельного телевидения и проводной телефонии — дело в существенном снижении востребованности самих продуктов. Абоненты всё чаще предпочитают пользоваться интерактивным телевидением и смарт-ТВ, многие отказываются и от использования домашних телефонов и отдают предпочтения мобильной связи, звонкам в мессенджерах и специализированным сервисам видео- и аудиоконференций.

7 | Операторы отмечают существенный рост спроса на высокоскоростной интернет в частном секторе. Кроме того, пользователи всё более активно переходят на гигабитные тарифы. В первом полугодии 2022 г. клиенты в Челябинской области стали подключать их на 6,3% чаще, чем в прошлом году. Эксперты объясняют такое положение дел потребностями в подключении как можно большего количества устройств к домашней сети, возможностями пользоваться нужными сервисами всей семьей и на максимальных скоростях, а также делать это как дома, так и на даче.

Мнения участнико​в рынка

Рейтинг интернет-провайдеров 2022 - Деловой квартал 4Михаил Сергеев
директор челябинского филиала компании «Ростелеком»:

После пандемии многие жители региона остались на удалёнке, это стало удобным и привычным способом организации работы и отдыха, передачи и хранения больших объёмов информации. Поэтому высокоскоростной и качественный интернет по-прежнему остается востребованной услугой для жителей Южного Урала. Увеличился запрос на высокие скорости интернета от 200-500 Мбит/с. Южноуральцы стали чаще использовать облачные хранилища.
Мы продолжаем модернизировать аналоговые линии связи, заменяя их оптическими. Обновленные каналы связи, построенные по технологии «оптика в квартиру», позволяют повысить качество цифровых услуг в областных городах и районных центрах. На данный момент доля абонентов «Ростелекома» в Челябинской области, подключённых к ШПД по оптически каналам связи, составляет более 80%.

За минувший год выросла доля абонентов в сегментах «Видеонаблюдение», «Интерактивное телевидение» и «Медиасервис Wink». Количество пользователей игровых тарифов увеличилось на 18%. Мы также отмечаем рост интереса к интеллектуальным сервисам для удобства и безопасности семьи: «Умный дом» и «Умный домофон».

Стоимость тарифов осталась на том же уровне. Незначительная индексация некоторых тарифов — в среднем на 25-30 рублей — проводилась в начале января для 5% абонентов, чей тарифный план не соответствовал рынку. Для действующих и новых клиентов провайдера всегда реализуются различные акционные предложения с выгодными условиями подключения. Например, конвергентные тарифы, включающие интернет, телевидение и мобильную связь. Такой комплекс цифровых сервисов позволяет клиентам существенно экономить на связи, а компании — обеспечивать устойчивую лояльность абонентской базы. Повышать тарифы в ближайшее время компания не планирует.

Бизнесу всегда необходимо оставаться на связи. Поэтому, традиционно, самая популярная услуга — это организация каналов связи: подключение сотрудников компаний к скоростному интернету и объединение удалённых объектов бизнеса в единую защищенную сеть VPN. Второе место по востребованности — услуга виртуальной телефонии. На третьем месте находится облачное видеонаблюдение. С помощью цифрового сервиса предприниматели решают вопросы безопасности имущества и контроля рабочих процессов. При этом, помимо услуги облачного хранения данных, все больше набирает популярность видеоаналитика. Функция позволяет не только вести подсчёт посетителей для распределения нагрузки и прогноза доходов, но и решать более специфические задачи, например, выполнять тепловизионный контроль объектов, вести подсчет количества предметов и другие.

Рейтинг интернет-провайдеров 2022 - Деловой квартал 5Дмитрий Ковалёв
директор межрегионального филиала Южный Урал АО «ЭР-Телеком Холдинг» (ТМ «Дом.ru» и «Дом.ru Бизнес»).

За последний год из всех услуг «Дом.ру» особенно высокую динамику роста показала умная домофония и облачное видеонаблюдение. Количество пользователей наших домофонов выросло на 44,3%, а наших камер видеонаблюдения — на 367,3%. Стабильный рост показало и направление интерактивного телевидения. За прошедший год число абонентов увеличилось на 5%, а продажи смарт-приставки Movix на Android TV за несколько месяцев 2022 г. уже значительно превысили показатели всего прошлого года. Что касается интернета, то общее количество абонентов за этот год существенно не изменилось. С учётом различных сегментов нашего бизнеса абонентская база «Дом.ру» в Челябинской области за последние 12 месяцев увеличилась на 3,3%. Впервые за очень долгое время мы повысили стоимость слуг, как и другие операторы рынка.

Наиболее востребованными услугами в B2B-сегменте стали корпоративный интернет на скорости 30-50 Мбит/с с защитой от DDoS-атак и VPN-сети, видеонаблюдение с сервисами аналитики (особенно среди УК и ТСЖ), облачная АТС, Wi-Fi с дополнительными маркетинговыми инструментами, включая набирающей популярность услугой Wi-Fi-радар.

Большим вниманием со стороны клиентов пользовались пакетные предложения, включающее интернет и видеонаблюдение для удаленного контроля качества работы персонала в торгово-сервисных точках, отчеты о времени посещения клиентов и демографических характеристиках аудитории, а также интернет и облачная АТС для повышения качества обслуживания и контроля телефонных продаж.

Рейтинг интернет-провайдеров 2022 - Деловой квартал 6Андрей Березной
директор филиала «МТС» в Челябинской области:

Спрос на цифровое телевидение и высокоскоростной домашний интернет на Южном Урале продолжает расти, в том числе за счёт использования сразу нескольких устройств в домашней сети и технологии умного дома. Отвечая потребностям южноуральцев, мы продолжаем работу по развитию фиксированной сети в регионе. Так, за прошедший год мы провели масштабную модернизацию фиксированной сети в Челябинске за счёт чего увеличили скорость домашнего интернета до 500 Мбит/сек. Кроме того, увеличили в два раза и минимальную скорость, доступную для подключения, до 200 Мбит/с в многоквартирных домах Челябинска.

Также за последний год мы завершили очередной этап развития фиксированной сети МТС на Южном Урале, и впервые открыли доступ к высокоскоростному домашнему интернету жителям Чурилово, а также жилых комплексов северо-запада — «Александровский», «Подсолнухи», «Ньютон» и «Парковый-2». Такое масштабное развитие сети в регионе способствует и приросту числа пользователей домашних сервисов МТС — за год их количество в Челябинской области увеличилось более чем на 20%.

Жители Южного Урала продолжили ранее взятый тренд на экономию. Об этом, во-первых, говорит активное использование конвергента, который позволяет семьям экономить до 40% ежемесячно, чем активно пользуются жители Челябинской области — количество абонентов, которые подключили сразу несколько домашних сервисов, выросло более чем на 30%. Во-вторых, южноуральские пользователи всё чаще экономят с помощью цифровых экосистемных продуктов, среди которых онлайн-кинотеатр KION, подписка МТС Premium и сервис МТС Cashback.

В сфере технологий уже несколько лет компания держит курс на импортозамещение и сейчас на фоне внешних факторов, мы снова попадаем в этот тренд. Мы видим перспективы для сервисов на базе интернета вещей и умных устройств с применением российских платформ и оборудования. Так, в этом году мы купили провайдера охранных систем «Гольфстрим», на базе которого МТС будет развивать отдельное направление систем для умного дома.
Также за последние месяцы увеличился спрос на сервисы МТС по мониторингу транспорта и разъездного персонала, в том числе из-за ухода с российского рынка крупных зарубежных провайдеров аналогичных решений. Решение МТС — полностью отечественное ПО, внесённое в российский реестр. В текущих условиях мы обеспечиваем перевод компаний на собственное решение по мониторингу транспорта с сохранением непрерывности их бизнес-процессов в случае возникновения сложностей с обслуживанием у зарубежных поставщиков. При таком переходе не требуется замена оборудования, поэтому он осуществляется быстро и при минимальных затратах.

Рейтинг интернет-провайдеров 2022 - Деловой квартал 7Эдуард Калинин
генеральный директор компании «Интерсвязь»

Абонентская база, как и в прошлом году, продолжает стабильно расти. Количество абонентов в этом году увеличилось уже на 4,5%. Сейчас услугами компании «Интерсвязь» в Челябинской области пользуются свыше 610 300 домохозяйств. В большей степени спрос вырос на услуги интернета и кабельного телевидения — они стали востребованы у 7% новых пользователей услуг.

Летом многие жители города проводят за городом, поэтому резко увеличивается интерес к услуге видеонаблюдения за оставленной собственностью, возрастет количество оплат за проезд умными ключами. Зимой аналитики компании фиксировали высокий спрос на высокоскоростной домашний интернет для просмотра фильмов и сериалов на стриминговых сервисах, а также онлайн-игр.

Большое внимание традиционно уделяется проекту «Умный домофон». В многоквартирных и частных домах, силами компании Интерсвязь установлено около 15 тысяч устройств. Возможностями умной домофонии пользуется около 1,5 млн человек. Самые востребованные функции разработки: кнопка спасения для связи с экстренными службами, дистанционное открытие двери и видеоархив. Технологичные домофоны востребованы и реализуются в другие регионы, а также страны ближнего зарубежья. Развивается технология транспортных карт, функционирующих на базе «Умного ключа» — около 100 000 уникальных пользователей, 57 тыс. поездок в неделю.

Наиболее популярные услуги в корпоративном сегменте — это IT-проекты, основанные на технологиях искусственного интеллекта: распознавание и генерация речи, машинное зрение, видеоаналитика и контроль доступа. Серьезный интерес организации проявляют к платформе автоматизации контакт-центров. Компания создает голосовых ассистентов, работу которых могут наладить сотрудники даже без специального образования. Проект активно используется в телеком-области, медицине и сфере ЖКХ.

Потребность в импортозамещении, связанная с прекращением работы множества сервисов зарубежных IT-компаний, возросла в разы. И отечественным разработчикам есть, что предложить. В стране массово запускаются аналоги популярных иностранных приложений или предлагаются пользователям собственные уникальные решения, такие как мобильное приложение «Интерсвязь. Умный город». Мы прекрасно осознаем социальную значимость приложения, поэтому его базовые функции остаются бесплатными. Нашим программным продуктом пользуются жители нескольких регионов страны, также в нём заинтересованы представители крупного и среднего бизнеса. В данный момент мы работаем с двумя десятками клиентов по всей стране, которым оказался крайне полезна функциональность решения, созданного нами с нуля.
Мы продолжаем создавать собственную экосистему и совершенствовать компетенции в IT-отрасли. В связи с уходом иностранных производителей ПО на рынке появилось много ниш, которые мы можем заполнить своими интеллектуальными решениями.