Деловой квартал / Новости / Юрий Смагин, проект «Шопокоп»: «Тайные проверки своего бизнеса могут быть выгодны»
Юрий Смагин, проект «Шопокоп»: «Тайные проверки своего бизнеса могут быть выгодны»
Источник: личный архив

Юрий Смагин, проект «Шопокоп»: «Тайные проверки своего бизнеса могут быть выгодны»

Самое читаемое
  • «С продажниками на рынке творится какое-то безумие. Такого не было уже много лет»
    Бизнес
  • Депозиты в прошлом. В какие инструменты вкладывать деньги вместо банковских вкладов
    Лайфхаки
  • «Аэрофлот» внезапно ужесточил правила провоза ручной клади. Это вызвало массовые жалобы
    Новости
  • «Иногда нужен пит-стоп». Почему уход из «Магнита» дает Галицкому новый шанс
    Новости
  • 4,5 млрд в тележках: владельцы Промсвязьбанка после санации сняли деньги в другом банке
    Новости
  • «Повез жену в лес копать могилу». Известная сеть запустила скандальную рекламу 23 февраля
    Новости
14:15   05.12.2016

Руководитель проекта «Шопокоп» Юрий Смагин, делится с читателями DK.RU соображениями о том, как выстроить процесс «тайный покупатель» внутри своей компании и сэкономить на внутреннем аудите.

Руководитель проекта «Шопокоп» Юрий Смагин:

Сегодня я проснулся не с той ноги, и решил написать инструкцию, как выстроить процесс «тайный покупатель» внутри компании. Материал будет полезен всем, кто хочет сэкономить на внутреннем аудите.

Предположим, что у нас 10 филиалов по городу и стоит задача – проверить работу сотрудников. Цели бывают разными. Например, мы хотим обоснованно «оптимизировать» фонд оплаты труда. Или хотим понять, кого уволить, а кого послать на обучение для повышения квалификации. В каждом филиале у нас работает два менеджера и желательно каждого проверить минимум два раза. Таким образом, планируемый объем – 40 проверок в месяц.

Для начала нужно найти ответственного специалиста, который возьмет на себя функцию «координатора» проверок. Стоимость такого специалиста в среднем около 40 000 рублей в месяц, включая налоги и офис. В обязанности такого специалиста будут входить:

  1. Регламенты. Разработка сценариев, опросных и оценочных листов (чек-листов), инструкций и прочих документов, обеспечивающих работу тайных покупателей;
  2. Поиск исполнителей. Выработка требований, поиск, тестирование, найм и обучение тайных покупателей;
  3. Контроль. Взаимодействие с исполнителями: обучение, постановка задач, уточнение данных по проверкам, контроль качества их отчётов (иногда они обманывают!);
  4. Технологии. Решение технических вопросов: конвертирование аудиозаписей, хранение отчётов, составление агрегированных отчётов и т.д.;
  5. Аналитика. Полученные данные нужно интерпретировать, представить в понятном для руководства виде.

Кроме того, нужны сами «тайники» (тайные покупатели). Они под видом обычных покупателей/клиентов будут инспектировать наши (или наших конкурентов!) офисы/точки продаж. Средний размер оплаты «тайника» – около 400 рублей и зависит от сложности проверки. Таким образом, на вознаграждение тайников мы выделяем бюджет в 20 000 рублей, с небольшим запасом на форс-мажоры, которые обязательно будут.

Если же вы планируете на роль тайного покупателя (аудитора) брать человека в штат или на договор, то здесь будут совершенно другие цифры. Не говоря уже про сложности для отдела кадров и бухгалтерии.

Необходимо также учесть «прочие расходы», о которых часто не думают заранее, но они играют важную роль в процессе:

  1. Интеграция. Полученные данные необходимо как-то использовать для принятия управленческих решений. Как следствие, их нужно занести в систему управления компанией. Такая «интеграция» обычно делается силами ответственного сотрудника или внешнего фрилансера.
  2. Хранение данных. Полученные отчёт со всеми артефактами (фото и аудиозаписи) весят достаточно много, иногда счёт идёт на сотни мегабайт на один отчёт. Эти данные необходимо где-то хранить, иногда годами.
  3. Ошибки. «Человек на зарплате» не всегда обладает нужными компетенциями для организации тайных проверок. Как следствие, нужно учитывать время руководителей среднего и высшего звена для курирования работы такого «специалиста».

Накинем условные 10 000 рублей на решение этих вопросов. Например, «интеграция руками студента» – 5000 руб., хранение данных – 1000 руб., время топ-менеджеров – 4000 руб. Последнее на самом деле – намного дороже, но кому это интересно?

Проведем простую калькуляцию и получится, что на проведение 40 проверок необходим бюджет в 70 000 рублей. Один отчёт обойдётся нам в 1 750 рублей. Это неплохая цена, учитывая среднюю стоимость одной проверки у маркетинговых агентств около 1500 рублей.

Процесс можно легко масштабировать, для обработки более 100 проверок в месяц нужен ещё один сотрудник, поэтому, мы пропорционально увеличиваем расходы.

кол-во проверок за месяц

40

60

80

100

200

Зарплата Куратора

40000

40000

40000

40000

80000*

Оплата одной проверки

400

400

400

400

400

Прочие расходы на одну проверку

250

250

250

250

250

Форс-мажоры

4000

6000

8000

10000

20000

Общий бюджет

70000

85000

100000

115000

230000

Стоимость одной проверки

1750

1417

1250

1150

1150

Все эти расчёты бесполезны, когда вам нужно проверить работу не локаций, а конкретных сотрудников, которые работаю по индивидуальному графику и перемещаются между локациями. Это настоящий ад, когда проверки делаются в «ручном режиме»!

Как видно из расчётов, организация тайных проверок «in-house» выгодна при объеме от 80 проверок в месяц, цена будет ниже среднерыночной. Но, эффективны такие проверки будет только при соблюдении определённых условий:

  1. Большая база тайников. Проверяемые сотрудники достаточно быстро «вычисляют» тайных покупателей, если они появляются чаще 1-го раза в квартал.
  2. Есть механизм контроля качества. Полученные отчёты необходимо проверить на соответствие критериям качества (прослушать аудиозапись визита, проверить подлинность фотографий, присутствие тайника в нужное время в нужном месте и т.д.).
  3. Регулярность. Только ретроспективный анализ данных позволит разработать стандарты обслуживания. Разовые проверки лишены смысла.
  4. Внутренний бизнес-процесс. Есть понимание, какую роль будут играть результаты проверок в бизнес-процессах компании.

Колонка подготовлена специально для рубрики «Записки босса Челябинск»

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Повез жену в лес копать могилу». Известная сеть запустила скандальную рекламу 23 февраля «Повез жену в лес копать могилу». Известная сеть запустила скандальную рекламу 23 февраля
«Аэрофлот» внезапно ужесточил правила провоза ручной клади. Это вызвало массовые жалобы
«Иногда нужен пит-стоп». Почему уход из «Магнита» дает Галицкому новый шанс
Блок по подозрению. ЦБ предложил банкам инструкцию по выявлению фирм-однодневок
Основатель «Додо пиццы» рассказал о прекращении допросов по делу о наркотиках в сети
4,5 млрд в тележках: владельцы Промсвязьбанка после санации сняли деньги в другом банке
«Русская рулетка»: Дерипаска готов выкупить «Норникель» у Потанина или уйти из компании

Бизнес

«Это же как хлам на балконе!» От чего стоит отказаться при построении группы компаний «Это же как хлам на балконе!» От чего стоит отказаться при построении группы компаний
Есть ли деньги в кинобизнесе? Рассказывает владелец «Кинодома» Александр Прохоров
«С продажниками на рынке творится какое-то безумие. Такого не было уже много лет»
Просите денег под выполнимые проекты. Почему не работает господдержка и кто в этом виноват
Болезни роста. Когда развитие бизнеса надо сдерживать искусственно / ОПЫТ сети «Галамарт»
Производитель, администратор, предприниматель или интегратор — кто вы в вашем бизнесе?
Как объединиться с конкурентом и получить 40% рынка и 500 млн руб. оборота за год / КЕЙС

Свое дело

«Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО «Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО
Как уральский стартап превращает отходы в энергию и почему в России для него нет рынка
«Богатым, продавая хлеб, не стать». Как построить бизнес на пекарне / ОПЫТ
Как запустить марку одежды на несколько сотен тысяч и заработать на классике / ОПЫТ
«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок

Качество жизни

Как работает «школа Грефа» — взгляд изнутри Как работает «школа Грефа» — взгляд изнутри
Стоимость содержания автомобиля в 2018 году. Как снизить расходы?
Как подготовиться к разводу без нервных срывов и лишних движений — Елена Овчинникова
«Угроза тюрьмы делает брак по-настоящему честным институтом и равняет супругов в правах»
Как прожить больше 100 лет, и чем заняться после 60-ти. Виталий Недельский — о долголетии
«Тотальный контроль не поможет». Как сделать интернет безопасным для детей
Назад в будущее: зачем Fujifilm возродила камеры моментальной печати

Мнения

«Вы имеете бизнес, или бизнес имеет вас?» Понятие «владелец бизнеса» больше неактуально «Вы имеете бизнес, или бизнес имеет вас?» Понятие «владелец бизнеса» больше неактуально
«Магнит» купили за ничтожно малые 138 млрд. Это был выбор без выбора, Галицкий им мешал»
«Дошло до того, что главным риском предпринимателя стало само предпринимательство»
«Увидеть, как упадет башня — это наше право. Взорвать ее молча — все равно что украсть»
«Я раскаиваюсь, не буду больше «кошмарить» бизнес». Новое кредо Евгения Кобзева
«Пока еще можно, подергаем таракана за усы. Сталин — преступник и бездарный военачальник»
«У Сталина была установка на великие свершения, у сегодняшней империи — чтобы их не было»

Лайфхаки

«Успех — для деспотов и хамов». Почему среди успешных людей так много неприятных личностей «Успех — для деспотов и хамов». Почему среди успешных людей так много неприятных личностей
«Ум вместе с эмоциями действует гораздо эффективнее». Зачем мужчине плакать?
Forbes опубликовал рейтинг «Короли госзаказа». Во главе — новички, которые дружат с РЖД
«Лидер потому и лидер, что находит правильное применение для своих слабостей». МНЕНИЕ
По России за три дня. Семь интересных вариантов мини-путешествий без пересечения границ
Тирания удобства: как современные технологии лишают нас личности и смысла жизни
«Угроза фаворитизма»: почему женщины склонны выбирать начальников-мужчин
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.