Владимир Добрынин предрек Челябинску коллапс

У Челябинска есть большая проблема - генеральный план. Из-за того, что власти последние несколько лет следовали указке определенных бизнес-структур, город ждет коллапс, говорит Владимир Добрынин.

Владимир Добрынин, руководитель регионального Центра проектных и строительных исследований и судебный эксперт рассказал DK.RU, как Челябинску избежать коллапса и наладить нормальную городскую среду.

У Челябинска есть большая проблема – генеральный план. Городские власти защищали на протяжении десятилетий интересы определенных застройщиков. Поэтому город строился очень разрозненно – то тут построят торговый центр, то там. В итоге мы даже дороги застроили, которые по генплану городу были необходимы. Понравилась территория – застроим. И до сих пор генплан часто просто игнорируется. У нас есть территории, на которых выполнена детальная планировка, но на них делается все что угодно, но только не то, что планировалось.

Из-за этого город разрозненный. У нас есть все - стоят пустые квартиры, отстроенные торговые комплексы. Но не хватает нормального транспортного обеспечения, нормальной ливневой канализации, благоустроенных парков. Еще в 80-х предполагалось, что центр города будет идти от Комсомольского проспекта до улицы Доватора. А теперь по ощущениям - всё стало центром. Из-за того, что у города нет нормальной единой концепции развития, Челябинск перестал быть городом, удобным для жизни. 

Так, например, у нас есть много территорий, которые используются как стоянки для автомобилей, часто это нелегальные стоянки. На деле – это территории, которые отведены под застройку. Они перепродаются, из года в год переходят к разным владельцам, годами там ничего не строится. А почему? Потому что нужна воля муниципалитета. Власти слишком избирательно подходят к застройщикам – одному мы дадим землю и разрешение на строительство, а другому – не дадим. Так,  знакомый инвестор из Кореи, который сейчас плотно работает с Казахстаном, просил у наших властей – дайте мне 200 Га земли, я сам все спроектирую и построю. В итоге его не пустили с мыслью – а зачем он здесь нужен? Мол, своих хватает. Развитие города зависит от интересантов, а не от Генплана.

Что надо сделать, чтобы изменить ситуацию, сделать город лучше? Во-первых, переделать генеральный план развития города.  С 80-х гг. в Челябинске не появилось ни одного нормального микрорайона с комплексной застройкой. Генплан уже устарел, он разработан давно, с тех пор его всячески перекраивают. Начинать разработку Генплана нужно с инфраструктуры, с транспортных развязок. Необходимо спланировать, как дальше будут развиваться районы, где надо реконструировать дороги и переделать их. Потому что хорошие дороги и правильно спроектированные транспортные развязки – это залог правильного развития города. У нас есть пример, когда 1,5 км широкой дороги упирается в торговый комплекс – ну куда? Разве это так необходимо городу?

Сейчас собираются строить метро, тогда как лучше было бы направить финансирование на обновление трамвайной сети. Перегруженные дороги сказываются на экологии города – это уже другой момент. Нормальная городская среда не может сосуществовать с плохой экологией. А мы знаем, что экологическая проблема тесно связана с транспортом. Нам надо просто «выдернуть» из города всю гадость, сделать транспортный поток в центре меньше. Например, если мы вынесем в сторону кардиоцентра органы госвласти, то за ними и бизнес потянется. За городом можно будет открывать маленькие цеха, разместить небольшие производства. А не как сейчас – печем пирожные на территории меткомбината.

Еще одна проблема – у нас нет утилизации твердых бытовых отходов. А решение есть на поверхности. Свалку, которая размещена недалеко от центра города, необходимо «закрыть» специальными материалами, перегнивающий мусор будет вырабатывать метан, который можно будет использовать. А спустя 50 лет на месте бывшей свалки уже можно будет строить здания. Примеры реализованных идей есть во Владивостоке, Калининграде, Нью-Йорке. Но те же интересанты не дают решить этот вопрос.

Чтобы воплотить в реальность все эти проекты, одного участия государства в этом мало. Можно прибегнуть к государственно-частному партнерству. Пока что механизмы ГЧП не отработаны. Мошенничество возможно как со стороны государства, так и со стороны инвестора из-за дыр в законодательстве. Сейчас я в составе группы экспертов прорабатываем вопросы ГЧП с юридической стороны, но на это уйдет время. Но локомотивом в этом вопросе должна выступить власть, которая должна идти на сотрудничество со всеми, а не только с теми, кто ей удобен. Резюмируя все вышесказанное: городу нужна единая концепция развития, прописанная в новом Генплане, где будут учитываться интересы не только определенных бизнесменов, но и остальных жителей города. Нужна воля муниципалитета и его лояльность любому инвестору. Если же всё будет по-прежнему, если бизнес-структуры продолжат делить между собой город, и будут строить, что и как захотят, то структурные, экономические, социальные проблемы выползут наружу. Коллапс будет неизбежен.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • «Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?«Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.