В Челябинской области ТС "Дикси" продавала молоко ниже себестоимости

УФАС проверило одну из торговых сетей, представленных в Челябинске. В супермаркетах сети продавалось с отрицательной торговой наценкой. Игроки рынка говорят: «Это нормально».

УФАС по Челябинской области проверило торговую сеть «Дикси» после обращения граждан. «Дикси» продавало молоко по ценам ниже, чем отпускные цены у завода-производителя. Торговая сеть продавала в убыток молоко жирностью 3,2 %, произведенного на «Саткинском молочном заводе».

После проверки челябинское УФАС отметило, что ничего незаконного в действиях сети нет. Госрегулирования стоимости молока нет.

«Кроме того, в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 8 Закона о торговле хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при организации торговой деятельности и ее осуществлении, за исключением случаев, установленных данным федеральным законом, другими федеральными законами, самостоятельно определяют цены на продаваемые товары», - отмечает пресс-служба УФАС по Челябинской области.

Как рассказал DK.RU коммерческий директор РС «Проспект» Андрей Грибанов, для торговых сетей практика продажи товаров ниже себестоимости – это обычное явление. Таким образом крупные сети привлекают к себе покупателей:

«Это называется генератор трафика. У нас бывают такие программы, например, «Товар дня», где процент скидки большой. Можно и в «минус» уйти. Но держать такую акцию долго нельзя».

Читайте также: Малый бизнес в Челябинской области терпит убытки из-за федеральных ритейлеров

Между тем, малый бизнес продолжает жаловаться на соседство с торговыми сетями, в том числе и из-за невозможности конкурировать по ценам. Особенно страдают торговые точки в регионах – они не выдерживают конкуренции с федеральным ритейлом:

«Магазины, принадлежащие малым и средним предпринимателям – жителям города, которые платят налоги в местный бюджет, помогают при проведении различных городских мероприятий – становятся нерентабельными из-за снижения оборотов и неконкурентоспособными, несмотря на небольшую торговую наценку», – рассказал ранее предприниматель из Снежинска Константин Боков.

Бизнес-омбудсмен предлагает как вариант решения проблемы – договориться с представителями торговых сетей и начать с ними сотрудничать:

«Вариант, оговоренный с сетевиками, заключается в том, что владельцы местных магазинов могут торговать под сетевым брендом. В этом случае крупный федеральный ритейлер предоставляет в пользование свою торговую логистику и оборудование, товарный ассортимент, за что получает соответствующий процент отчислений», - предлагал ранее решение проблемы Александр Гончаров.

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.