«Мы привыкли к машинам». В Челябинске хотят строить мост с платным въездом за 7 млрд руб.
Пересадить челябинцев в автобусы не получится, уверен президент Уральского экономического союза Олег Витковский. Поэтому предлагает избавиться от пробок: построить мост и туннель.
В Челябинске ищут инвестора для строительства моста через реку Миасс — от перекрёстка Энгельса-Труда до Университетской набережной. По предварительным подсчётам, в проект необходимо вложить 7 млрд руб. Инициатором идеи стал президент Уральского экономического союза Олег Витковский. Он убеждён: за въезд на мост автомобилисты будут готовы платить деньги.
Ставим камеры, они фотографируют машины, которые проезжают по мосту. А потом раз в месяц владелец авто оплачивает квитанцию, — рассказал DK.RU Олег Витковский. — Думаю, стоимость проезда — 20-30 руб. В час-пик можно поднять до 40. Когда концессия кончается, мост передаётся городу — чиновники сами решат, оставить или убрать платный проезд.
Высокую стоимость проекта эксперт объясняет тем, что вместе с этой развязкой, необходимо менять ближайшую инфраструктуру: дорогу по Университетской Набережной, въезды и выезды с моста, дополнительные соединения с мостом на Северо-Крымской.
Здесь надо делить — что-то бюджет построит, что-то — концессионер. Да, мост недешёвый. Но проект уже есть, и строительство сократит количество пробок в городе, — рассказывает Олег Витковский.
Поиск концессионера для моста Энгельса-Университетская набережная — это часть плана «УЭС» по дорожному строительству в центре Челябинска. Напомним, ранее г-н Витковский предложил провести подземный туннель с платным въездом (50 руб.) под городским бором, чтобы соединить центр и северо-запад. Сейчас концессия для этого проекта посчитана — 10 млрд руб. — и будет представлена врио губернатора Алексею Текслеру в ближайшее время. По оценке создателей проекта, инвестиции вернутся через 10-12 лет. Сам Олег Витковский свою идею называет «Зелёный туннель». «Машины чадят, а мы уведём их под землю. Там мы все выхлопные газы собираем и фильтруем», — отмечает президент «УЭС».
В целом, активную работу над дорожными проектами Олег Витковский объясняет желанием избавиться от пробок. При этом в идею развития общественного транспорта эксперт не верит.
Заметил, что в Челябинске всё больше дорогих иномарок. То есть на машины-то мы не жалеем денег, ездим на них с удовольствием. Конечно, мы можем сделать полосу для транспорта, улучшить транспорт. Но челябинцев тяжело пересадить из машин в автобусы. Мы привыкли к машинам и широким дорогам. Но даже в час-пик дорога не должна занимать 30-40 минут, — рассказал г-н Витковский.
Искать инвесторов «УЭС» планирует, прежде всего, среди известных турецких компаний. Вместе с тем, в конце прошлой недели Олег Витковский принял участие во встрече с крупным бизнесом Китая – строительной компанией Power China и Банком развития Китая: однако какими-либо соглашениями общение не закончилось.