Крупные челябинские ТРК теряют арендаторов

В связи с ухудшением экономической ситуации крупные ТРК Челябинска стали покидать арендаторы. Количество невостребованных площадей значительно возросло.

 DK.RU составил рейтинг крупнейших торговых и торгово-развлекательных центров Челябинска. По данным исследования, по итогам 2013 года количество торговых площадей в городе увеличилось незначительно (на 4%) и составило 1203 тыс. кв. м. Прирост произошел в основном за счет ввода небольших объектов площадью до 7 тыс. кв. м.

Обеспеченность населения торговыми площадями в Челябинске превышает общероссийский действующий норматив на 42,7% и составляет 1037,88 кв. м на 1 тыс. человек. При этом качественных торговых площадей в городе по-прежнему не хватает.

Как показывает исследование рынка, 70% торговых площадей в Челябинске принадлежат торговым и торгово-развлекательным комплексам. Их популярность среди арендаторов стремительно растет. Средняя посещаемость крупного ТК в выходной день составляет 19 тыс. человек. Ради большой проходимости предприниматели готовы платить более высокую аренду. 

Крупные челябинские ТРК теряют арендаторов 1

Отметим, что в 2014 году в крупных ТРЦ Челябинска средняя арендная ставка выросла на 8-10% и составляет 2200-2500 рублей за кв. м. Вместе с тем небольшие комплексы отмечают снижение стоимости аренды в тех же пределах и фиксируют ставку на уровне 700-1000 рублей за кв. метр.

Если в 2013 г. торговые центры Челябинска пополнялись новыми якорными арендаторами, сокращая процент вакантных площадей, то в 2014 году наблюдается обратная картина: крупные арендаторы стали покидать комплексы. В связи с ухудшением экономической ситуации рынок покинули такие игроки, как «Белый ветер Цифровой», «Хоум Центр», Esprit, что увеличило количество невостребованных площадей.

Крупные челябинские ТРК теряют арендаторов 2«Недавнее закрытие в Челябинске “Хоум-центра” мы почувствовали на себе, часть арендаторов комплекса перешли к нам в ТЦ “Маяк для дома”. В ближайшем будущем стоит также ожидать открытия небольших торговых центров, что также положительно скажется на заполняемости больших ТРЦ. Скорее всего, это позволит нашей компании остаться в числе лидеров челябинского рынка. Также стоит ожидать появление новых для Челябинска федеральных и региональных брендов (например, Leroy Merlin ), что также позитивно скажется на загрузке площадей в ТРЦ», – прокомментировал директор УК «Маяк» Алексей Банников.

Добавим, что по итогам исследования первое место в рейтинге крупнейших ТРК Челябинска, как и годом ранее, занял «Родник». Пока это крупнейший комплекс в городе. Однако в 2015 году конкуренцию ему составит ТРЦ «Алмаз», строительство которого завершается в Ленинском районе.На втором и третьем месте в рейтинге ТРК «Фокус» и «Гагарин-Парк» соответственно.

Полную версию рейтинга торговых центров Челябинска читайте в отдельном материале DK.RU.

Самое читаемое
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%
  • Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.