Как девелоперы запускают масштабные проекты застройки в кризис - опыт челябинских компаний

С июля 2014-го по 1 июня 2015 г. застройщики перенесли сроки ввода 115 многоквартирных домой. И все же в городе есть примеры, когда застройщики не только успешно завершили проекты, но и начали новые.

"Деловой квартал" узнал у застройщиков об особенностях запуска больших проектов в кризис.

Григорий Чурбаков, «Майлстоун Девелопмент» (ЖК «Самолет»)
 
Как девелоперы запускают масштабные проекты застройки в кризис - опыт челябинских компаний 1На строительном рынке время сейчас непростое. Рынок подталкивает к тому, чтобы работать с каждым индивидуально. Индивидуальный подход к подрядчикам и поставщикам стройматериалов позволяет нам найти такие формы взаимовыгодного сотрудничества, которые при нормальных экономических условиях невозможны. Сейчас стало проще договариваться с партнерами, потому что никто за заказами в очередь не становится. Это позволяет снизить стоимость квадратного метра. Этот же принцип индивидуального подхода помогает нам узнать, чего же хочет потребитель. Мы хотим показать, что панельное жилье может быть комфортным, и уверены, что сможем его продать. Мы регулярно проводим опросы среди жильцов наших домов, почему они выбрали именно нас. Затем смотрим, на что люди обратили внимание при выборе квартиры, и стараемся надавить на те точки, которые потенциальным покупателям действительно важны. В ЖК «Самолет» мы будем использовать те вещи, которые в Москве в любом сегменте уже стали нормой: это оригинальное оформление мест общего пользования, просторные и интересные детские площадки и т. д. Наши проекты «живые», и постоянное общение с покупателями дает понимание того, что эффективно, а что нет. Например, в жилом доме «Феликс» мы сделали очень красивые подъезды. Но опрос показал, что все к ним привыкли и никто уже не считает их чем-то выдающимся. Жителям важны другие вещи: не хватает детских площадок и детям постарше на площадках неинтересно. Мы решили дополнить детские площадки в уже построенном доме и учтем этот момент при строительстве новых объектов. В ЖК «Самолет» мы построим большую детскую площадку с интересной концепцией для детей до 15 лет. Если на рынке вдруг произойдет обвал и количество сделок упадет в два раза, то на первый план выйдет умение продавать, грамотно преподнести свой продукт, предложить покупателю больше, чем конкуренты, но за ту же цену. Поэтому я уверен, что в кризис такой подход к воплощению проекта обеспечит нам продажи.

Алексей Сахаровдиректор по развитию СК «Легион» (ЖК "Ньютон")

Как девелоперы запускают масштабные проекты застройки в кризис - опыт челябинских компаний 2

Строительные работы в ЖК «Ньютон» начались в конце 2014 г., продажи стартовали  в апреле 2015-го. Естественно, в условиях текущей экономической ситуации динамика продаж изменилась. Однако спрос на квартиры в данном проекте достаточно стабилен. При реализации недвижимости у нас стоимость квадратного метра обычно не меняется и не зависит от стадии готовности дома. 
ЖК «Ньютон» — это, конечно, проект комплексной застройки, такой же, как и ЖК «Подсолнухи», ЖК «Александровский». Проектом планировки микрорайона предусмотрено строительство двух муниципальных детских садов и школы, на первых этажах жилых домов расположатся магазины, предприятия бытового обслуживания и др. Сегодня ведется строительство двух объектов, первый из которых будет сдан уже летом 2016 г. В целом в ЖК «Ньютон» будет построено порядка 160 тыс. кв. м жилья, рассчитываем закончить проект в 2018 г. 
Для создания полноценной среды для жизни хотелось бы, чтобы проектирование и строительство транспортной инфраструктуры происходили в увязке с планами застройщика. В части возведения социально значимых объектов мы всегда готовы договариваться с городскими властями. Мы продолжаем строить в соответствии с нашими планами и не переносим сроки сдачи объектов, потому что не пользуемся заемными средствами, строим на собственные деньги.
 
Андрей Аликин, управляющий строительства микрорайона «Вишневая горка»
 

Как девелоперы запускают масштабные проекты застройки в кризис - опыт челябинских компаний 3

В реализации проекта во время кризиса есть как плюсы, так и минусы. Из минусов: во-первых, падение покупательского спроса. Во-вторых, повышенные ставки по кредитам. Это сказывается на себестоимости строительства. Если говорить про положительные стороны — в кризис есть возможность договориться о более выгодных условиях с подрядчиками и поставщиками стройматериалов. Потому что снижение объемов строительства приводит к тому, что у них сокращается количество заказов. Кроме того, есть возможность подписать длительный контракт и выстроить партнерские отношения с производителями строительных материалов. Если раньше работа заводов была расписана, заказов было много и новый застройщик в принципе не мог вписаться, то сейчас можно начать выстраивать отношения и заходить на какие-то крупные объемы легко. Застройщика, который платит «живые» деньги, ждут с распростертыми объятиями. В сентябре 2014 г. компания «ЭкоСити» с проектом «Вишневая горка» вошла в федеральную программу «Жилье для российской семьи». Эта программа стала хорошей опорой для застройщиков: благодаря ей они получили субсидии со стороны государства и определенный гарантированный уровень сбыта. При этом государство накладывает некоторые обязательства: ограничивает стоимость квадратного метра, тщательно контролирует девелоперов. Покупатель же получает доступное жилье и определенные гарантии по завершении строительства. Сейчас в микрорайоне «Вишневая горка» завершается строительство коробок трех первых жилых домов, начато строительство еще четырех. В планах компании построить до 170 тыс. кв. м жилья к 2018 г. Спрос на квартиры по госпрограмме, в том числе в «Вишневой горке», стабильно растет. 
 
Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.